Альбина Иванова
Конспект НОД с детьми младшей группы «Весенняя прогулка. Безопасность на льду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весенняя прогулка.
Цель: Знакомить детей младшей группы с техникой безопасности на льду
Использование здоровьесберегающей технологии в виде бодрящей гимнастики на улице и со спортивно оздоровительными упражнениями.
Задачи. Закрепить у детей знание о времени года - весна; Уточнить знания о признаках весны. Как вести себя в это время у речек, водоёмов?
Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.
Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы „Весенняя прогулка, Безопасность на льду“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Наблюдения за льдом на прогулке
- Темочки
Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.
Материалы и оборудование игрушка Лунтик.
Предварительная работа чтения стихотворения
Ура! Весна пришла к нам.
Плывёт, плывёт по речке,
как льдины по воде плывут ребята.
Что тебе не нужно делать.
На лёд коварный не ступай,
Опасно это — так и знай.
Ход занятия
Воспитатель. Я хочу поговорить с вами. Скажите, какое время года на улице?
Дети. Весна началась.
Воспитатель. По каким признакам вы это определили.
Дети. Солнышко начало пригревать. Снег снова растаял.
Воспитатель. Правильно, так же начинают прилетать перелетные птицы, появляются подснежники и звучит капель.
Воспитатель. В такую солнечную погоду хочется отправиться в лес к озеру или к речке на прогулку. Давайте мы с вами тоже пойдём на прогулку.
(Дети выходят под бодрящую гимнастику)
Дети по площадке гуляли, (Дети маршируют на месте).
И наблюдали за природой. (Ладонь прикладывают к глазам).
На солнышко посмотрели,
их лучики согревают нас. (Поднимают головы кверху, «тянутся» к солнышку.).
Дружно хлопаем, в ладоши (Хлопают в ладоши).
И топаем ногами. (топают ногами)
Хорошо мы погуляли, (делаем вдох-выдох).
Воспитатель. -Посмотрите на лужи, покрытую тонким льдом. На ней еще лежит лед. Что происходит со льдом весной, когда греет солнышко?
Дети. – лёд начинает таять.
Воспитатель. –А откуда появился лёд?
Дети. Снег начал таять и появился лёд.
-Давайте попробуем перейти нашу лужу и узнаем можно ли ходить по льду весной. Дети вместе с воспитателем проходят по замерзшим лужам. Лед начинает трескаться, дети падают.
- Посмотрите Лунтик (воспитатель показывает детям игрушку Лунтик) провалился под лёд. Что случилось с ним?
Дети: Он промочил ноги.
Воспитатель: Почему он промочил, что случилось со льдом? Что такое?
Дети. Лёд треснул и появилась вода
Воспитатель. Лунтик говорит: - Я не знаю что делать, как быть?
Воспитатель. Давайте ребята расскажем Лунтику, как решить эту проблему. Как вы считаете? Поможем!
Дети: Да!
Воспитатель: Весной солнышко начинает пригревать, снег тает. Птички поют, начинает с крыши капать, появляются сосульки. Посмотрите на крышу садика, как много сосулек образовались от таявшего снега. А теперь посмотрите вокруг нашей площадки, где было много снега, который превратился в лёд. Он тонкий и скользкий. Как вы думаете, можно ходить по льду?
Дети: нельзя!
Воспитатель: Молодцы дети. А вы знаете, что у нас есть Техника безопасности во время весенних паводков?
Дети: Нет
Воспитатель: Это правило который каждый человек должен соблюдать в этот весенний период. Потому что в это время года очень опасно. Во первых- Опасно ходить под крышами, с которых свисают сосульки или снег. Вы видите весь наш садик огорожен красной лентой, которая предупреждает, что ходить здесь запрещено.
Во вторых мы видим вокруг лёд, на дороге, на тротуаре, на площадке. В этот период он очень опасен, потому что он очень скользкий и можно навредить себе. Поэтому нужно одевать не скользкую обувь, чтоб не упасть.
Помните, что весна- самое опасное время на реке! Не переходите по льду весной
Воспитатель: Лунтик тебе понятно, почему нельзя ходить по льду?
Лунтик: Да
Воспитатель: Лунтик, мы предлагаем поиграть с нами в игру и согреть ножки.
Спортивно-оздоровительная игра «Солнышко и дождик».
Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнатку, Мы захлопаем в ладошки, радуемся солнышку!
Солнышко светит, выходите поиграть! (дети, совершают произвольные прыжки, ходят по полянке).
Дождик начался! Скорее все в свой домик! (дети прячутся в домиках в виде кружочков). Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, кому мы помогли?
Дети: Лунтику
Воспитатель: Молодцы. Как мы помогли Лунтику?
Дети: мы узнали вместе с Лунтиком, что нельзя ходить по льду и поиграли в игру, чтоб согрелись ножки.
Итог занятия
Воспитатель: Молодцы, ребята. Во время прогулки мы с Лунтиком, получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.