НОД с детьми подготовительной группы «Обитатели водоемов»

елена василова
НОД с детьми подготовительной группы «Обитатели водоемов»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Задачи:

Речевое развитие

Активизировать и расширять словарь по теме;

Закреплять образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными мужского и женского рода.

Познавательное развитие:

Формировать обобщающее понятие «обитатели водоемов», «рыбы», «морские животные»;

развивать способность отгадывать загадки;

развивать внимание, мышление во время проведения дидактической игры

Социально-коммуникативное развитие

Развивать эмоциональную сферу детей;

Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Физическое развитие.

развитие тактильной чувствительности, снижение мышечного напряжения во время рисования песком на световом столике;

совершенствование общей моторики во время проведения физминутки.

Ход занятия

I. Организационный момент

Упражнение «Отгадай-ка» (показ слайдов на интерактивной доске. Дети отгадывают загадки и называют рыб)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (Сом.)

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом — такая злюка!

Конечно, это (щука)

- Ребята, скажите, как назвать одним словом акулу, сома, щуку? (рыбы). А где живут рыбы? (Рыбы живут в реках, озерах, морях, океанах). А где живут рыбы у человека? (У человека рабы живут в аквариуме).

На интерактивной доске появляются иллюстрации различных водоемов.

- Что такое река, море, озеро, океан? (Это водоемы)

II. Основная часть.

1. Беседа об обитателях водоемов.

- Ребята, посмотрите и назовите, кого вы видите на экране? (Показ слайдов на интерактивной доске). Дети узнают и называют знакомых речных обитателей - окуня, ерша, щуку, сома, карася. Где живут все эти рыбы? (Эти рыбы живут в реке) Какие они обитатели? (Речные обитатели).

- Кого вы видите на экране? (Показ слайдов на интерактивной доске). Дети узнают и называют знакомых морских обитателей - дельфина, акулу, рыбу-пилу, камбалу. Где живут эти рыбы? (В море). Какие они обитатели? (Морские обитатели)

- А какие рыбки живут у человека в аквариуме? (Скалярии, золотые рыбки, гуппи) Какие это обитатели? (Аквариумные обитатели)

2. Д/игра «Домик для рыбки» (дети на интерактивной доске переселяют рыб в свой водоем)

3. Работа на столах.

Д/ игра «Собери картинку». Воспитатель предлагает детям сложить части картинок рыб в одно целое и ответить на вопросы.

Какие части тела есть у любой рыбы?

(на интерактивной доске появляется картинка рыбы с названием частей тела)

(У рыбы есть туловище, хвост, спинка, голова, рот, плавники, жабры) Чем покрыто тело рыб? (Тело рыб покрыто чешуёй).

Далее дети рассматривают чешуйки и рассказывают на что они похожи (на снежинки, на сверкающий камешек, на линзы).

4. Задание: выберите модели, которые рассказывают о рыбах.

5. Упражнение «Назови ласково» (с мячом)

Окунь – окунек, сом- сомик, щука – щучка, дельфин – дельфинчик, ёрш – ёршик, краб, крабик.

6. Упражнение «Раз, два, три, четыре, пять – надо всех пересчитать»

- Одна акула, две… Один карп…. Один осьминог…

7. Музыкальная физминутка «А рыбы в море плавают вот так" (в исполнении группы "Непоседы")

Кто бывал у моря – Я!

Да, конечно вы бывали,

А если были, то, наверное, видали.

Что в море очень много разных всяких жителей.

А ну-ка, покажите нам морских любителей!

Припев:

А рыбы в море плавают – вот так!

Волна морская двигается в такт

А волны покоряют высоту,

А мы с тобою видим красоту.

А рыбы в море плавают вот так,

Волна морская двигается в такт,

Жемчужина, что в ракушке живет,

Вместе с нами песенку поёт!

Молодцы ребята! Да!

Дальше с вами продолжаем

И по морским глубинам весело шагаем.

Шаг вправо, шаг влево – на месте все танцуем смело.

И чтобы настроенье было целый год –

Веселее хлопайте народ!

8. Рисование песком на световом столике! «Рыбки»

НОД с детьми подготовительной группы «Обитатели водоемов»

Рассматриваем чешуйки рыбок

Д/игра "Собери картинку"

Дети показывают и называют части тела рыбы

Дети выполняют задание "Выбери модели, которые рассказывают о рыбах"

Публикации по теме:

«Речные и аквариумные обитатели». Занятие в подготовительной логопедической группе Цель: Расширение и уточнение представления детей о рыбах. Познакомить детей с обитателями реки Томь, местом обитания,внешним видом и способом.

Конспект НООД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Обитатели Арктики» Цель: Познакомить детей с обитателями Арктики; их внешним видом, образом жизни Задачи: 1Формирование представлений о диких животных Крайнего.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей — подготовительной группе «Охрана водоемов». Программные задачи: Обучающие: Дать возможность детям узнать при помощи взрослого о том, что вода – это составная часть всего живого на.

Конспект в старшей группе по природе по региональному компоненту «Рыбы водоемов Кубани» Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (07.10.2016) Воспитатель: Кесян Н. С.

Консультация для родителей «Безопасное поведение детей у водоемов зимой» Наступила веселая пора. Сколько всего интересного ждет детей и взрослых в это время года – катание на лыжах, санках, коньках. Заботливых.

НОД для детей средней группы «Морские обитатели» Логика образовательной деятельности: Деятельность воспитателя Деятельность детей 1. Эмоциональный настрой, мотивация: - так хочется отправиться.

Открытый урок в подготовительной группе на кустовом методическом объединении «Морские обитатели» ЦЕЛЬ: Обобщить материал по теме: «Морские обитатели». Задачи: Образовательные: • формирование у детей представления о рыбах, как о живых.

Проект «Морские обитатели» для детей старшей группы Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети старшей группы Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители Срок реализации.

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Обитатели аквариума» Актуальность: На сегодняшний день проблема экологического воспитания является наиболее актуальной. Дети очень мало знают о животном и растительном.

Занятие в старшей группе «Морские обитатели» (с гиперактивными и замкнутыми детьми) Цель: Расширять представление о многообразии морских обитателей; развивать интерес (кругозор, чувства коллективизма (эмпатию, фантазию,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
НОД с детьми подготовительной группы «Обитатели водоемов»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 18:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 апреля. День пасхальных открыток на МААМ

Виды пробуждающейся весенней природы, куличи, крашеные яйца и зажженные свечи украшают сегодняшние пасхальные открытки. А как все начиналось? Откуда пришло к нам «открытое письмо» — прародитель...

26 апреля. День Спасской башни на МААМ

Эта башня Московского Кремля знакома всем в России и очень многим – в мире. Её куранты – первое, что видит каждый россиянин при встече Нового года. Это самые главные часы в нашей стране. А сама Спасская...

Мой вклад в День Пасхальных яиц на МAAM
Мой вклад в День Пасхальных яиц на МААМ В четверг на Страстной неделе православные вспоминают Тайную Вечерю. В этот день Иисус Христос преподал своим...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего они получаются....
Конспект открытого занятия «В деревню к бабушке»
Автор: Жевагина Татьяна Андреевна. основная образовательная программа: «От рождения до школы» Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «В деревню...