Любовь Аверьянова
НОД по развитию речи «Чтение потешки «Шла лисичка по мосту» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности (НОД) по
РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Тема: «Чтение потешки «Шла лисичка по мосту»
ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
ОО «Речевое развитие»
Подготовлен:
Аверьяновой Любовь Ивановной-
воспитателем детского сада
г. Спасск – Дальний
2019 г.
Конспект
Публикация «НОД по развитию речи „Чтение потешки „Шла лисичка по мосту“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
непрерывной образовательной деятельности (НОД) по развитию речи,
образовательная область «Речевое развитие» (реализация ФГОС ДО)
Тема: «Чтение потешки «Шла лисичка по мосту» для детей 2-3 лет, группа раннего возраста.
Пояснительная записка.
Актуальность.
Конспект занятия (НОД) по развитию речи направлен на формирование у детей умения внимательно слушать потешку, проговаривать отдельные слова, понимать их значения, находить их по иллюстрации. Конспект составлен в соответствии с рабочей программой группы раннего возраста в рамках изучения темы «Зима. Дикие животные», представляет собой один из этапов работы по реализации задач тематической недели. В основе организации образовательного процесса лежит деятельностный подход. Учитывая основные позиции данного подхода, содержанием занятия предусмотрена мотивация детей к деятельности, формулирование цели предстоящей деятельности через игровую ситуацию, воспитателем обеспечивается овладение детьми новым материалом – пониманием содержания потешки – путем многократного прочтения и моделирования с использованием игрушек. Именно в раннем дошкольном возрасте дети овладевают с помощью взрослого теми умениями (слушать текст, понимать его содержание, участвовать в драматизации, договаривании и т. д., которые впоследствии являются базой для овладения более сложными умениями, позволяющими пересказывать тексты, составлять рассказы. Осознание деятельности достигается за счет включения детей в речевую игру, повторения потешки с использованием игрушек, создания игровой ситуации, когда выполняют практические действия по реализации программных задач.
Содержание конкретного занятия связывается с изучаемой темой «Зима. Дикие животные», учитывая возрастные особенности, перед занятием дети включаются в игру, в гости приходит лисичка, которая помогает связать тему предстоящей работы с общей темой недели. Создание положительной эмоциональной ситуации, единства взрослого и детей, позволяет приблизить детей к предстоящей деятельности.
Условия реализации
Авторская разработка конспекта НОД рассчитана на детей раннего дошкольного возраста, ее реализация осуществляется в период учебного года, в рамках темы «Зима. Дикие животные». Сочетается с программой «Истоки» -авторский коллектив под руководством Парамоновой Л. А. Для полноценной реализации предложенного содержания необходимо провести предварительную работу, согласно Рабочей программе, подготовить оборудование: сюжетные картинки по тексту потешки, макет мостика из картона, иллюстрации: угол избы, банька, печка, игрушки в коробке: лиса с вязанкой хвороста, мешочек с книжкой, медведь, еж, кот, кукла мальчик Ваня, пирожок, платок.
Задачи занятия направлены на реализацию цели и обеспечивают достижение результата НОД. Задачи являются конкретными, достижимыми в рамках одного занятия.
Обеспечена интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
По типу занятие может быть отнесено к «получению нового знания (умения, навыка)». Дети овладевают способностью слушать и слышать текст, показать на картинке героя, о котором идет речь в потешке, по просьбе педагога показывают и называют на картинках и игрушках хворост, мостик, баньку, участвуют в договаривании слов в каждой фразе потешки, отвечают на вопрос «Кого не стало?»
Оценка качества реализации педагогом образовательных задач осуществляется на основе анализа детских ответов, многократных повторов новых слов.
Тема: «Чтение потешки «Шла лисичка по мосту»»
Цель: формирование способности слушать и слышать небольшой рифмующийся текст (народную потешку, понимать его содержание.
Задачи НОД:
ОО «Речевое развитие»
1. Обеспечить восприятие детьми текста через эмоциональное многократное чтение и сопровождение наглядным материалом.
2. Привлечь детей к договариванию окончания строк в потешке.
3. Упражнять в умении изменять слова по падежам (Р. п.) отвечая на вопрос «Кого нет?»
ОО «Познавательное развитие»
4. Содействовать пониманию детьми слов: хворост, банька, мостик, умение найти эти объекты, показать их, назвать.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
5. Обеспечить эмоционально положительное восприятие совместной деятельности (танец с игрушками, пение)
Ожидаемый результат:
- дети находят на картинке и показывают героя, о котором идет речь в потешке, называют его;
- по просьбе педагога показывают и называют на картинках и игрушках хворост, мостик, баньку;
- участвуют в договаривании слов в каждой фразе потешки;
- отвечают на вопрос «Кого не стало?»
Словарная работа: потешка, хворост, банька, мост, выкупала.
Предварительная работа: беседа с рассматриванием иллюстраций баньки, печки. Знакомство с дикими животными: лиса, медведь, заяц- рассматривание картинок, чтение и т. д.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный –моделирование ситуации с использованием игрушек, картинок.
Материал: сюжетные картинки по тексту потешки - лисичка, идущая по мосту и лиса с куклой Ванечкой; макет мостика из картона; иллюстрации: угол избы, банька, печка, игрушки в коробке: лиса с вязанкой хвороста, мешочек с книжкой, медведь, еж, кот, кукла мальчик Ваня, пирожок, платок.
Конспект НОД.
Основные этапы НОД Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность
педагога Деятельность детей
Наглядное сопровождение
1этап – Вводная часть
1. Игровая ситуация.
В гости к детям пришла лисичка принесла мешочек с книжкой
Привлечь внимание, заинтересовать предстоящей деятельностью.
Формулирование цели предстоящей деятельности. Сюрпризный момент.
Воспитатель привлекает детей стуком в дверь, в гости пришла лисичка с мешочком (в мешочке книжка, лисичка очень хочет послушать потешку.
Дети садятся рядом с воспитателем. - На ватманах изображены лисичка, идущая по мосту, лиса с куклой Ванечкой;
- макет мостика из картона; иллюстрации: угол избы, банька, печка
2 этап –
Основная часть НОД
Обеспечение восприятия и понимания детьми текста
Содействовать пониманию детьми слов: хворост, банька, мостик, умение найти эти объекты, показать их, назвать.
Привлечь детей к договариванию окончания строк в потешке.
Упражнять в умении изменять слова по падежам (Р. п.) отвечая на вопрос «Кого нет?»
Обыгрывается ситуация.
1. Воспитатель достает у лисы из мешочка мини-книжку-раскладушку, выразительно читает потешку.
«Шла лисичка по мосту,
Несла вязанку хворосту.
Вытопила баньку,
Выкупала Ваньку,
Посадила в уголок,
Дала сладкий пирожок»
В. –Вам понравилась потешка? Хотите еще раз послушать?
Читает повторно потешку, сопровождая демонстрацией картинок по тексту.
2. Работа по содержанию текста
- рассматривание героев и предметов (хворост, банька, печка)
показывает хворост, дает детям потрогать его руками.
«Хворост – это сухие веточки, которые лисичка собирала в лесу.
(Демонстрирует вязанку веточек.)
3. Обыгрывание потешки с игрушками.
- повторение названия каждого предмета (лисичка, мостик, хворост, банька, Ванька, пирожок).
4. Работа над активизацией речи детей, участие в диалоге:
- Кто идет по мосту?
- Кто несет вязанку хворосту? (моделирует игрушками и атрибутами)
- Зачем лисе хворост?
В: «Хворост, чтобы печь топить, обед варить. Зачем обед?»
Вместе с детьми: «Гостей кормить».
- А гости кто?
Вместе с детьми: «Медведь, еж да кот, да Ваня, да мы с вами». (Педагог достает игрушки из коробки, повторяя с детьми
Кто это)
Разыгрывают диалог еще раз, манипулируя игрушками.
В. «Детки, наши гости хотят потанцевать с вами.
- Кто хочет потанцевать с лисичкой?
Тили, тили, бом; тили, тили, бом».
«Гости потанцевали и решили поиграть», - говорит воспитатель.
Игра «Кто спрятался?
«Играют лиса, медведь, Ваня, кот и еж», - показывает воспитатель «Детки, закрывайте глаза, - предлагает педагог и прячет под платок лису.
– Открывайте глаза. Кто спрятался? Кого нет? – спрашивает педагог и снимает платок, радостно удивляется:
— Вот она!» (игра продолжается) Дети подговаривают отдельные слова.
Ответы детей.
Дети подговаривают слова.
Дети повторяют за педагогом слова
Дети выявляют желание потанцевать с лисичкой
Ребенок танцует с игрушкой. Все дети стучат кулачком о кулачок и повторяют песенку за педагогом.
- игрушки в коробке: лиса с вязанкой хвороста, мешочек с книжкой, медведь, еж, кот, кукла мальчик Ваня, пирожок, платок
3 – этап
Заключительная часть НОД
Обеспечение эмоциональной поддержки детей, похвала детей. В. -Детки, кто к нам в гости приходил? (лисичка)
- Давайте спросим у лисички, ей у нас понравилось?
Ребятки, игрушки очень хотят с вами остаться поиграть.
Игра переходит в свободную деятельность детей. Дети рассматривают в свободной деятельности игрушки, картинки, продолжают танцевать под музыку.
Результаты занятия.
ФИО ребенка находят на картинке и показывают героя, о котором идет речь в потешке, называют его показывают и называют на картинках и игрушках хворост, мостик, баньку договаривании слов в каждой фразе потешки;
отвечают на вопрос «Кого не стало?»
Итог (баллы)
1. Лиза 2 2 2 2 8
2. Дарина 2 2 2 2 8
3. Оля 2 2 2 2 8
4. Егор 2 2 2 2 8
5. Артем 2 2 2 2 8
6. Алиса 2 2 2 2 8
7. Аня 2 2 2 2 8
8. Софья 2 2 2 2 8