Приложение МААМ

Конспект в старшей группе по природе по региональному компоненту «Рыбы водоемов Кубани»

Нарина Кесян
Конспект в старшей группе по природе по региональному компоненту «Рыбы водоемов Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы

Модель образовательной деятельности:

Познавательное развитие - ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (07.10.2016) Воспитатель: Кесян Н. С

Тема: «Рыбы водоемов Кубани» (региональный компонент)

Целевой ориентир: имеет представление о рыбах, их внешнем виде, повадках, местах обитания, о пользе рыб, владеет умением называть и отличать рыбок по внешнему виду.

Публикация «Конспект в старшей группе по природе по региональному компоненту „Рыбы водоемов Кубани“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»

Технологии, методы, приемы: теория проблемного обучения, теория развивающего обучения, теория развития познавательного интереса.

Материал: набор картинок «Рыбы», презентация «Рыбы водоемов Кубани», Д/И «Собери картину», «Волшебный мешочек», игрушки – животные и рыбы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением моря, беседы о жизни морских рыб, чтение и обсуждение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, беседа об аквариумных рыбках.

Задачи

-Образовательные:

Расширение у детей знаний и представлений о рыбах, их внешнем виде, повадках, местах обитания, о пользе рыб;

-Развивающие:

Развитие умения называть и отличать рыбы по внешнему виду;

-Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к обитателям Кубанских водоемов (регио-нальный компонент)

Краткий ход МОД

1. Проблемная ситуация:

Воспитатель:

-Как называется наш край? (краснодарский) А как еще называют наш край (Кубань).

- А кто из вас знает, почему его так называют? (из-за реки Кубань).

В. Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, а самое настоящее подводное путешествие. Вам хочется этого?

Д. Да.

В. Но есть одна проблема: под водой мы не можем дышать. Как же нам её решить?

Д. Надеть водолазный костюм.

В. Закрывайте глаза, представьте, что вы на берегу реки. Надевайте водолазные костюмы. Произнесё м волшебные слова:

Детский сад наш изменился,

В речку садик превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно речное изучать!

В. Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в речном царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб!

-Только как же они под водой дышат, ведь у них нет водолазных костюмов? (жабры)

-А как вы думаете, есть ли у рыб шея? (Нет, Голова сразу переходит в туловище).

-Для чего нужны плавники и хвост? (Плавники и хвост помогают рыбам плавать).

-Закрывает ли рыба глаза, когда спит? (Нет, у рыб глаза открыты постоянно)

В. Всё вы знаете, молодцы! Скажите, есть ещё какие – то особенности строения, связанные с жизнью под водой?

-А чем покрыто туловище рыб? (Чешуёй)

Правильно, чешуёй. У разных рыб бывает разная чешуя. Например у сазана - крупная, а у щуки - очень мелкая. (показ наглядного материала – картинок). Рыба живёт в воде и там она находит себе пищу.

-Кто скажет, чем питается рыба? (водорослями, мальками, рачками, червячками).

-А как появляется рыбка? (Из икринок, мальков).

В: правильно, ребята, сначала рыба мечет икру, откладывает её, затем икринки превращаются в мальков, а из мальков постепенно вырастает большая рыба.

А, сейчас, давайте, посмотрим фотографии на тему: «Рыбы водоемов Кубани»

Слайд 1. Красноперка. Стайная рыба семейства карповых. На Кубани считается сорной рыбой.

Слайд 2. Щука- обыкновенная. Этот хищник обитает в прибрежных зарослях, там же и поджидает свою добычу.

Слайд 3. Плотва- обитает в пресных водах, и в заросших водорослях. Плотву в Азово-черноморском бассейне называют таранью

А в заросших водоемах водится

Слайд 4. золотой карась. У него высокое тело золотой окраски, с светлым брюхом. Серебряный карась ничем не отличается от золотого, лишь окраской. Обитает в тех же местах, питается тем же.

Слайд 5. Сом - это самая большая рыба в России. Его длина составляет около трех метров, а вес около ста килограмм. Питается он рыбой, лягушками, и водоплавающими птицами.

Слайд 6. Судак - Крупная рыба семейства окуневых, в Азове растут до 10-15кг. Питается рыбой, предпочтительно с узким телом.

Слайд 7. Лещ - ходит стаями, преимущественно в глубоких местах. Питается как растительными, так и кормами животного происхождения.

2. Физкультминутка.

Рыбка рыбке говорила,

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три прихлопа,

Головою два кивка».

3. Работа по подгруппам.

1 подгруппа играет в Д/И «Собери картину» из разрезанных частей дети складывают рыбку.

2 подгруппа играет в Д/И «Рыболов». Дети выбирают ведущего, у которого мешочек с разными игрушками – животными и рыбами. Дети по очереди достают по одной игрушке, побеждает тот, кто вытянул больше рыб.

3 подгруппа вместе с воспитателем играют в игру «Подбери похожее словечко» к слову РЫБА (Рыбка, рыболов, рыбный, рыбий, рыбацкий).

4. Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, я поняла, что вы знаете много о рыбах и интересуетесь живой природой. Но для того, чтобы природа нас радовала своей красотой и многообразием её обитателей, нужно бережно относиться к ней и охранять её.

-Как вы думаете, что нужно для этого делать? (нельзя глушить рыбу и мусорить у водоёмов)

- Что нужно делать, для того, чтобы рыбкам жилось хорошо, нужно заботиться о чистоте наших водоёмов, и тогда природа отблагодарит нас и рыбы в наших реках и водоёмах станет ещё больше.

Я предлагаю вам похлопать, если им понравилось занятие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Обитатели водоемов» (рыбы) Цель: Обобщить материал по теме «Обитатели водоемов: рыбы», научить рисовать рыбу, используя нетрадиционные техники рисования. Программные.

Конспект НОД по региональному компоненту с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по Краснодарскому краю» Конспект НОД по региональному компоненту с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по Краснодарскому краю» Программные задачи: Развивать.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Конспект занятия по региональному компоненту в старшей группе «Экскурсия в музей изобразительных искусств» Внедрение регионального компонента в образовательный процесс ДОУ. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.

Материал по региональному компоненту «Патриотическое воспитание»Материал по региональному компоненту «Патриотическое воспитание» Хочу представить вам материалы по региональному компоненту "Урал, Пермский край". Конкурс прошел 17 марта между четырьмя детскими садами.

Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей группе Модель образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Формирование предметно-развивающей среды Познавательная деятельность.

План по национально-региональному компоненту в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год Месяц Тема недели Формы работы Сентябрь 1 неделя Осенняя ярмарка. Сад-огород Беседа об уборке урожая на полях и в дерев-нях. Знакомство.

План работы по региональному компоненту в подготовительной к школе группе План работы по региональному компоненту подготовительной к школе группы на 2014-2015 уч. год. Месяц Мероприятие Цели Сентябрь 1. «Мой город».

Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала» Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала» Воспитатель: Запащикова Ю. И. Тип проекта:.

Семинар для воспитателей «Планирование и содержание материала по коми региональному компоненту» 1. Выступление работника музея по этнокультурному образованию дошкольников. 2. Выступление старшего воспитателя по планированию образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в старшей группе по природе по региональному компоненту «Рыбы водоемов Кубани»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 14:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект в старшей группе по природе по региональному компоненту «Рыбы водоемов Кубани»» (включая файлы) размещена пользователем Нарина Кесян (УИ 350347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД