Папки-передвижки

Открытая НОД с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Елена Николаевна
Открытая НОД с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в зимний лес»

Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности в средней группе по освоению образовательной области «Познание + художественное творчество» с ИКТ

Провела

воспитатель I квалификационной категории

Фатеева Е. Н.

2013

Цель: расширение и обогащение знаний детей о жизни леса зимой.

Программные задачи:

- закрепление и расширение представлений детей об изменениях в жизни диких животных с наступлением зимы;

-закрепление знания детей о сезонных изменениях в природе;

Публикация «Открытая НОД с использованием ИКТ в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

-закрепление обобщающих понятий «дикие животные», «зимняя одежда и обувь»;

-развитие любознательности и творческих способностей детей.

Интеграция с ОО «Коммуникация» :

- формирование словаря (название диких животных, птиц);

- развитие связной речи (развитие диалогической и монологической форм речи).

Интеграция с ОО «Социализация» :

- формирование доброжелательных отношений между детьми, желание помочь в трудной ситуации.

Интеграция с ОО «Художественная Литература»

- закрепление знаний о сказках на зимнюю тему;

Интеграция с ОО «Художественное творчество» :

-формирование умения создавать рисунок нетрадиционным способом (нанесение краски на капустный лист).

Формы организации детской деятельности: игровые ситуации, словесные, дидактические игры, беседа.

Материал: иллюстрации с изображениями различных видов одежды и обуви, картинки с изображением зимующих птиц, использование ИКТ (ноутбук, проектор, презентация «Путешествие в зимний лес», муляжи диких и домашних животных, гуашь, кисти, картон, салфетки, пластиковые досточки, капустные листья.

Предварительная работа: разгадывание загадок о диких животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением пейзажей зимнего леса.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, дети. Здравствуйте гости. Посмотрите дети на наших гостей и улыбнитесь, потому что гости к нам пришли сегодня не случайно. Они вместе с нами отправятся в путешествие. Вы любите путешествовать? Замечательно! Но какое время года сейчас? (зима) Как мы одеваемся на зимнюю прогулку?

Игра «Что надеть?»

Дети подходят к мольберту, на котором расположены картинки с изображением различной одежды, среди которых нужно выбрать зимнюю одежду и обувь.

- Ну что же, ребята, одежду мы себе выбрали. Давайте одеваться!

Логоритмическое упражнение на ковре «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

- Итак, мы оделись потеплее и теперь можем отправляться в наше путешествие, где мы увидим, какие изменения произошли в лесу с наступлением зимы.

Дети становятся в круг, закрывают глаза, звучит волшебная музыка.

2 слайд (зимний лес)

-Вот мы и попали в зимний лес. Давайте представим, что мы на лесной полянке. Садитесь на пенёчки. Посмотрите, какая красота вокруг!

Словесная игра «Скажи, какой лес?» (Подобрать определения к слову лес - красивый, заснеженный, белый, холодный)

Ой, ребята, послушайте, что за стук раздаётся в лесу?

Дидактическое упражнение «Угадай, чей это голос?»

3 слайд (дятел)

Это же дятел. Что это за птица, почему он стучит? (лесная птица, ищет насекомых). Как ещё люди называют дятла (Лесной лекарь).

- А вы знаете, я сегодня утром получила конверт из зимнего леса. В нём были фотографии птиц. Посмотрите, я разместила их на доске.

Игра «Кто лишний?»

-Посмотрите, ребята, кого из птиц не встретишь в зимнем лесу. ( картинки птиц: дятел, сова, синица, снегирь, сорока, голубь, ласточка, ворона) Голубь не лесная птица, живет рядом с людьми; ласточка – перелётная птица, вернётся с юга только весной. Зимой птицам мало корма, поэтому они летят ближе к людям. Надо ли людям заботиться о птицах, почему, как?

Ну что же, вернёмся на нашу лесную полянку на пенёчки.

-Ребята, мне кажется, что кто-то на дереве прячется.

Чтобы узнать кто, нужно отгадать загадку:

Скачу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

4 слайд (белка на ветке)

-Где живет белочка? Как она к зиме подготовилась? Где она хранит свои запасы?

5 слайд (белочка зимой и летом)

Дидактическая игра «Сравни по описанию»

-Посмотрите на этих белочек. Чем они отличаются?

-Какая шубка у белочки зимой? Какая шубка была летом?

- Осенью белочка линяет. Рыжая шерстка выпадает, а на ее месте вырастает новая – серая и теплая. Цвет шерстки она меняет для того, чтобы ее трудно было заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть защищает от зимних морозов. Заберется белочка в дупло, укроется своим пушистым хвостиком и не страшны ей никакие холода.

- Ребятки, а давайте тоже ненадолго превратимся в белочек и разомнёмся на нашей полянке.

Физминутка «Белочка» (на ковре)

Зарядкой белочке не лень заниматься целый день.

С одной ветки прыгнув влево, на сучке она присела.

Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом.

Влево, вправо целый день, прыгать белочке не лень.

- Молодцы, присаживайтесь на пенёчки.

-Ой, ребята, послушайте, кто это фырчит? (упражнение «Узнай по голосу»)

Отгадайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ответы детей)

6 слайд (Ёж) .

- Почему ежик сердится? Мы, наверное, его разбудили!

В конце осени еж сворачивается в клубок и спит в теплой норке, устланной травой, листьями. Всю зиму он спит и запасов на зиму ему делать не надо, как белке. Но перед тем как залечь в спячку, еж осенью наедается, и у него под кожей накапливается жир. Поэтому он не голодает. Просыпается еж весной, когда станет тепло. Между прочим, ёжик - хищник, он питается червяками, слизнями и другими мелкими животными.

- Давайте мы ежа развеселим, чтобы он на нас не сердился.

Пальчиковая гимнастика «Серый ежик».

- Убежал ежик в свою теплую норку спать. Ребята, а еще, какое животное спит зимой? (Ответы детей)

- Медведь. А где он спит? (Ответы детей)

7 слайд (медведь в берлоге)

- Он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.

- Медведь делает запасы на зиму? (Ответы детей)

- А почему он не делает никаких запасов? (Ответы детей)

- Правильно. Он летом и осенью жир копил, много ел и много пил.

У него одна работа – крепко спать и весны ждать.

Медведь большой, бурый, пушистый. Он животное всеядное. Съест любое животное, которое сумеет поймать. Ест и растения: сладкие ягоды, дикорастущие плоды, сочные корешки, любит медведь и пчелиный мед. Когда мало еды – ест и траву, и мох, и кору деревьев. Медведь – искусный рыболов. Зимой залегает спать в берлоге, в чаще леса. Берлога – это глубокая яма в земле. В берлоге тепло.

-Ребята, а вы знаете, что к нам в гости пришёл медвежонок из мультфильма, вы все его хорошо знаете. Догадались, как его зовут? Следите глазками за Винни-Пухом и остальными движущимися героями.

8 слайд (Электронная физминутка для глаз «Винни-Пух»)

- Молодцы, продолжаем наше путешествие. Кого же ещё мы встретим в зимнем лесу? Слушайте загадку.

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой,

Зайца ждет хитрюга та.

А зовут ее? (Лиса)

9 слайд (лиса)

- К зиме у лисы тоже вырастает теплая шерстка. Как вы думаете, она меняет свой цвет? Лиса зимой рыжая, потому что ей не от кого прятаться, она – хищник. - А где дом у лисы? (Ответы детей) Лиса живет в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотиться начинает.

-Вы знаете, ребята, мне кажется, не зря хитрая лисичка прибежала к нам на полянку, наверное добычу почуяла? Послушайте, о ком эта загадка.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

10 слайд (заяц в летней и зимней шубке)

- Смотрите, и правда зайчик под кустом притаился, боится, что лиса его заметит. Что помогает зайке быть незаметным для хищников?

- Ребята, зайцы меняют серую шерстку на белую и теплую. - Зачем зайчик меняет цвет шерстки? (Ответы детей) Чтобы прятаться от хищников: спрячется в сугробе, прижмет ушки, закроет глазки и сидит тихонечко, словно белый снежок. Как вы думаете, зайцы делают запасы на зиму? (Ответы детей)

- Зайцы не делают запасы на зиму. Зимой они грызут веточки, кору деревьев, из-под снега достают корешки. Спит заяц под кустом. А если стоят сильные холода, роет себе в снегу глубокую норку. Ест корешки растений, молодые побеги кустарников, зимой грызет кору деревьев. Заяц травоядный.

- Ребята, мне кажется, я слышу ещё чьи-то голоса? Послушайте! (Воют волки)

11 слайд (волки)

-Наверное, тоже зайчатины захотели.

«Волка ноги кормят» – гласит народная пословица, потому что он бегает на большие расстояния. Охотятся волки в основном стаями, нападают не только на зайчиков, но и на более крупных животных (лосей, оленей). Живёт волк в норе, ещё её называют «волчье логово».

-Ребята, а давайте поможем зайке спастись от злых хищников. Для этого у нас есть вот такие волшебные колокольчики.

12 слайд (колокольчики)

-Колокольчики эти - сказочные, сейчас они заиграют, и мы попадём с вами в страну зимних сказок, и зайчика с собой возьмём. А вы внимательно смотрите, и угадывайте названия этих сказок.

13 – 17 слайды (Иллюстрации к сказкам)

-А вы знаете, что Снежная Королева и к нам прилетала на своих ледяных санях. Посмотрите, она заколдовала всех животных и забрала в свой ледяной дворец. (Дети подходят к столу, где расположены муляжи диких и домашних животных).

- Давайте поможем зверям вернуться в свои жилища.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Как называются животные, которые живут рядом с человеком? А те, которые живут в лесу? (Ответы детей)

- Ребята, мы так долго с вами путешествовали по лесу, что не заметили, как в лесу наступил вечер.

18 слайд (вечерний лес, сова)

-Посмотрите, как красиво садится солнышко за горизонт, лес засыпает, становится тихо…

Но чей-то голос нарушает лесную тишину? Послушайте, кто это кричит?

Дидактическое упражнение «Чей это голос?»

- Правильно, это собралась на охоту сова. А почему её называют ночной птицей? На кого она охотится?

- Ну что же, ребята, вслед за вечером на лес опускается ночь.

19 слайд (ночной лес)

Как вы можете его описать? (Тёмный, мрачный, таинственный, дремучий)

А давайте мы с вами тоже нарисуем ночной зимний лес. Но рисовать мы будем необычным способом и используем для этого капустные листочки.

Дети рассаживаются за столом и изображают ночной зимний лес методом нанесения белой гуаши на листья пекинской капусты с последующим отпечатыванием на черном картоне.

20 слайд (образец рисунка «Ночной зимний лес»)

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Каких зверей встретили?

В память о нашем путешествии я хочу подарить вам альбомы для аппликаций, в которых вы увидите ваших любимых животных, а так же узнаете больше об их любимых лакомствах.

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 20:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна (УИ 62915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД