МААМ-картинки

НОД «Путешествие в экономию»

Ильхамия Валеева
НОД «Путешествие в экономию»

МБДОУ Детский сад №»280 г. Уфа.

Итоговая НОД

в ОО «Познавательное развитие».

Тема: «Путешествие в страну экономию».

Подготовительная к школе группа №6.

Воспитатель:

Валеева Ирина Хуснулловна

Уфа-2015

Программное содержание.

Продолжать формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление, пробуждать здоровый интерес к деньгам; познакомить с элементарными экономическими понятиями : экономика, валюта, товар, цена, деньги, зарплата, семейный бюджет. Закрепить умение решать простейшие экономические задачи.

Публикация «НОД „Путешествие в экономию“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, стимулировать познавательную активность.

Воспитывать навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту.

Материал: д/и «Что можно купить за деньги», д/и «Денежное лото», монеты и купюры разного достоинства, фишки, ценники, два лотка с товаром, корзинки, сумочки, ярмарочный навес, шары, карта-схема, сундук с угощеньем, дверь с замком, вопросы для викторины, музыкальный центр, костюмы гнома-эконома и балаганного шута.

Предварительная работа:

-знакомство с валютой разных стран;

-чтение Ш. Галиева «Три копейки на покупку»;

-К. Чуковского «Муха-цокотуха»;

-с/р игры «Магазин», «Рекламное агентство».

-настольные игры «Миллионер», «Рынок», «Биржевые игры»

-беседы «Семейный бюджет», «Дороже -дешевле».

-рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи.

Результат.

Повысить знания в области экономики, донести до воспитанников смысл слов: купюры, монеты, валюта, семейный бюджет; помочь осознать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги».

Звучит р. н. музыка в исполнении балалаечников (аудиозапись).Воспитатель в костюме скомороха.

В. : -Здравствуйте, детки: девочки - конфетки, а мальчики - каравайчики. Приглашаю вас на ярмарку, веселую да удалую, на смекалку русскую посмотреть, себя показать да разных сластей накупить, от пуза наесться.

Любите вкусненькое кушать?

- Да!

В. : - А где взять?

Д. : Попросить, купить в магазине, купить на ярмарке, в киоске и т. д.

В. : То-то же, купить. А где деньги взять?

Д. : - Попросить у родителей, найти, заработать.

В. : - Хорошо бы найти, как муха-цокотуха: «Муха по полю пошла, муха денежку нашла.» А что такое денежка?

Д. : - Это деньги.

В. : (показывает деньги) -Что это? Чем они отличаются? Кто придумал? (люди)Зачем?

Д. : - Чтобы платить за продукты, за одежду, за лекарства, за свет и т. д.

В. : - Все ли можно купить за деньги? Поиграем в игру «Кошелечек». Возьмите картинки и разложите вокруг кошелька только те, что можно купить.

(Солнце, игрушки, хлеб, ребенок, звезды, и т. д.)

В. : - Кто знает, что такое семейный бюджет?

Д. : - Это деньги, которые зарабатывают и тратят все члены семьи: зарплата, пенсия, стипендия. Воспитатель просит нескольких детей, рассказать, о своем, семейном, бюджете.

В. : - Мы поняли с вами, что деньги получают за труд, просто так деньги никому не дают.

-А вы получаете зарплату?

Д. : -Нет.

В. : - Вам иногда дают деньги на сладости, на игрушки, но эти деньги заработали не вы, а старшие. Поэтому тратить их надо на самое необходимое, экономить.

-А игрушки и сладости это необходимое? Попрошайничать и клянчить это очень некрасиво и противно. «Кто не бережет копейки, тот сам не стоит рубля (посл.)

А теперь идем на ярмарку покупать товары. По какой цене выгодней покупать? По дорогой или по дешевой?

Чтобы расплачиваться за товар нам нужны денежки. Настоящие? Почему? Потому что это игра и деньги должны быть игрушечные. У меня денег целый мешок. А у вас есть деньги?

Д. : - Нет.

В. : - Что же делать? Я предлагаю заработать деньги своим умом. Согласны?

Проведение викторины.

1. Сколько орехов в пустом стакане?

2. Как называются иностранные деньги? (валюта)

3. Сложить из букв слово «банк».

4. Где продают и покупают (в магазине, на рынке, в аптеке)

5. На поляне у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать?

6. Кто является хозяином банка? (банкир)

7. У кого больше ног: у коровы или у курицы?

8. Кто выше корова или коза?

9. Какое сейчас время года?

10. Сколько ушей у четырех зайцев?

11. Что уже дорога или тропинка?

12. Назовите пять слов начинающихся на звук Б.

13. У какой фигуры нет начала и конца?

В. : - Деньги мы заработали. Вашему вниманию представлен большой выбор красивых и ярких товаров. Я желаю купить то, что больше всего понравилось и по выгодной цене.

Игра «магазин»

2 лотка с товарами, дети продавцы.

В. : - Товары раскупили отправляемся дальше.

Звучит музыка, воспитатель обращает внимание на ворота (дверь) с замком в виде спирали, в центре - О (ноль).

В. : - Ах, ах! На воротах замок, а как открыть не знаю.

Д. : - Подергайте за ручку или давайте перелезем, а может, в объявлении написано, как открыть!

Воспитатель читает объявление:

«Тот войдет, кто цифры бегать научит» .Это как же?

Дети фантазируют.

В. : - А может, мы их впишем по спирали друг за другом? Ну-ка помогайте.

Дети хором называют цифры по порядку, воспитатель их записывает, начиная с центра.

В. : - Как быстро цифры побежали друг за другом: вот и замочек открылся.

За воротами (за дверью) - Мистер Эконом.

Мистер Эконом : - Здравствуйте, гости дорогие, покупатели милые, умники да умницы, да балаганный шут (скомороха).А я, Мистер Эконом, умею зарабатывать и экономить деньги?

- Вы денежки с собой взяли?

А много ли их?

Дайте мне денежку, я вам игру сыграю.

- А вы умеете в лото играть?

Начинаем игру «денежное лото».

Дети встают полукругом за стоящие столы, им раздаются карточки по типу «Русское лото». Карточки у всех разные.

-Я показываю и называю монету определенного достоинства, а вы, дети, ищете такую же на своей карточке и закрываете ее фишкой

Зарабатывает денег тот, кто быстрей, закроет карточку с монетами В целях усложнения игры желтой фишкой закрываются копейки, красной - рубли.

Как говорится «делу время а потехе - час». Сейчас порешаем экономические задачки

1 задача: Мятные пряники стоят - 5 рублей, а шоколадные - 7 рублей Какие дороже? На сколько?

2 задача: Ниф-нифу дали 10 конфет. Одну конфету он отдал Нуф-Нуфу Сколько конфет у Ниф-Нифа?3

3 задача: У тебя Женя - 4 шарика и у Тагира 4 шарика. Сколько шаров у вас с Тагиром вместе?

-Молодцы, вы - настоящие знатоки и любители экономики.

Все купили, все решили, а про главный приз забыли. Как же нам его найти?

А вот купите за денежку карту нашей группы, по ней и сыщете.

Дети платят пятак и разворачивают карту. Читают схему и идут по ней к главному призу - сундуку. Вот сундук нашли, посмотрим,что в нем? Ой, сколько бараночек!

Играет музыка, ребята играют с купленными игрушками, угощаются баранками.

Итог занятия.

В конце нашего путешествия дети исполнят частушки.

1. В детском садике с монетой

Удивили мы пол света,

Покупаем, продаем,

Мы играть не устаем.

2. Моя бабушка в чулке

Денежки хранила

И пропали деньги те-

На спички не хватило.

3. Я бабусе говорю:

«В банк тебя я отведу.

Там проценты ты получишь,

Заживешь ты сразу лучше.»

4. Экономика больна-

И страдает вся страна,

Дайте вырасти нам только-

Вылечим ее тогда!

Итог НОД:

-Где мы были?

-Кто был активнее?

-Что запомнилось?

-Почему важно экономить?

выберите себе смайлик: кто хорошо научился экономить - с большой улыбкой, а кто не любит экономить с маленькой улыбкой.

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Перспективное планирование на 2014–2015 учебный год в подготовительной группе (сентябрь). Программа «От рождения до школы» Перспективное планирование на 2014-2015 учебный год в подготовительной группе. Месяц СЕНТЯБРЬ Комплексно-тематическое планирование на сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в экономию»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 08:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД