НОД с детьми раннего возраста «Весеннее дерево»

Снежанна Дмитриева
НОД с детьми раннего возраста «Весеннее дерево»

Цель: Приобщение детей раннего возраста к миру природы.

Задачи:

Образовательная

• Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

• Закрепить знания детей о весне, ее признаках. Понимать приметы весны.

• Закрепить умение работать с пластилином.

Развивающая

• Развивать у детей образное мышление, фантазию.

• Поощрять попытки детей рассказывать об увиденном на картинке. Делиться знаниями о весенних явлениях природы.

• Развивать навыки свободного общения со взрослым.

• Развивать мелкую моторику.

Воспитательная

• Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

• Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности, к окружающему миру.

Предварительная работа

Наблюдение за изменениями в природе во время прогулки. Рассматривание иллюстраций на тему весны и беседы о ней.

Материалы:

• Альбомные листы с изображением дерева без листьев.

• Одноразовые тарелочки с зеленым пластилином.

• Плакаты с изображением весны.

• Аудиозапись с пением птиц.

Методические приемы:

• Игровая ситуация.

• Демонстрация.

• Беседа.

• Поощрение.

Содержание.

Дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем. Воспитатель показывает детям плакаты с изображением весенней природы.

В. Ребята, какое время года здесь изображено?

Д. Весна.

В. Правильно! А почему вы так решили?

Ответы детей.

В. Все верно! Действительно, весной распускаются новые листочки на деревьях, появляется зеленая трава, ярче светит солнышко и становится тепло. А еще птички, радуясь весеннему солнышку, поют свои веселые песенки. Давайте мы с вами сейчас послушаем их звонкое пение.

Прослушивание аудиозаписи Звуки природы «Пение птиц».

В. Вот так весело поют птички весной!

Воспитатель показывает детям изображение дерева без листьев.

В. Ребята, посмотрите внимательно! Здесь изображено весеннее дерево?

Д. Нет. Нет листочков!

В. Молодцы, правильно! На этом дереве действительно не хватает зеленых листочков. Ой! Смотрите, и на этих деревьях тоже нет листьев.

Воспитатель показывает несколько листов альбомного формата с изображением дерева без листьев.

В. Что же нам надо сделать, чтобы эти деревья стали весенними.

Д. Зеленые листочки.

В. Правильно! Для этого нам нужно сесть за столы и с помощью пластилина сделать много зеленых листьев, чтобы наши деревья превратились в весенние.

Дети садятся за столы, на которых лежат альбомные листы с изображением дерева и одноразовые тарелки с зеленым пластилином. Воспитатель напоминает детям о правилах работы с пластилином и объясняет, как делать листочки, отщипывая маленькие кусочки пластилина от большого и прикрепляя их на веточки. При необходимости воспитатель оказывает необходимую помощь детям.

В. Вот теперь у нас получились самые настоящие весенние деревья! Вы очень хорошо постарались! Молодцы! А теперь давайте повесим наши деревья все вместе, и у нас получится весенний лес.

Воспитатель с детьми прикрепляют поделки на магнитную доску и уходят мыть руки.

Публикации по теме:

«Перспектива». Авторская дидактическая игра для художественно-творческого развития дошкольников«Перспектива». Авторская дидактическая игра для художественно-творческого развития дошкольников Цель:Учить создавать в "перспективе" сюжетные композиции на широкой полосе. • Учить располагать предметы: дома, транспортные средства,.

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД с детьми раннего возраста «Весеннее дерево»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 20:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...


Горячие темочки