Татьяна Безменова
НОД по рисованию вилкой с детьми разновозрастной группы «Петушок и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель. Расширение представлений детей о домашних животных
Задачи:
- Формировать умение детей отвечать на вопросы
-Активизировать и обогащать словарный запас
-Развивать интерес к игре-инсценировке, мелкую моторику пальцев рук
-Познакомить детей с понятием «скотный двор»
-Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования
Публикация «НОД по рисованию вилкой с детьми разновозрастной группы „Петушок и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-Воспитывать заботливое отношение к животным, желание им помогать
Материалы: игрушка «Петушок», игровой макет «Скотный двор», наглядно-дидактическое пособие «Домашние животные», поделка из пластилина «Петушок и курочка», альбомные листы, одноразовые вилки, гуашь, тарелочки для краски.
Словарная работа: скотный двор, животные, гребешок
Ход НОД
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришёл петушок, но он стесняется зайти, предлагает всем вместе позвать петушка.
Дети хором зовут:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Выходи к нам, петушок,
Покажи свой гребешок!
Воспитатель вносит игрушечного петушка. Дети здороваются с петушком.
Воспитатель:
-Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его - сапожки,
А в ушах висят- серёжки,
На головке – гребешок,
Вот какой он – петушок!
Дети рассматривают и описывают игрушку.
Петушок (озвучивает педагог) обращает внимание на то, что ребят очень много в детском саду, и рассказывает детям, что у него тоже очень много друзей, все они живут на скотном дворе.
Педагог объясняет детям, что такое скотный двор, предлагает посмотреть макет с набором животных. Дети играют с игровым макетом «Скотный двор».
Далее педагог предлагает детям посмотреть набор картинок «Домашние животные» и рассказать, кто изображён на картинках, как эти животные разговаривают.
Педагог обращает внимание на картинку с изображением маленького цыплёнка, просит уточнить, кто это, чей он сынок.
Речь с движением «Как пищит цыплёнок?»
-Как пищат у нас цыплятки?
-Пип-пип-пип, пип-пип-пип. Закрывают лицо ладошками.
-Шмыг-шмыг-шмыг, шмыг-шмыг-шмыг:
-Как по лужицам шагают? Топают ногами.
-Плюх-плюх-плюх, плюх-плюх-плюх.
-Как на солнце загорают?
-Ух-ух-ух, ух-ух-ух! Ложатся на ковёр в свободном положении.
Далее педагог предлагает детям рассмотреть картинки петушка и курочки, обращает внимание на красивое оперение птиц, предлагает рассмотреть работу из пластилина «Петушок и курочка».
Дети рассматривают поделку, описывают её. Педагог уточняет у детей, из какого материала сделана поделка, объясняет, что петушка можно сделать не только из пластилина, но и нарисовать, и сегодня ребята будут рисовать петушка необычным способом, используют для работы вилки.
Объяснение алгоритма работы педагогом.
Продуктивная деятельность детей.
Рефлексия.
-Кого и каким способом рисовали?
-Какой цвет использовали для рисования?
-Что такое скотный двор?
-Как зовут друзей петушка?
В конце занятия дети рассматривают свои работы.