НОД с детьми раннего возраста по реализации ОО «Познание» для развития сенсорных способностей «В лесу»

Людмила Шаульская
НОД с детьми раннего возраста по реализации ОО «Познание» для развития сенсорных способностей «В лесу»

Шаульская Людмила Павловна.

Задачи.

1. Закрепить способ соотношения предметов по высоте (выше – ниже, величине (большая – маленькая)

2. Освоение умения находить сходства и различия.

3. Закрепить основные цвета, форму.

4. Развивать логическое мышление.

5. Воспитывать отзывчивость. Доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг и скажите, что вы видите вокруг? (елочки, стульчики. Игрушки и т. д)

Воспитатель: Кто заглядывает к нам в окошко? (мама, солнышко и тд.)

Воспитатель: Ой, и правда, солнышко. Какой формы солнышко? (Круглое). Воспитатель: А какого цвета солнышко? Красное, желтое и тд.)

Воспитатель: Мы когда смотрим на солнышко улыбаемся. Мы рады солнышку. Ну-ка улыбнулись. Вот как мы рады солнышку. Споем песенку про солнышко.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: А когда солнышка нет- мы грустим. Как мы грустим?

(Дети «грустят»).

Физкультминутка:

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Ребята, закройте глазки и послушайте, что вы сейчас слышите? Как вы думаете, где мы сейчас с вами оказались. Вы отгадали, в лесу. Скажите, пожалуйста, что растёт в лесу? ,Деревья, ёлочки)

-Воспитатель: Конечно, ёлочки. Какого цвета? (_Зеленые)__А по высоте ёлочки одинаковые или разные(_Разные) .Да, разные. Одна ёлочка высокая, а другая – низкая.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру.

(-Давайте.).

Воспитатель: - Раз, два, три к высокой ёлочки беги. Возле какой ёлочки вы стоите? (Возле высокой.)

Воспитатель:- Раз, два, три к низкой ёлочки беги. А сейчас вы, возле какой ёлочки стоите? (Возле низкой). Теперь вы знаете, что в лесу бывают высокие и низкие ёлочки.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто- то плачет? А кто это здесь спрятался? Правильно, белочка. Что случилось, белочка, почему ты такая грустная, и почему около тебя много шишек? (беру её на руки и прислоняю к уху) Белочка сказала, что в лесу был сильный ветер и много неприятностей принёс лесным зверям. Белочка просит разобраться, какая шишка, с какой ёлки, чтобы она зимой знала, где какие шишки лежат.

Большие шишки с высокой ёлки, а маленькие с низкой. Давайте все вместе, разложим шишки (Дети раскладывают шишки). Белочка говорит вам спасибо, теперь она знает, где какие шишки лежат. Давайте попрощаемся с белочкой.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите на полянку, я вижу домики. Давайте подойдём и рассмотрим их. Какие домики, и кто в них живёт? Зверята потерялись и не знают в каком-же домике они живут? Лисичка, в каком домике живёт? Правильно, лисичка живет в квадратном домике красного цвета. Дети называю форму и цвет других домиков. Мы сделали доброе дело, теперь зверятам будет уютно в своих домиках за то, что мы им помогли они подарили нам ленточки. Скажите, пожалуйста, какие ленточки? Правильно разноцветные. Давайте вернемся в детский сад «Карусель» с ленточками.

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели

А потом, а потом, все бегом бегом-бегом

Тише-тише, не спешите, карусель остановите,

Раз, два раз, два - вот и кончилась игра.

Итог занятия.

Воспитатель: Скажите, ребята, где мы с вами побывали сейчас?

лесу.)

Воспитатель: А что нового вы узнали на занятии? (Мы видели деревья разной величины, и помогли белочке разложить большие и маленькие шишки….)

Воспитатель: Ну а сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста Тема: «Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста». (1слайд) (2слайд) Во всем.

«Ребенок познает мир». Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста«Ребенок познает мир». Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Фотоотчёт «Ребенок познает мир». Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаФотоотчёт «Ребенок познает мир». Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста Игры с пирамидками. Речевые кубики. Цель: Развитие словарного запаса слов, узнавать предметы на рисунке, развивать внимание детей,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД с детьми раннего возраста по реализации ОО «Познание» для развития сенсорных способностей «В лесу»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 19:33
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок в день Николая Чудотворца»
19 декабря Русская Православная Церковь отмечает День Святителя Николая. Святитель Николай считается покровителем путешественников и мореплавателей и...
Конспект по познавательной деятельности «Зимующие птицы»
Конспект занятия по познавательной деятельности " Зимующие птицы" Цель -Создание социальной ситуации для развития у детей представления о зимующих птицах...
Проект в подготовительной группе «Новогодний калейдоскоп».
Цель публикации: Распространение опыта педагогической деятельности среди сообщества коллег. Характеристика проекта Вид проекта: информационно –...
НОД Еолчка-красавица!
В рамках тематической недели «Пришла зима», мы провели НОД "Елочка- красавица Цель. расширение представлений детей новогоднем празднике. Задачи: вызвать...
Консультация для родителей «Чем кормить птиц зимой»
Консультация для родителей "Чем кормить птиц зимой" Эта консультация, конечно, не по моему профессиональному профилю, но у меня есть друзья-экологи,...