Получи документы

НОД, рисование в подготовительной группе

Ольга Сматрова
НОД, рисование в подготовительной группе

Художественное творчество, рисование + аппликация (Сматрова Ольга Андреевна)

Тема: «Азбука для Буратино»

Цель: создание условий для развития творческой активности у детей.

Задачи:

- способствовать развитию навыков творческой деятельности у детей;

- способствовать развитию умения договариваться между собой, слаженности в работе;

-- создать условия для развития умения у детей получать удовольствие от общего дела;

- способствовать формированию умения у детей создавать композицию по замыслу;

- создать условия для воспитания самостоятельности

Публикация «НОД, рисование в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа воспитателя

Изготовление азбуки, подготовка презентации

Технические средства: мультимедийная установка, компьютер

Материалы и инструменты: бумага цветная, листы белой бумаги, восковые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, иллюстрации с изображением предметов на буквы «Ю», «Ё». «Б», «Д»

Методы, формы, технологии: социоигра, работа в парах, микрогруппах, элементы системно- деятельностного подхода, методы проблемного обучения, игровые методы.

Ход

1. Организационный момент

Дети с воспитателем входят в групповое помещение, встают в круг.

Доброе утро

- Доброе утро! — птицы запели.

(дети машут руками)

Добрые люди встают с постели,

(показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется вся темнота по углам,

(на выдохе, группируясь, присаживаются на корточки)

Солнце вошло и идет по делам (маршируют)

Воспитатель:

- Может и нам с вами пора по делам?

2. Постановка проблемы, мотивация

Слышится голос Буратино (мультимедийная установка, на экране появляется кадр с изображением Буратино)

- Друзья, подождите, помогите! Я очень хочу научиться читать, но ветер унес несколько страниц моей азбуки. Помогите, помогите!

Дети с воспитателем приходят к выводу, что необходимо нарисовать эти недостающие страницы. Тем самым повторить алфавит, вспомнить написание букв.

Воспитатель:

- Но тут еще и буквы с обложки отклеились. (АЗ. УК.). Каких букв, ребята не хватает? Какие бывают буквы (гл., согл.)

Далее детям предлагается взять либо красный, либо квадрат синего цвета по желанию, которые лежат на столе. (квадратов по количеству детей).

3. Решение проблемы

Дети рассаживаются за столы. Там где синий мешочек- с синими квадратами. С красными - где красный мешочек.

Воспитатель

- Что может находиться в мешочках? В мешочках лежат, геометрические фигуры и буквы от мозаики в синем - согласные, в красном гласные). Можно усложнить задание и положить, н-р, в красный мешочек кубик с согл. буквой.

Паре предоставляется возможность достать по одной букве.

Воспитатель задает вопрос:

- Так какие буквы «живут» в мешочках (гл, согл).

- Предлагаю поприветствовать буквы!

Пальчиковая гимнастика

Алфавит – наш лучший друг (показывают при помощи пальцев букву А,

Знают все на свете (буква З).

Букв есть множество вокруг (букву Б,

Учат их все дети (У).

Книжки чтобы прочитать (К,

Азбуку должны все знать (А).

В зависимости от того, какая буква попалась, дети называют слова с этим звуком в начале слова.

Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации азбуки, расположение листа, место буквы, ее расположение на листе.

Если дети не обратят внимание, то воспитателю необходимо спросить

- Ребята, зачем на ваших столах такой набор предметов (клей, ножницы, цветная бумага, шаблон, ведь мы договорились нарисовать на будущей страничке. Вместе приходят к выводу, что букву можно вырезать и приклеить. Далее, используя социоприем, детям в парах необходимо договориться, кто будет рисовать рисунок, а кто из них вырезать и наклеивать букву.

Самостоятельная работа детей.

Пока дети рисуют, воспитатель ремонтирует обложку азбуки

- Что-то я устала, ребята. Давайте отдохнём!

Физминутка. Социоигра «Покажи букву» (Дети показывают парами, тройками букву, воспитатель или один из детей угадывает)

Воспитатель

-Давайте продолжим работу с новыми силами!

3. Рефлексия

После того как дети закончат работу, необходимо сделать выставку страничек, а затем их вставить в азбуку. Здесь можно повторить алфавит, н-р, после какой буквы стоит в алфавите буква?

Дети дарят азбуку Буратино.

Появляется слайд с изображением Буратино, который благодарит ребят.

Воспитатель, обращаясь к персонажу сказки:

- Буратино, будь, пожалуйста, осторожнее, береги азбуку! Тебе сейчас дети расскажут как непросто было восстановить странички. (дети рассказывают кратко алгоритм работы, выделяя наиболее сложные моменты). Обращают внимание и на то, что с пользой провели время: повторили алфавит, порисовали, поиграли и помогли Буратино.

Приложение

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования Нетрадиционные техники рисования развивают в детях воображение, учать фантазировать и придумывать все новые и новые материалы для использования.

Рабочая программа кружка по ручному труду «Творческая мастерская» План работы кружка по ручному труду «Творческая мастерская» В средней группе «Колокольчик» МБДОУ д/с №48 «Ручеёк» На 2014-2015 учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД, рисование в подготовительной группе
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 11:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД