Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы

Светлана Терехова
Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы

Тип проекта: творческий

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Актуальность проекта.

Зима самая чудная пора для проведения с детьми интересных мероприятий. Наблюдения за зимними изменениями в природе, НОД на зимнюю тематику, опытно - экспериментальная деятельность делают жизнь детей интересным, увлекательным, содержательным и познавательным. Художественное слово обогащает и активизирует словарь детей. Разнообразные зимние подвижные игры, забавы, развлечения доставляют дошкольникам радость и приносят огромную пользу для их физического и психического здоровья.

Организация совместной деятельности взрослых и детей является эффективным способом решения всех поставленных задач проекта.

Проблема.

Явления неживой и живой природы являются объектами игры, наблюдения, обследования и исследования. Дети среднего возраста имеют недостаточное представления об окружающем нас мире и еще не могут сами ответить на интересующие их вопросы. Поэтому реализация данного проекта поможет детям узнать много нового и интересного, поможет им ответить на множество вопросов.

Цель проекта. Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, формирование у детей познавательной и физической активности.

Задачи.

Формировать у детей знания о сезонных явлениях природы зимой, отмечать красоту зимнего пейзажа.

Формировать у детей элементарные представления о свойствах снега и льда, исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам.

Закреплять знания у детей о безопасном поведении на улице.

Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности; память, внимание, мышление.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

Воспитывать у детей интерес к познавательной, художественно-эстетической, игровой деятельности; любовь и бережное отношение к природе.

Этапы работы над проектом.

1 этап.

Сбор информации по интересующей теме. Для подготовки используются следующие источники: просмотр литературы, поиск информации в интернете, подбор иллюстраций.

Мероприятия по подготовке к реализации проекта.

Совместная работа воспитателя, детей и родителей по изготовлению атрибутов для проведения мероприятий.

2 этап.

Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта:

проведение бесед, игровых ситуаций;

чтение и разучивание стихотворений, сказок, потешек, поговорок, рассказов о зиме;

показ иллюстраций и картин о зиме, зимних играх и забавах;

наблюдение за погодой, снегом.

Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:

беседа «Актуальность проекта»; «Как одевать детей зимой».

консультация «Роль игры в развитии ребенка»;

папка-передвижки «Зима – прекрасное время года», «Вместе экспериментируем», «Лучшие игры зимой», «Как провести выходной в зимнее время», «Зимние развлечения, зимний вид спорта». «Детский травматизм зимой».

Домашние творческие задания для родителей с детьми:

сделать поделки к выставке «Новогодние фантазии», оформить плакат на тему «Зимняя сказка», участие в создании макета «Зимние забавы».

Работа с детьми.

Наблюдения:

за снежинками с помощью лупы;

за снегопадом;

за снежными деревьями;

за сугробами;

за ветром;

за птицами;

за уборкой дворником снега.

Целевая прогулка «Наступила белоснежная зима!».

Художественная литература:

А. Барто «Снегирь», «Снег кружится»;

Е. Трутнева «С Новым Годом!»;

А. Рождественская «Звездочка-малютка»;

Л. Петрусева «Мы шагаем по сугробам»;

Г. Лаптева «Река подо льдом, бело все кругом…»;

Г. Х. Андерсен «Снежная королева»;

Т. Второва «Снег бывает разный…»;

Л. Воронкова «Снег идет»;

стихов о зиме С. Маршака из серии «Круглый год».

Отгадывание загадок на зимнюю тему.

Беседы:

«Признаки зимы»;

«Зимние развлечения»;

«Свойства снега»;

«Времена года»;

«Что такое Новый Год»;

«Транспорт Деда Мороза»;

«Окраска зверей зимой и летом»;

«Птицы и звери зимой»;

«Как мы играем зимой»;

«Следы на снегу»;

«Признаки зимы»;

«Зимние развлечения» ; ;

«Свойства снега»;

«Времена года»;

«Правила поведения детей зимой».

Составление описательных рассказов о птицах с использованием мнемотехники.

Опыты:

«Что такое снег»;

«Вода и лед»;

«Разноцветные льдинки»;

«Снег и его свойства»;

«Делаем иней»;

«Вода и лед».

НОД по ознакомлению с природой.

«У зимы свои забавы»;

«Снегопад»;

«Снеговичок»;

«Ах, вы сани, мои сани»;

«Дикие животные зимой»;

«Зимний вид транспорта»;

«Новогодний праздник»;

«Зимние одежда и обувь»;

«Зимушка-зима».

Рассматривание картины «Зимой на прогулке».

НОД Аппликация:

«Кружащиеся снежинки»;

«Забавная зима»;

«Мороженое для Деда Мороза»;

«Гирлянда из флажков»;

«Падают снежинки»;

«Елочка-красавица детям очень нравится».

НОД Лепка:

«Снежки для снеговиков»;

«Снеговик»;

«Ёлочный шарик».

НОД Рисование:

«Зимние деревья»;

«Белый снег пушистый»;

«Белоснежная зима»;

«Укрась елку»;

«Заяц на снегу».

Рисование на снегу палочкой и красками.

Труд в природе.

посыпать песком дорожки;

постройка снежного вала на площадке;

построить разноцветные снежные комья;

уборка участка от снега;

на прогулке покормить птиц.

Творческий день на участке «Зимой снег и вода - интересные друзья» (украшение участка).

Подвижные игры:

«Дед мороз – не морозь»;

«Снежки»;

«Путаница на снегу»;

«Мороз Красный нос»;

«ПО ЛЕДЯНОЙ ДОРОЖКЕ»;

«Прокати снежный ком»;

«Проскользни на лыжах»;

«Санный поезд».

Дидактические игры:

пазлы;

«Одень куклу на прогулку»;

лото «Зима»;

«Зимние забавы»;

«Зимний вид спорта»;

«Сложи зимнюю картинку из частей»;

«Четвертый лишний»;

«Какие зимние птицы сидят на дереве».

Пальчиковые игры:

«Как на горке – снег, снег…»;

«Что мы делаем зимой»;

«Снежинки»;

«Снежок»;

«Снегири»;

«Мы во двор пошли гулять»;

«Круглый год»;

«Птички»;

«Елочная игрушка».

Конкурс плакатов «Зимняя сказка».

Конкурс поделок «Зимние фантазии».

Изготовление макета «Зимние забавы».

Показ настольного театра «Наш друг – Снеговик».

3 этап.

Подведение итогов проекта.

Презентация проекта «Зимушка-зима, к нам в гости пришла».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Осень в гости к нам пришла».НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Осень в гости к нам пришла». Интеграция содержания образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Ф. И. О. : Сараева Юлия Александровна. Должность, образовательное учреждение:.

Танец для детей старшей группы «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла» М. Воинова Танец для детей старшей группы «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла» М. Воинова Вступление: Дети стоят парами по кругу.

Зимние постройки «Зимушка-зима пришла, с собой сказку привела»Зимние постройки «Зимушка-зима пришла, с собой сказку привела» Татьяна Плюхина Вот и снова наступила зима! Да какая снежная! Снега намело столько, что любую фантазию можно воплотить в жизнь. Дети у меня.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы
Опубликовано: 12 января 2020 в 15:45
+264Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки