Приложение МААМ

Конспект НОД с детьми подготовительной группы в условиях ФГОС «Земля-наш дом родной!»

Марина Рубцова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы в условиях ФГОС «Земля-наш дом родной!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды; обобщить и систематизировать знания детей о живой природе.

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас. Вызвать интерес к жизни животных и растений. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы в условиях ФГОС „Земля-наш дом родной!“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным и растениям, всему живому на земле; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Здоровьесберегающие технологии: постоянная смена деятельности.

Оформление: слайды с заданиями.

Аппаратное обеспечение: магнитофон, интерактивная доска.

Программное обеспечение:

Аудиосопровождение: «Звуки леса», песня «По дороге с облаками…»

Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», использование игровой ситуации, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход НОД.

(Звучит музыка «Звуки леса», дети входят в зал, выходит воспитатель в роли Девицы –Природы»)

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки и назовем свои имена.

Воспитатель:

А я – девица – красавица,

Природою меня зовут!

Мои друзья – животные,

Моря, поля, луга.

Мы и люди – одно целое,

А общий дом у нас – Земля!

- Вот мы и познакомились, а сейчас я предлагаю присесть на стульчики.

- А скажите, пожалуйста, ребята, что в году четыре раза переодевается? (Где это происходит)

Дети:- Земля.

Воспитатель:- Вы правы, ребята, наша земля меняет свой облик четыре раза. (СЛАЙД)

Воспитатель: - А вы знаете, когда это происходит?

Дети:- Летом, осенью, зимой и весной. (СЛАЙД)

Воспитатель: - Какие вы молодцы.

(СЛАЙД: земной шар и звучит SOS:«Помогите, погибаю, помогите, погибаю!»)

Воспитатель: - Ребята, наша земля просит помощи, что же случилось? (тревожным голосом)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что вы видите? (СЛАЙДЫ)

Дети: - Люди оставили мусор в лесу, заводы загрязняют воздух, свалки мусора в городе, загрязненные пруды, сброс химикатов в реки, рыба мёртвая в море, пожар в лесу.

Воспитатель: - Как же мы можем помочь нашей планете?

Дети: - После отдыха на природе, надо убирать за собой мусор, чтобы очищать воздух - озеленять улицы, ведь растения, поглощают плохой воздух, а выделяют кислород, который необходим всему живому, устанавливать очистительные сооружения, для очищения воды, воздуха.

Воспитатель: - Правильно, ребята! - А вы знаете, как называют людей, которые помогают оберегать и сохранять окружающую среду? - Их называют экологами. -А вы хотите стать юными экологами?

Дети: - ДА.

Воспитатель: - А вы знаете, что для того, чтобы стать настоящими экологами, нужно много знать и уметь. А я проверю ваши знания, мы поиграем в игру «Можно – нельзя».(На ответ «можно»- хлопайте в ладоши, на ответ «нельзя» - топайте ногами.)

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать больше деревьев (можно).

Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).

Ходить только по тропинкам (можно).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Собрать мусор в яму и закопать (можно).

Разжигать костры в лесу (нельзя).

Беречь лес от пожара (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Воспитатель:- Ребята, вы знаете правила поведения в природе! Я посвящаю вас в «Юные экологи». (Воспитатель надевает пилотки.) – А теперь, давайте отправимся на помощь нашей планете – Земля.

(Звучит музыка «По дороге». (Девица – Природа снимает 1 юбку, наступает ЛЕТО, подходят к пруду).

Воспитатель: - Наступило лето и девица – Природа сменила свой наряд.

- Экологи, посмотрите какой пруд.

- Что в нем не так? Да, он загрязнен, вы правы, его надо очистить.

- Вот вам сачки, они помогут вам вытащить мусор.

(Дети очищают пруд, складывая мусор в мусорный пакет, ставят в определенное место.)

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, наш пруд зацвел, стал красивым. Чистым! Вы сделали доброе дело!

- Отправляемся дальше!

(Звучит музыка «По дороге с облаками». (Девица – Природа снимает 2 юбку,наступает ОСЕНЬ, подходят к осенним деревьям).

Воспитатель: - Девица–природа опять сменила свой наряд.

- Ребята, а что вы видите впереди?

Дети: - красивые деревья!

Воспитатель: А в какое время года деревья в таком окрасе?

Дети: - Осенью!

Воспитатель: - Почему вы так решили?

Дети: - Потому что, на деревьях листья: желтые, красные…

Воспитатель:- А каких вы птиц видите на деревьях?

Дети: - Синицу, сорока, воробья…

Воспитатель:- А какие это птицы?

Дети: - Зимующие!

Воспитатель:- Правильно! Скоро наступит зима и нашим птицам будет совсем непросто выжить, почему, как вы думаете?

Дети: - Потому что, зимой холодно, мало еды.

Воспитатель:-А как мы им можем помочь?

Дети: - Смастерим для них кормушку.

Воспитатель: - Дети, кормушку можно сделать из любого материала. Вот, например, пластиковая бутылка сделаем из неё кормушку – посмотрите, отверстия в ней уже есть, в них будут залетать птички. Давайте нашу кормушку украсим цветами, листочками, чтобы она стала красивой, яркой и напоминала птицам о лете.

(Дети украшают кормушку.)

Воспитатель: - У нас получилась красивая кормушка. Мы её повесим на дерево и обязательно, что надо сделать?

Дети: - Насыпать корм в кормушку. Птички будут довольны.

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается.

(Звучит музыка «Вместе весело шагать по простором». (Девица – Природа снимает 3 юбку, наступает ЗИМА).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес. Какие елочки красивые. - Что происходит в лесу? (тревожным голосом)

Дети: - Лес вырубают целыми плантациями, чтобы украсить свой праздник Новый год.

Воспитатель: – Правильно ли поступают люди?

(ответы детей)

Воспитатель: Всего несколько дней елочка будет украшением праздника. А потом будет выброшена на мусор.

Давайте сделаем вот такие книжечки – буклеты, где будут изображены картинки, стихи, о том, что нужно беречь елочки. Раздадим их нашим гостям, призывая беречь и охранять лес, окружающую природу. Присаживайтесь на стулья. Рассмотрите буклеты. Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Живи, Ёлочка!» (читает стихотворение)

Воспитатель: - Что хотел автор сказать в своем стихотворении?

- Итак, приступим к работе. У нас есть заготовки елочек из бумаги, их надо наклеить на буклет. (показ готового буклета). Для этого нам надо взять клеящий карандаш и намазать елочку с гладкой стороны и приклеить её на буклет. Наш буклет готов. Что будем говорить, отдавая буклет взрослым? Правильно, будем говорить :

- «Берегите природу!», «Берегите лес!», «Берегите зеленую красавицу!» и т. д.

(Дети раздают буклеты»)

Воспитатель: - Отправляемся в путь!

(Звучит музыка «По дороге с облаками». Девица–Природа снимает 4 юбку,наступает Весна.)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что юные экологи не только охраняют и оберегают природу, но и создают красоту вокруг: сажают деревья, цветы. И, конечно, это происходит весной. - Давайте и мы посадим цветы. У нас есть контейнеры с землей в них готовые лунки, туда мы опустим луковицы цветов гладиолусов. Рассмотрите луковицы цветов. У них есть верхняя часть, отсюда будет расти цветок, и донце, здесь появятся корни. Поэтому опускаем луковицу донцем в лунку присыпаем землей и поливаем водой, в мае, когда ваши цветочки вырастут, они будут, очень красивые (показ цветка гладиолуса), вы их пересадите на клумбу детского сада.

(После посадки на экране СЛАЙД: земной шар. Звучит: «Спасибо вам ребята за помощь, вы настоящие «Юные экологи». Берегите и охраняйте природу!»)

Воспитатель: - Земля нас поблагодарила за помощь, мы сделали много добрых дел! Давайте вспомним что вы сделали?

(ответы детей)

Воспитатель: Мои юные экологи, давайте вместе отнесём высаженные клубни в группу, где вы будете за ними ухаживать и наблюдать, как растут ваши цветы.

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Задачи по экологическому воспитанию на зимний сезон 1. Уточнять представления о существенных признаках сезона: понижение температуры, заморозки, снегопад, сосульки, долгота дня, лёд, мороз,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы в условиях ФГОС «Земля-наш дом родной!»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 00:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы в условиях ФГОС «Земля-наш дом родной!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рубцова (УИ 230911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД