Лучший педагог года

НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Путешествие в весенний лес»

Оксана Бесчетнова
НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Путешествие в весенний лес»

О. В. Бесчётнова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2» г. Чебоксары

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Образовательные области

Познание, Коммуникация, Социализация, Художественно – эстетическая.

Задачи:

Коррекционно– образовательные: закрепить знания детей о перелётных птицах : возвращаются в родные места, вьют гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов; какую пользу приносят птицы человеку, природе. Продолжать учить правильно называть перелё тных птиц: грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей, жаворонок; узнавать их по внешнему виду, знать их привычки, особенности.

Публикация «НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать интерес к окружающему миру, продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, развивать каллиграфические умения.

Коррекционно - воспитательные: продолжать воспитывать любовь, бережное, заботливое отношение к птицам; желание им помочь.

Материал:

1. Демонстрационный: иллюстрации перелётных птиц, запись «Голоса птиц в природе», мяч, обручи, маски птиц, пенёчки, деревья.

2. Раздаточный: картинка-схема, простой и цветные карандаши.

Предварительная работа: наблюдения за птицами, чтение произведений Г. Скребицкого, Г. Снегирёва, В. Герасимова, М. Пришвина, В. Бианки, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, рассматривание альбома «Птицы», беседы о перелётных птицах; разучивание пальчиковой гимнастики «Ласточка».

Словарная работа: перелётные, клюв, заморозки, скворечник подкладывает, щебечет, долбит, заливается.

Индивидуальная работа: оказать помощь Соне при составлении рассказа о птице, Максиму при рисовании скворечника.

Методические приё мы:

1. Сюрпризный момент (путешествие в лес);

2. Слушание записи «Голоса птиц»;

3. Художественное слово (загадки);

4. Просмотр перелётных птиц на цифровом носителе

5. Игра «Какая птица поёт?»;

6. Рассказы детей о перелётных птицах;

7. Физкультурная пауза «Найди своё гнездо»;

8. Д/и «Кто как голос подаёт?»;

9. Пальчиковая гимнастика «Ласточка»;

10. Д/и «Четвёртый лишний»;

11. Практическая работа со схемой-рисунком;

12. Возвращение в детский сад (музыкальное сопровождение).

Ход образовательной деятельности

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в весенний лес.

-«Вокруг себя повернись и в лесу окажись» (дети кружатся).

-Посмотрите ребята, как здесь красиво. Здесь мы с вами полюбуемся весной, послушаем весенние голоса (слушание записи «Голоса птиц», поговорим о птицах. Присаживайтесь на пенёчки. Послушайте загадки и отгадайте их.

Спереди шильце,

Сзади вильце,

Сама мала,

А за морем была.

(ласточка)

Воспитатель показывает фото ласточки на цифровом носителе.

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его… (скворец)

Воспитатель показывает фото скворца на цифровом носителе.

-А эту птицу вы постарайтесь отгадать по голосу. (звучит голос кукушки) Отлично!

- Расскажите, что вы знаете о каждой птице. Рассказы детей : 1. Ласточка вьёт гнёзда под крышами домов. Питается насекомыми, ловит их прямо на лету. Очень быстро летает. Живёт в деревнях, сёлах. 2. Скворец живёт в скворечнике. Люди для них вешают скворечники в садах, парках (привязывают к дереву). Они уничтожают много насекомых (спасая деревья и людей). Особенно когда у них есть птенцы им приходится добывать очень много насекомых. 3. Кукушка не высиживает свои яйца. Она подкладывает свои яйца в чужие гнёзда и не заботится о своих птенцах. Живёт в лесу. 4. Грачи прилетают первыми, когда ещё бывают холода и заморозки. Потому что грач – большая птица и у него толстый и мощный клюв. Он может находить себе пищу даже во время заморозков, долбя (раздалбливая) лёд своим клювом. Строит гнёзда из веток, мха, соломы и высиживает яйца.

-Замечательно!

-Ребята, а ещё какие птицы прилетают к нам весной? (ответы детей) Как их можно назвать одним словом? (перелётные птицы).

-Почему на зиму птицы улетают в тёплые края? (им страшен голод и холод).

-Чем заняты птицы весной? (вьют гнёзда, заботливо высиживают яйца).

-Где птицы устраивают гнёзда? (на ветках деревьев, на земле, в дуплах деревьев, под крышами домов).

-Какую пользу приносят? (едят насекомых, спасая деревья, можно любоваться птицами, наслаждаться их красивым пением).

-Правильно.

-Сейчас мы поиграем в игру «Найди своё гнездо». Я разложу обручи – это птичьи гнёзда. В каждом гнезде будет находиться птица. А вы – птенцы (детям одеваются маски). По моей команде: «Раз, два, три, лети!» вы будете летать по лесу. А по команде: «Гнездо!», вы полетите к своим мамам в гнездо. Будьте внимательны (Игра проводится 2-3 раза, меняются в гнёздах мамы-птицы).

-Внимательные дети, никто не ошибся.

-Хотите поиграть в другую игру?

-Игра называется «Кто как голос подаёт?». Встаньте пожалуйста в круг (игра проводится с мячом).

Кукушка – кукует;

Соловей – поёт, заливается;

Ласточка – щебечет;

Журавль – курлычет;

Гусь – гогочет;

Утка – крякает.

-Молодцы. Присаживайтесь. Выполним пальчиковую гимнастику «Ласточка».

ЛАСТОЧКА

Ласточка, ласточка Одновременно на двух руках

Милая касатушка постукиваем по два раза

Ты где бывала? о большой палец все пальцы,

Что ты видала? начиная с указательного.

-За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу,

Весну - красну!

-Замечательно.

-Поиграем? Игра называется «Четвёртый лишний». Я вам буду называть разных птиц, а вы, хорошенько подумав, назовёте лишнюю птицу и объясните, почему она лишняя.

-Отлично. Внимательные дети. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. «Вокруг себя повернись в детский сад опять вернись».

-Вот мы и в детском саду. Ребята, как мы можем помочь перелётным птицам? (подкармливать их, строить скворечники)

-Я приглашаю вас к столам. Мы с вами будем рисовать скворечник на дереве (работа детей, помощь; звучит музыка «Голоса леса»).

- Чудесные скворечники у вас получились. Ребята, о ком мы сегодня беседовали, в какие игры играли?

-Замечательно.

Список используемых ресурсов:

1. www.Ivalex.vistcom.ru

2. www.solnet.ee

3. Бунеев Р. Н., Бенеева Е. В., Кислова Т. Р. По дороге к азбуке – М Баласс 2005

4. Вахрушев А. А. ,Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! – М. Баласс 2001

5. Волкова И. И., Волков О. Г. Задания воспитателям коррекционных групп по лексическим темам для преодоления у детей общего недоразвития речи (старшая группа). Методическое пособие для воспитателей и логопедов ДОУ Ч. 2005

6. Калинина Н. В., Разинкина А. В. Подготовка дошкольников к обучению каллиграфии Ульяновск 1996

7. Лопухина Е. С. Логопедия. Речь. Ритм. Движения. С. -Петербург Дельта 1999

8. Утёхина К. К. Развитие графических навыков письма у дошкольников – «Дошкольное воспитание» №5, 1998

9. Соболева А. В. Загадки. Смекалки. М 2000

10. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. С. -Петербург 1997

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 20:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД