МААМ-картинки

НОД с детьми и родителями в средней группе «На поляне веселых мячей»

Лариса Абакарова
НОД с детьми и родителями в средней группе «На поляне веселых мячей»

Цель: получение позитивного опыта переживаний и общения в совместной двигательной деятельности.

Задачи: 1. Закреплять умение взаимодействия с мячом: бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди, прокатывать мяч друг другу; совершенствовать умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу.

Публикация «НОД с детьми и родителями в средней группе „На поляне веселых мячей“» размещена в разделах

2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Активизировать словарный запас и развивать грамматический строй речи детей посредством создания сюжетно – игровой ситуации.

3. Воспитывать у детей самостоятельность, организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Материал и оборудование: мячи (диаметр 20 см) – по количеству детей и родителей, маленькие массажные мячики (диаметр 5-7 см) и фитболы – по количеству детей, легкий надувной мяч, красиво оформленная большая коробка, подарки для участников встречи, музыкальный центр, набор аудиозаписей: песни «Полосатый мячик» (муз. М. Минкова, сл. Э. Шима, «Песенка – зарядка» (муз. В, Богатырева, сл. А. Гауэр, «Маленький ежик» (детская песня неизвестного автора, веселая музыка по выбору руководителя физического развития для входа в зал участников встречи.

Организационный момент: Физкультурный зал красиво украшен. Звучит веселая подвижная музыка без слов. Дети с родителями, держась за руки, входят в физкультурный зал.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамы и папы! Очень рада видеть вас в нашем спортивном зале. Как хорошо, что вы оставили все свои дела и заботы! Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова. Откройте и посмотрите, мы с вами оказались на Поляне веселых мячей. – Посмотрите, какая большая красивая коробка! Это коробка не простая, эта коробка с сюрпризом! Как вы думаете, что в коробке? (Все высказывают свои предположения). Я думаю, вы легко догадаетесь, если отгадаете загадку. Легкий, звонкий и упругий, Круглый, словно колобок. С ним приятно на досуге, Он как зайка, прыг да скок. С удовольствием играют С ним и девочка, и мальчик. Каждый сразу отгадает – Ну, конечно, это… (мячик! (Инструктор достает из коробки мяч).

-Да, ребята, это мяч! Он очень хочет с вами поиграть. А вы хотите? (Раздается стук в дверь). Ребята, вы слышите, кто - то к нам идет? Кто – то опоздал…. Входит Заяц.

Заяц: Здравствуйте, здравствуйте! Я – Зайка. Я шел в Морковную долину и заблудился. Куда я попал?

Инструктор: Ты шел в Морковную долину, а попал на Поляну веселых мячей. Оставайся с нами, и ты увидишь, как весело можно играть с мячом.

Заяц: Ура! Я люблю играть!

Инструктор: Ребята, мячик очень хочет провести с вами веселую разминку. Дети и родители берут мячи и располагаются по залу. Игровая разминка с мячом «Песенка – зарядка». Участники выполняют упражнения по показу инструктора.

Инструктор: Молодцы, все упражнения сделали ловко! Мячик предлагает поиграть в игру «Мамы и детки».

Игра «Мамы и детки»

Инструктор и Заяц объясняют правила игры и показывают. Родители и дети садятся попарно друг напротив друга. Мячи в руках у детей. Ребенок называет какое – либо животное и прокатывает мяч взрослому. Взрослый называет детеныша этого животного и прокатывает мяч обратно. Игра начинается и заканчивается по сигналу инструктора.

Заяц: Ой, ребята, я и не ожидал, что вы знаете так много разных животных! И собаку назвали, и волка, которого я боюсь!

Инструктор: Что – то мячик заскучал, надо его развеселить. Он очень любит прыгать. А вы любите прыгать? Давайте поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч». Дети стоят полукругом на одной стороне площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если его отбивать рукой, и при этом приговаривает:

Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой! Дети прыгают на месте на двух ногах. По окончании стихотворения, воспитатель прокатывает мяч в прямом направлении, дети бегут за мячом. Инструктор: На нашей Поляне веселых мячей наступил момент волшебства. Да – да, я умею колдовать! Инструктор подходит к коробке и начинает «колдовать». Достает из коробки массажный мячик. Этот мячик не простой, весь колючий – вот какой! На кого похож наш мячик? Правильно, на ежика. Возьмите себе по одному «ежику» и подойдите к родителям. Дети берут из корзинки по одному массажному мячику. Затем родители вместе с детьми становятся парами друг за другом. Инструктор: Сейчас вы услышите милую песенку про маленького ежика. Пока звучит песенка, вы будете делать массаж друг другу. Сначала мамы деткам, потом детки - мамам, а на припев «ежик» будет танцевать в ладошках у детей.

Звучит песня «Маленький ежик» (детская песенка неизвестного автора, дети и родители делают массаж мячами друг другу. По окончании песни дети складывают мячи в корзину. Заяц: Знаете, мне так захотелось пошуметь и покричать! Можно?

Инструктор: Хорошо, предлагаю поиграть в игру «Да или Нет»

Игра «Да или Нет» Инструктор называет спортивную игру. Если для нее необходим мяч (футбол, баскетбол, теннис, волейбол, то дети кричат: «Да!» и хлопают в ладоши. Если мяч в этом виде спорта не используется (хоккей, плавание, фигурное катание, стрельба, дети кричат: «Нет!» и топают ногами.

Заяц: Вот как славно пошумели! Мы в лесу так не шумим.

Инструктор: Да, в лесу так шуметь нельзя, чтобы не напугать животных и птиц, которые в нем живут. Раз, два, три, четыре, пять, продолжаю колдовать!

Заяц: Ух, ты! Какой большой мячик!

Инструктор: Мы сейчас поиграем в игру «Мячик – превращатель».

Инструктор и Заяц объясняют родителям и детям правила игры (показывают). Инструктор дает взрослым и детям различные команды. На каждую команду - свое движение.

«Муравьи!»- взрослый вместе с ребенком катит фитбол по полу.

«Кузнечик!»- ребенок прыгает на фитболе, а взрослый хлопает в ладоши.

«Бабочка на цветке!»- ребенок ложится животом на фитбол, а взрослый слегка покачивает фитбол из стороны в сторону.

«Пчелка!»- взрослый сидит на фитболе, а ребенок «летает» вокруг фитбола и жужжит, как пчелка.

Игра начинается и заканчивается по сигналу инструктора. В конце игры родители и дети складывают мячи у стены.

Инструктор: Раз, два, три, четыре, пять, продолжаю колдовать!

Заяц: Ух, ты! Какой он теперь легкий!

Инструктор: Мы сейчас с вами поиграем в игру «Летучий мяч».

Игра «Летучий мяч». Мы будем бросать друг другу не только мяч, но и слова, которые обозначают игрушки. Ребята, вы много таких слов знаете? Дети и родители стоят в кругу. Один из родителей бросает мяч ребенку и называет любую игрушку, а ребенок, который поймал мяч, должен бросить его кому – нибудь из родителей и тоже назвать любую игрушку. Игра должна проходить в достаточно быстром темпе. Она начинается и заканчивается по сигналу инструктора.

Заяц: Как я рад, что попал сегодня на Поляну веселых мячей!

Инструктор: Сегодня мы очень весело поиграли, и я уверена, что папы и мамы увидели, как с помощью мяча можно развивать не только двигательные навыки ребенка, но и его речь. Я желаю, чтобы веселые мячики стали постоянными жителями в вашем доме. От меня вам, родители, подарок – буклеты «Мячики для развлечения и общения». Ребятам я дарю веселых «ежиков». Ну, а нашему Зайке – большую морковку!

Заяц: Ура! Спасибо большое! Я побежал в лес. До свидания, ребята! До свидания, родители! (Зайка убегает.)

Звучит песня «Полосатый мячик» (муз. М. Минкова, сл. Э. Шима, счастливые родители и дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «На волшебной поляне». Сотрудничество с родителями.Дидактическая игра «На волшебной поляне». Сотрудничество с родителями. Семья Полины К. изготовила дидактическую игру «На волшебной поляне», которая детям очень нравится! Возраст: для детей 2 – 4 лет. Цель:.

Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы»Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы» Жизнь в детском саду похожа на калейдоскоп:никогда нескучно, и каждый день несет в себе что-то новое, радостное и познавательное. Хочу.

Фотоотчет о мероприятии с родителями и детьми «Творческая мастерская «Расцвели тюльпаны прямо на поляне»Фотоотчет о мероприятии с родителями и детьми «Творческая мастерская «Расцвели тюльпаны прямо на поляне» ФОТООТЧЕТ О МЕРОПРИЯТИИ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ " ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬЮ данной мастерской является вовлечение.

Фотоотчёт о дистанционной работе с родителями и детьми в средней группеФотоотчёт о дистанционной работе с родителями и детьми в средней группе Уважаемые коллеги! В связи с внезапным карантином всем нам пришлось поменять уклад своей жизни и большую часть времени проводить дома.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект ООД совместно с родителями «Кормушки для веселых птичек» Конспект ООД совместно с родителями «Кормушки для весёлых птичек». Цель: закрепление знаний по теме: «Зимующие птицы» с участием родителей.

Мастер-класс «Три веселых поросенка» для семейного творчества родителей с детьмиМастер-класс «Три веселых поросенка» для семейного творчества родителей с детьми Поросенок своими руками – отличный новогодний подарок. Из чего только не делают поделки с этими милыми, забавными животными. Предлагаю простой.

«Праздник птиц». Познавательно-развлекательный досуг с родителями и детьми в средней группе«Праздник птиц». Познавательно-развлекательный досуг с родителями и детьми в средней группе «Праздник птиц», посвящённый Всемирному Дню птицСЛАЙД 2 Цель: Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах их образе жизни, о связи.

Сценарий спортивного праздника «В стране веселых мячей» Спортивный праздник «В стране весёлых мячей» для детей старшего возраста. Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе.

Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!» с детьми средней группы и их родителямиСтенгазета «Мы помним! Мы гордимся!» с детьми средней группы и их родителями Хочу поделиться с вами своим опытом изготовления в группе стенгазеты к 9 Мая совместно с детьми и их родителями. Последние время многие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми и родителями в средней группе «На поляне веселых мячей»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 21:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД