Получи документы

НОД по развитию речи «Сочиняем сказки»

Марина Секисова
НОД по развитию речи «Сочиняем сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сочиняем сказки»

Цель: уточнить и обогатить представление детей об авторских и русских народных сказках, закреплять умение грамотно сочинять сказку и оформлять свои ответы, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать интерес и любовь к книге.

Задачи:

Публикация «НОД по развитию речи „Сочиняем сказки“» размещена в разделах

1. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Придумывать сказку и рассказывать ее последовательно и логично.

2. Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики; согласовывать прилагательные с существительными; использовать распространенные предложения путем введения определений, однородных членов предложений.

3. Обогащать и активизировать в речи образные слова и выражения.

4. Развивать воображение через использование метода морфоанализа, используя ближайшие ресурсы; мышление через решение несложных проблем; тонкую моторику пальцев.

5. Воспитывать умение коллективной работы, целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, любовь и доброту - не проходить мимо чужой беды.

Оборудование: Клубок ниток, предметные картинки (медведь, лиса, волк, петух, ёж); фонограмма (ураган); шапки (прокуроры, адвокаты, фонограмма (выход великана, схемы, модели (речка, болото, дом, лес).

Ход занятия

1. Орг. момент.

Цель: создание эмоционального настроя.

а) Загадки о животных. Утром нам почтальон прислали в группу загадочные объявления. Ваша задача отгадать автора.

«Прошу до весны меня не будить»; (Медведь)

«Вас будит по утрам у бабушке в деревне»; (Петух)

««Хитренькая, рыженькая, люблю лакомиться»; (Лиса)

«Злой, голодный всю зиму по полям рыщет». (Волк)

Б) Игра: «Кто лишний»

Цель: Классификация по группам

- Кто из животных лишний? Почему?

Чем опасна дружба петуха с дикими животными?

В) Игра: «Волшебный клубочек»

Цель: согласовывать прилагательные с существительными; использовать распространенные предложения путем введения определений, однородных членов предложений.

Чтобы дикие животные не съели петуха, расскажем им о нём, наматывая ниточку на пальчик и говорим: «Какой он?»

(Золотой, масляный, сахарный, яркий, крикливый, весёлый, шустрый, быстрый, озорной, шёлкова бородушка, масляная бородушка, ранний и т. д.)

2. «Сочиняем сказку»

Цель: учить самостоятельно, выстраивать связное речевое высказывание; придумывать сказку, использовать распространенные предложения путем введения определений, однородных членов предложений.

А) Пока мы хвалили петушка, на улице налетел сильный ураган и принёс к нам в гости великана, чтобы ему не было скучно у нас в гостях мы придумаем сказку про великана и петушка. Но, сначала: – Чем отличается сказка от рассказа?

- Из каких частей состоит сказка?

Б) Придумывание сказки. (2 ребёнка).

В некотором царстве, в некотором государстве, жил – был Петушок.

Он очень любил гулять на лугу, потому что там росла очень сочная, зелёная травка. Как – то раз, гуляя, налетел сильный ураган, и понёс Петушка над долами, над лесами и принёс его в царствие Великана. Где всё было очень огромным – преогромным, как сам Великан. Очень сильно испугался Петушок Великана и заплакал. А Великан пожалел его и говорит: «Не плач Петушок, я тебя унесу к тебе домой». Великан сдержал своё слово и за считанные минуты перенёс Петушка домой. С тех пор стали дружить между собой Петушок и Великан. Вот и сказки конец, кто слушал, тот молодец!

- Назовите основную мысль сказки, чему нас учит сказка?

Вывод: нужно быть добрыми, отзывчивыми, не бросать друзей в беде.

3. Физминутка "Карлики - великаны"

Цель: снятие напряжения, утомления.

4. Создание проблемной ситуации.

Цель: учить разрешать проблемные ситуации, аргументируя ответы фактами.

Великану очень понравились, наши сказки и ему очень захотелось, узнать ваше мнение:

«Хорошо или плохо быть великаном, потому что многие над ним насмехаются и называют «Дылдой».

Словарная работа: дылда, прокуроры, адвокаты.

Предлагаю на некоторое время превратиться в адвокатов и прокуроров, (надеваем шапочки).

Прокуроры будут выносить обвинения (почему великаном быть плохо, адвокаты – защищать (почему великаном быть хорошо)

Сказанная точка зрения, ответы, должны быть аргументированы.

Адвокаты (защитники) : - «Великаном быть хорошо, потому что:

- Человек, который больше всех ростом, может быстро помочь всем, кто попал в беду;

Потрогать облака;

Он может увидеть всё то, что не может увидеть нормальный человек;

Может попасть очень быстро туда, куда захочет;

Например, если великан увидел падающий самолёт, он может удержать его падение;

Если на девятом этаже случился пожар, он может очень быстро спасти людей и вытащить их из огня;

Прокуроры (обвинители) : «Великаном быть плохо, потому что-

Великан своим ростом может напугать людей;

Великан не может летать на обычных самолётах;

Придя в кино и садясь на первый ряд, он всем закрывает обзор просмотра;

Великану всегда хочется, есть, потому что он большой и поэтому ему требуется большое количество еды;

Великану нужно шить одежду индивидуальную, потому что в магазине, продают одежду для обычных людей.

Великану не место в нашем обществе, потому что он занимает много места.

Вывод: Думаю, с заданием справился каждый, высказав собственную точку зрения. Мнения ваши не совпали, разделились. Получается, что великаном быть и хорошо и плохо.

4. Итог

Что показалось вам самым интересным на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что за прелесть эти сказки!» по лексической теме «Библиотека. Сказки» Цель: Уточнять и обогащать представление детей о библиотеке, об русских народных сказках; закреплять понятия строения книги; закреплять.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Сочиняем сказки»
Опубликовано: 15 июля 2014 в 17:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Сочиняем сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Секисова (УИ 74502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД