Нарина Кесян
Конспект в старшей группе по природе по региональному компоненту «Рыбы водоемов Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности:
Познавательное развитие - ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (07.10.2016) Воспитатель: Кесян Н. С
Тема: «Рыбы водоемов Кубани» (региональный компонент)
Целевой ориентир: имеет представление о рыбах, их внешнем виде, повадках, местах обитания, о пользе рыб, владеет умением называть и отличать рыбок по внешнему виду.
Публикация «Конспект в старшей группе по природе по региональному компоненту „Рыбы водоемов Кубани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Природа Кубани: животные и растения
- Республика, область, край. Список городов
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»
Технологии, методы, приемы: теория проблемного обучения, теория развивающего обучения, теория развития познавательного интереса.
Материал: набор картинок «Рыбы», презентация «Рыбы водоемов Кубани», Д/И «Собери картину», «Волшебный мешочек», игрушки – животные и рыбы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением моря, беседы о жизни морских рыб, чтение и обсуждение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, беседа об аквариумных рыбках.
Задачи
-Образовательные:
Расширение у детей знаний и представлений о рыбах, их внешнем виде, повадках, местах обитания, о пользе рыб;
-Развивающие:
Развитие умения называть и отличать рыбы по внешнему виду;
-Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к обитателям Кубанских водоемов (регио-нальный компонент)
Краткий ход МОД
1. Проблемная ситуация:
Воспитатель:
-Как называется наш край? (краснодарский) А как еще называют наш край (Кубань).
- А кто из вас знает, почему его так называют? (из-за реки Кубань).
В. Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, а самое настоящее подводное путешествие. Вам хочется этого?
Д. Да.
В. Но есть одна проблема: под водой мы не можем дышать. Как же нам её решить?
Д. Надеть водолазный костюм.
В. Закрывайте глаза, представьте, что вы на берегу реки. Надевайте водолазные костюмы. Произнесё м волшебные слова:
Детский сад наш изменился,
В речку садик превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно речное изучать!
В. Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в речном царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб!
-Только как же они под водой дышат, ведь у них нет водолазных костюмов? (жабры)
-А как вы думаете, есть ли у рыб шея? (Нет, Голова сразу переходит в туловище).
-Для чего нужны плавники и хвост? (Плавники и хвост помогают рыбам плавать).
-Закрывает ли рыба глаза, когда спит? (Нет, у рыб глаза открыты постоянно)
В. Всё вы знаете, молодцы! Скажите, есть ещё какие – то особенности строения, связанные с жизнью под водой?
-А чем покрыто туловище рыб? (Чешуёй)
Правильно, чешуёй. У разных рыб бывает разная чешуя. Например у сазана - крупная, а у щуки - очень мелкая. (показ наглядного материала – картинок). Рыба живёт в воде и там она находит себе пищу.
-Кто скажет, чем питается рыба? (водорослями, мальками, рачками, червячками).
-А как появляется рыбка? (Из икринок, мальков).
В: правильно, ребята, сначала рыба мечет икру, откладывает её, затем икринки превращаются в мальков, а из мальков постепенно вырастает большая рыба.
А, сейчас, давайте, посмотрим фотографии на тему: «Рыбы водоемов Кубани»
Слайд 1. Красноперка. Стайная рыба семейства карповых. На Кубани считается сорной рыбой.
Слайд 2. Щука- обыкновенная. Этот хищник обитает в прибрежных зарослях, там же и поджидает свою добычу.
Слайд 3. Плотва- обитает в пресных водах, и в заросших водорослях. Плотву в Азово-черноморском бассейне называют таранью
А в заросших водоемах водится
Слайд 4. золотой карась. У него высокое тело золотой окраски, с светлым брюхом. Серебряный карась ничем не отличается от золотого, лишь окраской. Обитает в тех же местах, питается тем же.
Слайд 5. Сом - это самая большая рыба в России. Его длина составляет около трех метров, а вес около ста килограмм. Питается он рыбой, лягушками, и водоплавающими птицами.
Слайд 6. Судак - Крупная рыба семейства окуневых, в Азове растут до 10-15кг. Питается рыбой, предпочтительно с узким телом.
Слайд 7. Лещ - ходит стаями, преимущественно в глубоких местах. Питается как растительными, так и кормами животного происхождения.
2. Физкультминутка.
Рыбка рыбке говорила,
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три прихлопа,
Головою два кивка».
3. Работа по подгруппам.
1 подгруппа играет в Д/И «Собери картину» из разрезанных частей дети складывают рыбку.
2 подгруппа играет в Д/И «Рыболов». Дети выбирают ведущего, у которого мешочек с разными игрушками – животными и рыбами. Дети по очереди достают по одной игрушке, побеждает тот, кто вытянул больше рыб.
3 подгруппа вместе с воспитателем играют в игру «Подбери похожее словечко» к слову РЫБА (Рыбка, рыболов, рыбный, рыбий, рыбацкий).
4. Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, я поняла, что вы знаете много о рыбах и интересуетесь живой природой. Но для того, чтобы природа нас радовала своей красотой и многообразием её обитателей, нужно бережно относиться к ней и охранять её.
-Как вы думаете, что нужно для этого делать? (нельзя глушить рыбу и мусорить у водоёмов)
- Что нужно делать, для того, чтобы рыбкам жилось хорошо, нужно заботиться о чистоте наших водоёмов, и тогда природа отблагодарит нас и рыбы в наших реках и водоёмах станет ещё больше.
Я предлагаю вам похлопать, если им понравилось занятие.