Получи документы

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Зима пришла»

Наталья Седоплатова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Зима пришла»

Цель:

расширение и обобщение знаний детей о зиме.

Программные задачи:

- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;

- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова, прилагательные; развивать внимание, наблюдательность;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому, воспитывать умение работать в парах;

- развивать у детей эмоционального восприятия, создавать радостное настроение.

- познакомить детей со свойствами снега и льда в процессе исследовательской деятельности.

- развивaть исследовaтельские компетенции.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Зима пришла“» размещена в разделах

- воспитывaть познaвательный интерес к явлениям окружaющего мирa и безопасность поведения в зимний периoд времени.

Словарная работа:

Родственные слова; снегопад; кристаллы; хрустальные.

Оборудование и материалы:

Видеопроектор, экран, ноутбук, мультимедийный проект иллюстрации к загадкам, одноразовые тарелки ; ложки пластиковые, пластиковые стаканчики, пластиковые блюдца, разноцветный картон, молоток, воронка, салфетки.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций «Времена года» и «Зима».

-Подвижная игра «Мороз Красный нос»

-Чтение книги «Большая энциклопедия дошкольника»

- Чтение художественной литературы : «Двенадцать месяцев» Маршака С. Я.

-Тематические беседы о признаках зимы.

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Воспитатель: Ребята, поднимите руку, кто из вас любит путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. А куда мы отправимся, вы должны отгадать по загадкам.

Поисковый этап

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз).

В белом бархате деревья –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет … (иней).

Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого, не боится… (снег).

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица

Как махнула рукавом -

Все покрыла серебром!

Воспитатель: Как вы думаете, о какой Царице говорится в загадке? (О зиме) Что за скакуны в этой тройке? (Зимние месяцы) Какие это месяцы (Декабрь, январь, февраль).

Физкультминутка:

Кружатся снежинки в воздухе морозном (кружимся)

Падают на землю кружевные звёзды (приседаем)

Вот одна упала на мою ладошку (ловят)

Ой, не та снежинка! Подожди немножко! (дуют)

Практический этап

Займите свои места в лаборатории. Наша цель – выяснить, какие свойства имеют снег и лед. Помните о правиле хорошей работы: отвлекаться самому и мешать соседу запрещается, иначе опыт может не получиться.

Опыт № 1

Положите в один стакан кусочек льда, в другой - комок снега. Поставьте их на поднос, и я уберу их на некоторое время в теплое место. Мы вернемся к нему после проведения всех опытов.

Опыт № 2

- Вчера мы набрали в вёдро снег с участка. Он растаял. Сейчас мы профильтруем талую воду и узнаем, чистая ли вода.

Опыт № 3

Сравните снег, и лёд по цвету. Посмотрите на снег, какого он цвета? (Белый). Знаете, почему снег белого цвета? Маленькие кристаллы льда, из которых состоит снежинка, отражают свет друг от друга, поэтому снег всегда белого цвета. А какого цвета лед? (Бесцветный).

Опыт № 4

Возьмите кусочек цветного картона и положите под снег. Посмотрите внимательно: видят ли ваши глаза картон под снегом? (Нет). Почему? (Он непрозрачный). Положите картон под лед. Что можете сказать? (Картон виден). А почему виден картон? (Лед прозрачный).

Опыт № 5

Опустите кусочек льда в воду. Что наблюдаете? (Лёд плавает). Трубочкой прижмите лёд на дно стакана. Уберите трубочку. Что происходит? (Лед нетонет).Смотрите, лед не тонет из-за того, что при замерзании в нем обычно остаются пузырьки воздуха и трещинки, а еще у льда плотность меньше, чем у воды, поэтому лед легче воды и плавает на ее поверхности. А теперь опустите в воду комок снега. Как ведет себя снег в воде? (Снег, как и лёд, не тонет в воде).

Опыт №1.

Посмотрите теперь на снег и лёд, которые вы в начале работы положили в стаканы. Что произошло с ними? (Растаяли). Почему?

Итоги занятия (Под действием тепла они тают).

И так ребят мы с вами провели опыты со снегом и льдом, какие можно сделать выводы:

Снег: белого цвета, непрозрачный, плавает в воде, под действием тепла превращается в воду (тает).

Лё д: бесцветный, прозрачный, плавает в воде, под действием тепла тает, превращается в воду.

Рефлексивно-оценочный этап

Мы сегодня хорошо поработали, провели исследование, узнали о свойствах снега и льда. Скажите, что вам понравилось на занятии. (Дети по очереди дают свою оценку занятию).Мне было очень приятно работать вместе с вами.

- Что понравилось?

- Что было трудно?

- Что нового узнали?

Всем спасибо

Последующая работа:

• Проведение выставки детских рисунков «Зима пришла».

• Наблюдение на прогулке за птицами, повесить сделанные родителями кормушки на участке.

• Наблюдение за снегом на прогулке.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла» Уважаемые, коллеги и друзья, предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении спортивного развлечения для детей подготовительной группы.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летКонспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликация в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летТема «Зима пришла».

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла»Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.

План-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группеПлан-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группе План - конспект НОД. Рисование в подготовительной к школе группе: "Зима пришла".Программные задачи: учить детей изображать зимнее дерево,.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла»Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла» Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла».Цель:Совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Зима пришла»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 12:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД