Конспект НООД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Обитатели Арктики»

Анастасия Кожаева
Конспект НООД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Обитатели Арктики»

Цель: Познакомить детей с обитателями Арктики; их внешним видом, образом жизни

Задачи:

1Формирование представлений о диких животных Крайнего Севера, их внешнему виду, образу жизни и повадках;

2 Систематизировать представления детей об умениях животных приспосабливаться к среде обитания

3 Освоение действия использования модели взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в природной зоне.

Материалы: карта природных зон, карточки с условным обозначением условий жизни,

картинки «Животные Арктики», «Животные наших лесов»,презентация «Обитатели Арктики». Для опытно-экспериментальной деятельности: стакан с водой, 2 кисточки, жир, лед.

Ход занятия:

Угадайте о чем мы сейчас с вами будем говорить?

ТРИЗ игра «Что в круге?»

вьюга, снег,,

полярная ночь,

северное сияние,

северный ледовитый океан

-Об Арктике

. Арктика в переводе с греческого обозначает «медведица», а главным обитателем Северного полюса является белый медведь. Сегодня мы поговорим об обитателях Арктики

Презентация

Эта птица, тоже хищник,

Она на севере живет.

Не шумлив ее полет.

Чисто – белым опереньем

Сплошь покрыта с головой.

А на севере зовется

Она… (Полярная сова.)

Сова. (слайд1)

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,.

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый (Морж.)

Морж. (слайд2)

- Этот великан не боится белого медведя. Да и чего ему его бояться, когда у него могучие острые клыки. А на самом деле, морж совсем безобидное животное. Клыками он выкапывает со дна раковины, откуда вытаскивает крабов, мидии и улиток. Иногда моржи питаются рыбой.

- Путешествуем дальше.

Живет в краю холода, снега и льда,

Ему не страшна ледяная вода,

Не ленится рыбку ловить каждый день,

Зовется животное это. (Тюлень)

Тюлень (слайд 3)

-Тюлени живут на льдинах, плавают в море, питаются рыбой, креветками, крабами, моллюсками. Тюлень ныряет на глубину 100метров. Вдохнет воздух и может долго не дышать под водой (до 1.5 часов он охотится). Тело тюленя покрыто густым непромокаемым мехом под кожей толстый слой жира, спина и бока темные и в пятнах. Отталкиваясь от земли ластами они неуклюжи на суше, а в воде они настоящие акробаты, плавают не хуже рыб. (показ слайдов 4 -5).

Летом тюлени вылезают на берег. (Слайд лежбище тюленей 6)

На пляжах и скалистых побережьях рождаются детеныши, которые покрыты красивым белым мехом. Их называют бельками. (Слайд Бельки 7)

На суше тюлени передвигаются очень медленно. Поэтому медведь может легко поймать его на суше. Многих видов тюленей сейчас стало очень мало, поэтому их нужно охранять.

Может, кто-то не поверит:

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубках спят, едят, играют,

Даже в шубках рыбу ловят

Где вы видели такое?

Если знаете – ответьте.

Кто же это?

Это – БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ. (слайд 8)

Белый медведь – родственник нашему бурому мишке, но живет на Севере, среди льдов и снега, поэтому и шуба у него белая. На фоне снега она незаметна и позволяет ему ближе подобраться к добыче.

Только нос и губы у белых медведей черные. Шуба у него густая, отлично защищает от морозов. На лапах – мех, чтобы не скользить по льду и острые когти, чтобы удобно было раскапывать снег и расправляться с добычей.

Белые медведи не боятся холодной воды. Если понадобится – могут и нырнуть, легко перебраться с одной льдины на другую. (слайд 9)

Охотятся белые медведи на тюленей: увидят его на снегу и начинают осторожно подкрадываться. А потом прыгают, хватая добычу острыми когтями передних лап.

Белые медведи не впадают зимой в спячку. И именно зимой, в снежной берлоге, вырытой мамой-медведицей, появляются на свет медвежата. (слайд 10) Мама-медведица поит их молоком, согревает своим телом. А весной подросшие медвежата вместе с мамой выходят из берлоги.

Белые медведи занесены в Красную книгу нашей страны.

Физкульт минутка.

Я предлагаю Вам немного прогуляться по Арктике.

Что нам нужно сделать, чтобы не провалиться в снег и не потеряться? (надевают лыжи и держатся рядом)

Нам мороз не страшен

Лишь ленивым он опасен (идут друг за другом)

Щечки дружно растираем (трут щеки круговыми движениями)

И про нос не забываем (трут нос)

Чтобы уши не болели

Разомнем мы их скорее (уши сгибают и разгибают)

И ладошки приживаем

Сильно сильно растираем (трут ладошки друг об друга)

Вот на лыжах проезжаем (имитируют движения на лыжах)

Санки мы не забываем (присаживаются и встают)

Постучимся в ворота (стучат по спине, впереди идущего ребенка)

Солнышко, выходи

Нам согреться помоги! (гладят спину, впереди идущего ребенка)

Посмотрите на доске картинки, которые вы принесли. Тут и белый медведь и полярная лиса (песец, сова и вот животные нашего леса. Чем они отличаются?Почему?

-цветом, густотой меха

-что бы прятаться в снегу и их не было видно

А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям мы решили провести опыты:

Опытно – экспериментальная деятельность:

Опыт №1

Сухая кисточка, опущенная в воду, стала мокрой.

Опыт №2

Кисточка смазанная жиром – покрылась капельками воды. Легко встряхнув рукой мы их удалили.

Вывод:

Шерсть и кожный покров покрыты тонким слоем животного жира и поэтому они не намокают. Животные в Арктике не замерзают, т. к. им достаточно хорошенько встряхнуться, и они становятся сухими, и не покрываются слоем льда.

Опыт №3 "Айсберг"

Опустив лёд в

холодную воду мы

убедились,

что лёд не тонет.

Вывод: лёд легче

воды и поэтому он не

тонет. (Айсберг слайд 11)

Мы много видели фильмов и картинок об Арктике. Видели ли вы в них деревья,кустарники?

-нет

Почему, как вы думаете?

-очень длинная зима, слишком холодно, снег не тает, кругом лед.

Давайте в нашу папку об Арктике мы добавим наши рисунки.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну» (НООД по познавательному развитию в подготовительной группе) Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника» Цель: Систематизировать представления детей о жителях муравейника. Задачи: Формировать представление детей о роли муравьев.

Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:"Город мастеров" Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.

Конспект НОД с использованием ЦОР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема. «Насекомые»Конспект НОД с использованием ЦОР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема. «Насекомые» Задачи. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Обогащать словарный запас признаками и действиями предметов, закрепить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Цветок для мамы» Цель: Изготовить поздравительную открытку к Дню Матери. Задачи: - закрепить навыки нетрадиционной аппликации; - закрепить умения работы.

Конспект НОД в подготовительной группе «Животный мир Арктики и Антарктики» Цель: Познакомить детей с особенностями природы, живыми существами Антарктиды и Арктики. Задачи: Обучающие: - Формирование представлений.

Конспект НОД в средней группе в области «Познание» с использованием ИКТ. Тема «Животные весной». Цель: Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной (линька, забота о потомстве) Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Морские обитатели» Конспект познавательного занятия «Морские обитатели» в подготовительной группе. Автор: Воспитатель первой категории Самарина И. В. Цели занятия:.

НООД «Животные Севера» в подготовительной к школе группе Конспект НООД в подготовительной группе ОО «Познавательное развитие» \ Ознакомление с окружающим миром Тема: «Животные Севера» Программное.

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказов из личного опыта «Мой город — Северодвинск» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ из личного опыта о своём городе по словесному плану,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НООД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Обитатели Арктики»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 22:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...