Наталья Седоплатова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширение и обобщение знаний детей о зиме.
Программные задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;
- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова, прилагательные; развивать внимание, наблюдательность;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому, воспитывать умение работать в парах;
- развивать у детей эмоционального восприятия, создавать радостное настроение.
- познакомить детей со свойствами снега и льда в процессе исследовательской деятельности.
- развивaть исследовaтельские компетенции.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Зима пришла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывaть познaвательный интерес к явлениям окружaющего мирa и безопасность поведения в зимний периoд времени.
Словарная работа:
Родственные слова; снегопад; кристаллы; хрустальные.
Оборудование и материалы:
Видеопроектор, экран, ноутбук, мультимедийный проект иллюстрации к загадкам, одноразовые тарелки ; ложки пластиковые, пластиковые стаканчики, пластиковые блюдца, разноцветный картон, молоток, воронка, салфетки.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций «Времена года» и «Зима».
-Подвижная игра «Мороз Красный нос»
-Чтение книги «Большая энциклопедия дошкольника»
- Чтение художественной литературы : «Двенадцать месяцев» Маршака С. Я.
-Тематические беседы о признаках зимы.
Ход:
Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Воспитатель: Ребята, поднимите руку, кто из вас любит путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. А куда мы отправимся, вы должны отгадать по загадкам.
Поисковый этап
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз).
В белом бархате деревья –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет … (иней).
Бел, да не сахар.
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого, не боится… (снег).
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокожа, светлолица
Как махнула рукавом -
Все покрыла серебром!
Воспитатель: Как вы думаете, о какой Царице говорится в загадке? (О зиме) Что за скакуны в этой тройке? (Зимние месяцы) Какие это месяцы (Декабрь, январь, февраль).
Физкультминутка:
Кружатся снежинки в воздухе морозном (кружимся)
Падают на землю кружевные звёзды (приседаем)
Вот одна упала на мою ладошку (ловят)
Ой, не та снежинка! Подожди немножко! (дуют)
Практический этап
Займите свои места в лаборатории. Наша цель – выяснить, какие свойства имеют снег и лед. Помните о правиле хорошей работы: отвлекаться самому и мешать соседу запрещается, иначе опыт может не получиться.
Опыт № 1
Положите в один стакан кусочек льда, в другой - комок снега. Поставьте их на поднос, и я уберу их на некоторое время в теплое место. Мы вернемся к нему после проведения всех опытов.
Опыт № 2
- Вчера мы набрали в вёдро снег с участка. Он растаял. Сейчас мы профильтруем талую воду и узнаем, чистая ли вода.
Опыт № 3
Сравните снег, и лёд по цвету. Посмотрите на снег, какого он цвета? (Белый). Знаете, почему снег белого цвета? Маленькие кристаллы льда, из которых состоит снежинка, отражают свет друг от друга, поэтому снег всегда белого цвета. А какого цвета лед? (Бесцветный).
Опыт № 4
Возьмите кусочек цветного картона и положите под снег. Посмотрите внимательно: видят ли ваши глаза картон под снегом? (Нет). Почему? (Он непрозрачный). Положите картон под лед. Что можете сказать? (Картон виден). А почему виден картон? (Лед прозрачный).
Опыт № 5
Опустите кусочек льда в воду. Что наблюдаете? (Лёд плавает). Трубочкой прижмите лёд на дно стакана. Уберите трубочку. Что происходит? (Лед нетонет).Смотрите, лед не тонет из-за того, что при замерзании в нем обычно остаются пузырьки воздуха и трещинки, а еще у льда плотность меньше, чем у воды, поэтому лед легче воды и плавает на ее поверхности. А теперь опустите в воду комок снега. Как ведет себя снег в воде? (Снег, как и лёд, не тонет в воде).
Опыт №1.
Посмотрите теперь на снег и лёд, которые вы в начале работы положили в стаканы. Что произошло с ними? (Растаяли). Почему?
Итоги занятия (Под действием тепла они тают).
И так ребят мы с вами провели опыты со снегом и льдом, какие можно сделать выводы:
Снег: белого цвета, непрозрачный, плавает в воде, под действием тепла превращается в воду (тает).
Лё д: бесцветный, прозрачный, плавает в воде, под действием тепла тает, превращается в воду.
Рефлексивно-оценочный этап
Мы сегодня хорошо поработали, провели исследование, узнали о свойствах снега и льда. Скажите, что вам понравилось на занятии. (Дети по очереди дают свою оценку занятию).Мне было очень приятно работать вместе с вами.
- Что понравилось?
- Что было трудно?
- Что нового узнали?
Всем спасибо
Последующая работа:
• Проведение выставки детских рисунков «Зима пришла».
• Наблюдение на прогулке за птицами, повесить сделанные родителями кормушки на участке.
• Наблюдение за снегом на прогулке.