Приложение МААМ

Конспект НОД «Разноцветные бабочки»

Людмила Качковская
Конспект НОД «Разноцветные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

раздел "Конспекты занятий"Качковская Людмила Анатольевна, воспитатель высшей категории, МБДОУ ДСКВ № 56 «Северяночка», г. Нижневартовск, ХМАО-Югра

Конспект НОД “ Разноцветные бабочки” (средний дошкольный возраст)

Интеграция образовательных областей «Художественное творчество. Рисование», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Цель: познакомить детей с новым способом нетрадиционной техники рисования – способ «монотипия».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Разноцветные бабочки“» размещена в разделах

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.

Продолжать развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Воспитывать интерес к занятиям по художественному творчеству посредством нетрадиционной техники рисования.

Оборудование: бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона со стебельком на каждого ребенка.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, становятся в круг. Сюрпризный момент - в руках воспитателя игрушка-бабочка.

Воспитатель: - Ребята, утром по дороге в детский сад я увидела бабочку. Она была очень грустная. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: – Я принесла бабочку к нам в группу, в надежде на то, что мы сможем ей помочь! Как вы думаете, как мы можем ей помочь? (подвожу детей к тому, что надо нарисовать ей бабочек-подружек, чтобы ей не было так скучно и одиноко).

Воспитатель: – Ребята, закройте глаза. ( релаксация: звучит легкая спокойная музыка из цикла «Живые звуки природы») Давайте мы с вами вспомним о лете. Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету).

Воспитатель: - А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки) Предлагаю вам нарисовать для нашей гостьи-бабочки подружек. Тогда ей не будет скучно и так одиноко! Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь;

Солнце, горы, сосны, пляж,

Что же это? (карандаш).

Воспитатель: - Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками) А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью руки и пальцев).

Воспитатель: - Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

Воспитатель: - Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять (руки перед собой, ладошки широко раскрыты)

Вместе весело играть (пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются)

Повернулись,

Улыбнулись (cложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее)

В кулачек вот так свернулись (вращение кистей рук)

Вот такие молодцы (пальцы рук сжаты несильно в кулачки)

Наши пальцы удальцы (стучат кулачком о кулачок)

Воспитатель: - Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Бабочка с нетерпением ждет, когда же дети подарят ей подружек. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? (Ответы детей)

Воспитатель: - Новый способ рисования называется “монотипия”. Для этого лист надо согнуть (сложить) пополам, затем развернуть. Но рисовать нужно только на одной половинке листа, а потом лист закрыть, и наш рисунок отпечатается на второй половинке листа и получится целая картинка. Есть один маленький секретик – рисовать будем половинку бабочки, только ее два крылышка.

(Показываю прием рисования)

Воспитатель: - А теперь раскрою бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Произошло волшебство!

Воспитатель: - Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек.

(дети оживляют краски, капая с кисточки в каждую нужную им краску по одной капле воды)

Воспитатель: - Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю дорисовать бабочке головку и туловище.

Пока детские работы подсыхают, предлагаю детям самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

Физминутка “Бабочки” Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились, Два наклонились

И на цветочки они приземлились.

Воспитатель: - Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли, и мы можем их доделать, чтобы с ними поиграть. Давайте приклеим их брюшками к картонным цветочкам ромашкам, и тогда бабочки в наших руках замашут крылышками и смогут полететь туда, куда мы захотим.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, как повеселела наша бабочка-гостья! Значит, она очень довольна, что теперь у нее появилось столько новых подруг, и она больше не будет грустить в одиночестве!

Воспитатель: - Ну вот, ваши бабочки готовы и можно с ними поиграть! Ребята, вам понравилось чудесным образом рисовать бабочку (Ответы детей). А главное – мы помогли бабочке обрести новых друзей! Спасибо вам за помощь! Вы – настоящие друзья.

Звучит музыка, дети исполняют песню «Дружба»

Воспитатель: Что было трудным? Что понравилось? Почему бабочка была грустной? Как мы помогли бабочке? Как называется новый способ рисования? Что было самым интересным?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Разноцветные бабочки»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 11:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Разноцветные бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Качковская (УИ 215238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД