МААМ-картинки

НОД по развитию речи «Чтение потешки «Шла лисичка по мосту» в группе раннего возраста

Любовь Аверьянова
НОД по развитию речи «Чтение потешки «Шла лисичка по мосту» в группе раннего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности (НОД) по

РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Тема: «Чтение потешки «Шла лисичка по мосту»

ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

ОО «Речевое развитие»

Подготовлен:

Аверьяновой Любовь Ивановной-

воспитателем детского сада

г. Спасск – Дальний

2019 г.

Конспект

Публикация «НОД по развитию речи „Чтение потешки „Шла лисичка по мосту“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

непрерывной образовательной деятельности (НОД) по развитию речи,

образовательная область «Речевое развитие» (реализация ФГОС ДО)

Тема: «Чтение потешки «Шла лисичка по мосту» для детей 2-3 лет, группа раннего возраста.

Пояснительная записка.

Актуальность.

Конспект занятия (НОД) по развитию речи направлен на формирование у детей умения внимательно слушать потешку, проговаривать отдельные слова, понимать их значения, находить их по иллюстрации. Конспект составлен в соответствии с рабочей программой группы раннего возраста в рамках изучения темы «Зима. Дикие животные», представляет собой один из этапов работы по реализации задач тематической недели. В основе организации образовательного процесса лежит деятельностный подход. Учитывая основные позиции данного подхода, содержанием занятия предусмотрена мотивация детей к деятельности, формулирование цели предстоящей деятельности через игровую ситуацию, воспитателем обеспечивается овладение детьми новым материалом – пониманием содержания потешки – путем многократного прочтения и моделирования с использованием игрушек. Именно в раннем дошкольном возрасте дети овладевают с помощью взрослого теми умениями (слушать текст, понимать его содержание, участвовать в драматизации, договаривании и т. д., которые впоследствии являются базой для овладения более сложными умениями, позволяющими пересказывать тексты, составлять рассказы. Осознание деятельности достигается за счет включения детей в речевую игру, повторения потешки с использованием игрушек, создания игровой ситуации, когда выполняют практические действия по реализации программных задач.

Содержание конкретного занятия связывается с изучаемой темой «Зима. Дикие животные», учитывая возрастные особенности, перед занятием дети включаются в игру, в гости приходит лисичка, которая помогает связать тему предстоящей работы с общей темой недели. Создание положительной эмоциональной ситуации, единства взрослого и детей, позволяет приблизить детей к предстоящей деятельности.

Условия реализации

Авторская разработка конспекта НОД рассчитана на детей раннего дошкольного возраста, ее реализация осуществляется в период учебного года, в рамках темы «Зима. Дикие животные». Сочетается с программой «Истоки» -авторский коллектив под руководством Парамоновой Л. А. Для полноценной реализации предложенного содержания необходимо провести предварительную работу, согласно Рабочей программе, подготовить оборудование: сюжетные картинки по тексту потешки, макет мостика из картона, иллюстрации: угол избы, банька, печка, игрушки в коробке: лиса с вязанкой хвороста, мешочек с книжкой, медведь, еж, кот, кукла мальчик Ваня, пирожок, платок.

Задачи занятия направлены на реализацию цели и обеспечивают достижение результата НОД. Задачи являются конкретными, достижимыми в рамках одного занятия.

Обеспечена интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

По типу занятие может быть отнесено к «получению нового знания (умения, навыка)». Дети овладевают способностью слушать и слышать текст, показать на картинке героя, о котором идет речь в потешке, по просьбе педагога показывают и называют на картинках и игрушках хворост, мостик, баньку, участвуют в договаривании слов в каждой фразе потешки, отвечают на вопрос «Кого не стало?»

Оценка качества реализации педагогом образовательных задач осуществляется на основе анализа детских ответов, многократных повторов новых слов.

Тема: «Чтение потешки «Шла лисичка по мосту»»

Цель: формирование способности слушать и слышать небольшой рифмующийся текст (народную потешку, понимать его содержание.

Задачи НОД:

ОО «Речевое развитие»

1. Обеспечить восприятие детьми текста через эмоциональное многократное чтение и сопровождение наглядным материалом.

2. Привлечь детей к договариванию окончания строк в потешке.

3. Упражнять в умении изменять слова по падежам (Р. п.) отвечая на вопрос «Кого нет?»

ОО «Познавательное развитие»

4. Содействовать пониманию детьми слов: хворост, банька, мостик, умение найти эти объекты, показать их, назвать.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

5. Обеспечить эмоционально положительное восприятие совместной деятельности (танец с игрушками, пение)

Ожидаемый результат:

- дети находят на картинке и показывают героя, о котором идет речь в потешке, называют его;

- по просьбе педагога показывают и называют на картинках и игрушках хворост, мостик, баньку;

- участвуют в договаривании слов в каждой фразе потешки;

- отвечают на вопрос «Кого не стало?»

Словарная работа: потешка, хворост, банька, мост, выкупала.

Предварительная работа: беседа с рассматриванием иллюстраций баньки, печки. Знакомство с дикими животными: лиса, медведь, заяц- рассматривание картинок, чтение и т. д.

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный –моделирование ситуации с использованием игрушек, картинок.

Материал: сюжетные картинки по тексту потешки - лисичка, идущая по мосту и лиса с куклой Ванечкой; макет мостика из картона; иллюстрации: угол избы, банька, печка, игрушки в коробке: лиса с вязанкой хвороста, мешочек с книжкой, медведь, еж, кот, кукла мальчик Ваня, пирожок, платок.

Конспект НОД.

Основные этапы НОД Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность

педагога Деятельность детей

Наглядное сопровождение

1этап – Вводная часть

1. Игровая ситуация.

В гости к детям пришла лисичка принесла мешочек с книжкой

Привлечь внимание, заинтересовать предстоящей деятельностью.

Формулирование цели предстоящей деятельности. Сюрпризный момент.

Воспитатель привлекает детей стуком в дверь, в гости пришла лисичка с мешочком (в мешочке книжка, лисичка очень хочет послушать потешку.

Дети садятся рядом с воспитателем. - На ватманах изображены лисичка, идущая по мосту, лиса с куклой Ванечкой;

- макет мостика из картона; иллюстрации: угол избы, банька, печка

2 этап –

Основная часть НОД

Обеспечение восприятия и понимания детьми текста

Содействовать пониманию детьми слов: хворост, банька, мостик, умение найти эти объекты, показать их, назвать.

Привлечь детей к договариванию окончания строк в потешке.

Упражнять в умении изменять слова по падежам (Р. п.) отвечая на вопрос «Кого нет?»

Обыгрывается ситуация.

1. Воспитатель достает у лисы из мешочка мини-книжку-раскладушку, выразительно читает потешку.

«Шла лисичка по мосту,

Несла вязанку хворосту.

Вытопила баньку,

Выкупала Ваньку,

Посадила в уголок,

Дала сладкий пирожок»

В. –Вам понравилась потешка? Хотите еще раз послушать?

Читает повторно потешку, сопровождая демонстрацией картинок по тексту.

2. Работа по содержанию текста

- рассматривание героев и предметов (хворост, банька, печка)

показывает хворост, дает детям потрогать его руками.

«Хворост – это сухие веточки, которые лисичка собирала в лесу.

(Демонстрирует вязанку веточек.)

3. Обыгрывание потешки с игрушками.

- повторение названия каждого предмета (лисичка, мостик, хворост, банька, Ванька, пирожок).

4. Работа над активизацией речи детей, участие в диалоге:

- Кто идет по мосту?

- Кто несет вязанку хворосту? (моделирует игрушками и атрибутами)

- Зачем лисе хворост?

В: «Хворост, чтобы печь топить, обед варить. Зачем обед?»

Вместе с детьми: «Гостей кормить».

- А гости кто?

Вместе с детьми: «Медведь, еж да кот, да Ваня, да мы с вами». (Педагог достает игрушки из коробки, повторяя с детьми

Кто это)

Разыгрывают диалог еще раз, манипулируя игрушками.

В. «Детки, наши гости хотят потанцевать с вами.

- Кто хочет потанцевать с лисичкой?

Тили, тили, бом; тили, тили, бом».

«Гости потанцевали и решили поиграть», - говорит воспитатель.

Игра «Кто спрятался?

«Играют лиса, медведь, Ваня, кот и еж», - показывает воспитатель «Детки, закрывайте глаза, - предлагает педагог и прячет под платок лису.

– Открывайте глаза. Кто спрятался? Кого нет? – спрашивает педагог и снимает платок, радостно удивляется:

— Вот она!» (игра продолжается) Дети подговаривают отдельные слова.

Ответы детей.

Дети подговаривают слова.

Дети повторяют за педагогом слова

Дети выявляют желание потанцевать с лисичкой

Ребенок танцует с игрушкой. Все дети стучат кулачком о кулачок и повторяют песенку за педагогом.

- игрушки в коробке: лиса с вязанкой хвороста, мешочек с книжкой, медведь, еж, кот, кукла мальчик Ваня, пирожок, платок

3 – этап

Заключительная часть НОД

Обеспечение эмоциональной поддержки детей, похвала детей. В. -Детки, кто к нам в гости приходил? (лисичка)

- Давайте спросим у лисички, ей у нас понравилось?

Ребятки, игрушки очень хотят с вами остаться поиграть.

Игра переходит в свободную деятельность детей. Дети рассматривают в свободной деятельности игрушки, картинки, продолжают танцевать под музыку.

Результаты занятия.

ФИО ребенка находят на картинке и показывают героя, о котором идет речь в потешке, называют его показывают и называют на картинках и игрушках хворост, мостик, баньку договаривании слов в каждой фразе потешки;

отвечают на вопрос «Кого не стало?»

Итог (баллы)

1. Лиза 2 2 2 2 8

2. Дарина 2 2 2 2 8

3. Оля 2 2 2 2 8

4. Егор 2 2 2 2 8

5. Артем 2 2 2 2 8

6. Алиса 2 2 2 2 8

7. Аня 2 2 2 2 8

8. Софья 2 2 2 2 8

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Чтение потешки «Как у нашего кота» Конспект НОД по речевому развитию 1 младшей группе. Чтение потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки,.

Конспект НОД в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект НОД в средней группе детского сада. Чтение художественной литературы русская народная сказка: «Лисичка – сестричка и серый волк».

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Лисичка со скалочкой» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Образовательная область Речевое развитие: Учить понимать и оценивать характер героя.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наши уточки с утра» Тема: Чтение потешки «Наши уточки с утра…». Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?". Цель: Создание условий для совершенствования умений.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение потешки «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду» Конспект занятия по развитию речи на тему " Чтение потешки " Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду" с детьми третьего года жизни Подготовила: Соловьева.

Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию речи в ясельной группе «Шла лисичка по мосту» .

ОД по развитию речи «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» во второй группе раннего возраста Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; способствовать формированию умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Задачи:.

Самоанализ конспекта ООД по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Самоанализ НОД воспитателя Чередник-Халяпиной Н. Н. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 10 детей. У детей данной группы.

НОД по развитию речи в разновозрастной группе. Заучивание потешки «Кисонька-Мурысонька» с использованием мнемотаблицы Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе 3 – 5 лет Тема: Заучивание потешки «Кисонька – Мурысонька» с использованием мнемотаблицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Чтение потешки «Шла лисичка по мосту» в группе раннего возраста
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 15:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД