МААМ-картинки

Интегрированная НОД с дошкольниками 6 лет «Привет из Сообразилии»

Алла Майок
Интегрированная НОД с дошкольниками 6 лет «Привет из Сообразилии»

Цель:

Создать условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений, развитию речи и художественному творчеству, организовать совместную деятельность воспитанников.

Образовательный аспект:

Выявить умения:

- составлять число из двух меньших чисел;

- решать задачи на сложение и вычитание. Выкладывание их с помощью цифр и знаков;

- определять число больше – меньше с использованием знаков больше – меньше.

Закрепить знание геометрических форм, их особенностей.

Формировать знания о днях недели, их последовательности.

Продолжать учить составлять рассказ:

Публикация «Интегрированная НОД с дошкольниками 6 лет „Привет из Сообразилии“» размещена в разделах

- используя план рассказа;

- описание, слова – действия и слова – признаки;

- диалогическую речь.

Упражнять:

- в умении проводить звуковой анализ слов;

- в подборе слов с заданным звуком в разных позициях;

- в умении определять последовательность звуков в слове;

Закреплять умение пользоваться трафаретом при создании рисунка.

Развивающий аспект:

развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение;

развивать связную, диалогическую речь; умение точно и ясно излагать свои мысли;

развивать внимание, любознательность;

Воспитательный аспект:

воспитывать аккуратность в работе;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе;

воспитывать у детей навыки общения в совместной деятельности умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца.

Демонстрационный материал:

- свиток-карта с изображением островков в форме геометрических фигур;

- лист с точками и цифрами с изображением ракеты;

- карточки с составом чисел от 5 до 10;

- цифры от 1 до 10, знаки < >;

- тактильного сундучка с двумя отверстиями;

- лук – 1 шт. ;

Раздаточный материал:

- фишки зеленого, синего и красного цветов, полоски с окошечками;

- поролоновые тампоны;

- альбомные листы А 4 (4 шт.);

- трафарет лука (8 шт.);

- гуашь;

- клеёнка (8 шт.);

- простой карандаш (8 шт.).

Оборудование:

- мольберт (2 шт.);

- ноутбук; мультимедиа-проектор;

- магниты (12 шт.);

Предварительная работа:

- плановое проведение занятий по математике, развитию речи, художественному творчеству. Проведенные ранее занятия перекликаются по тематике с открытым занятием;

- беседа о космосе, об необычных животных;

- рассматривание иллюстраций планет.

Ход занятия.

Организационный момент.

В группу залетает Воздушный шарик. К нему прикреплена открытка и 2 свитка. В открытке написано: «С приветом из Сообразилии». На первом листе изображены цифры с точками, второй напоминает карту.

Воспитатель: - Нам из «Сообразилии» прислали привет. «Сообразилия» - это, наверное, то место, где умеют думать, решать задачи - Давайте посмотрим, что в этих непонятных свитках (разворачивает свиток-карту).

- Что это напоминает? (Карта). Да, это, наверно, карта этой необычной страны.

- Чтобы узнать, где находится эта страна, заглянем во второй свиток. (Разворачивает второй свиток)

- Что мы видим? (Цифры и точки) Наверно, надо соединить все точки по цифрам (карту раскладывают на столе, соединяют по точкам. Соединив точки, дети видят ракету).

Воспитатель: - Кто догадался, что обозначает ракета?

(ракета подсказывает, что «Сообразилия» находится в Космосе)

- Это далёкая маленькая планета, состоящая из нескольких островов. Посчитаем сколько островов (7). На что они похожи? (На геометрические фигуры и тела)

Воспитатель

- Кто живёт на этих островах? (Цифры; воспитанники называют каждый остров – фигуру или тело и цифру, живущую на нём).

1 часть. Образовательная область «Познание».

Задание 1.

Воспитатель.

- Наверно неспроста «сообразильцы» прислали нам карту своей планеты и показали цифры на островах. Так они хотят, чтоб мы вспомнили состав числа от 5 до 10.

- Давайте мы разделимся на пары. (Используется социо - игровая технология при разделении воспитанников на пары). Каждая пара выберет по одному острову и подберет из предлагаемых вам, только те варианты, которые подходят вашему числу (дети выбирают варианты состава числа по своей цифре, результаты труда обсуждаются).

Задание 2.

Воспитатель.

- На каждом острове живут цифры. Они разные. Нам нужно определить, какая цифра больше, какая меньше и поставить знак < или >.

- Какая цифра живет на острове «Ромб»? (Воспитанники выкладывают на доске).

– Какая на острове «Пирамида»? (Воспитанники выкладывают на доске).

– Поставьте между ними нужный знак, < или >. – Почему поставили этот знак? (Потому что цифра 7 меньше чем 9). (И так сравниваются цифры на всех островах).

Задание 3.

Воспитатель.

- Ребята, обратите внимание, что на каждом острове изображены круги. Каждый из этих кругов обозначает день недели, как день приема гостей, приезжающих с других островов.

- Скажите на острове «Трапеция», в какой день недели ждут гостей?

- А на острове «Прямоугольник»?

- На каком острове встречают гостей в пятницу? Почему так думаете?

- Какой остров ждет гостей во вторник?

Задание 4.

Воспитатель.

- Задача: «Во вторник утром на остров «Ромб» приехали гости. Двое из острова «Круг» и трое из острова «Прямоугольник». Сколько гостей посетило остров утром?»

Вопросы по задаче:

- сколько гостей приехало из острова «Круг»? (Ответы воспитанников - 2)

- сколько гостей приехало из острова «Прямоугольник»? (Ответы воспитанников - 3)

- Эта задача на прибавление или вычитание? (Ответы воспитанников - прибавление)

- Какой знак ставим, если задача на прибавление? (Ответы воспитанников - плюс)

- Выложите решение задачи цифрами и знаками

Физкультминутка (показ ответов).

- Яблоко круглое, а огурец (показ - дети образуют овал) овальный.

- Озеро широкое, а река… (показ - дети становятся в колонну) узкая.

- Великаны высокие, а карлики… (показ - дети приседают на корточки) низкие. - Колесо похоже на круг, а пирамидка… (показ - дети изображают треугольник) похожа на треугольник.

- Капелька воды круглая, а снежинка… (показ - дети по одной руке соединяют в общем центре, другую руку отводят в сторону) резная.

2 часть. Образовательная область «Коммуникация», «Познание».

Воспитатель:

- Вы обратили внимание, что на последнем острове ничего не изображено? (остров – овал, красного цвета).

- Как вы думаете, кто же обитает на этом острове? (предположения детей)

Воспитатель:

- На этом острове живёт самое выносливое, выживающее в любых условиях - существо. Это существо – насекомое. Отправьте это насекомое в Космос, или на дно самого глубокого океана, лишите его воздуха, воды и пищи, оставьте без тепла и света – оно не погибнет.

Познакомьтесь с этим необычным существом – это тихоходка. (Показ слайдов).(Рис. 1,2)

- В зависимости от того, где она обитает, может быть по - разному окрашена: от оранжевого до ярко-красного или зеленого. Возникает вопрос, что едят эти насекомые?

- Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы разделимся на 2 команды: девочек и мальчиков. Мальчикам мы загадаем загадку, а девочкам дадим потрогать то, что любит, есть тихоходка. Только у нас одно условие, сразу вы не произносите вслух ответ: отдельно мальчики шепнут на ухо, отдельно девочки.

(Воспитатель загадывает мальчикам загадку, а девочкам даёт потрогать содержимое тактильного сундучка. Затем оглашаются ответы.)

Воспитатель:

- Да, это лук. Давайте вспомним, где он растёт и что это такое? (ответы детей)

Воспитатель:

- Какой лук на вид, на вкус? (ответы детей)

Задание 1.

Воспитатель:

- Давайте составим рассказ о тихоходке и его любимом луке по схеме (или плану). (2-3 рассказа детей).

Задание 2.

Воспитатель:

- Назовите первый звук в слове «лук»?

- Какой звук последний?

- Эти звуки гласные или согласные?

- Какой звук спрятался в середине слова?

- Это гласный или согласный звук? (Воспитанники проводят звуковой анализ слова, обозначая каждый звук фишкой)

Воспитатель:

- Почему вы два звука обозначили синей фишкой?

- Какой звук обозначили красной фишкой?

- Сколько слогов в этом слове?

- Давайте подберём новые слова со звуками «Л» и «Ль». (Ответы детей)

3 часть. Образовательная область «Художественное творчество».

Воспитатель:

- Предлагаю вам для тихоходки сделать подарок. Давайте посадим несколько грядок его любимого лука и отправим с нашим земным приветом в «Сообразилию».

Коллективное рисование «Грядка с луком» (использование тампона из поролона для разукрашивания и трафарета в форме лука).

4 часть. Итог.

Воспитатель:

- Выберете смайл, который соответствует вашему настроению. (рис. 3)

- Покажи, какое у тебя было выражение лица, когда выполняли задание.

(рис. 4)

- Что вызвало у вас такое настроение (грустное, радостное?

- Что показалось вам самым интересным?

- Что лучше всего у тебя получилось?

В конце занятия воспитатель с воспитанниками выходят на прогулку.

Работу прикрепляют к шарику и выпускают его на улице в полёт на планету.

«Сообразилию».

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Автор публикации:
Интегрированная НОД с дошкольниками 6 лет «Привет из Сообразилии»
Опубликовано: 1 июня 2013 в 18:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД