МААМ-картинки

Интегрированная НОД с дошкольниками 6 лет «Привет из Сообразилии»

Алла Майок
Интегрированная НОД с дошкольниками 6 лет «Привет из Сообразилии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создать условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений, развитию речи и художественному творчеству, организовать совместную деятельность воспитанников.

Образовательный аспект:

Выявить умения:

- составлять число из двух меньших чисел;

- решать задачи на сложение и вычитание. Выкладывание их с помощью цифр и знаков;

- определять число больше – меньше с использованием знаков больше – меньше.

Закрепить знание геометрических форм, их особенностей.

Формировать знания о днях недели, их последовательности.

Продолжать учить составлять рассказ:

Публикация «Интегрированная НОД с дошкольниками 6 лет „Привет из Сообразилии“» размещена в разделах

- используя план рассказа;

- описание, слова – действия и слова – признаки;

- диалогическую речь.

Упражнять:

- в умении проводить звуковой анализ слов;

- в подборе слов с заданным звуком в разных позициях;

- в умении определять последовательность звуков в слове;

Закреплять умение пользоваться трафаретом при создании рисунка.

Развивающий аспект:

развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение;

развивать связную, диалогическую речь; умение точно и ясно излагать свои мысли;

развивать внимание, любознательность;

Воспитательный аспект:

воспитывать аккуратность в работе;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе;

воспитывать у детей навыки общения в совместной деятельности умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца.

Демонстрационный материал:

- свиток-карта с изображением островков в форме геометрических фигур;

- лист с точками и цифрами с изображением ракеты;

- карточки с составом чисел от 5 до 10;

- цифры от 1 до 10, знаки < >;

- тактильного сундучка с двумя отверстиями;

- лук – 1 шт. ;

Раздаточный материал:

- фишки зеленого, синего и красного цветов, полоски с окошечками;

- поролоновые тампоны;

- альбомные листы А 4 (4 шт.);

- трафарет лука (8 шт.);

- гуашь;

- клеёнка (8 шт.);

- простой карандаш (8 шт.).

Оборудование:

- мольберт (2 шт.);

- ноутбук; мультимедиа-проектор;

- магниты (12 шт.);

Предварительная работа:

- плановое проведение занятий по математике, развитию речи, художественному творчеству. Проведенные ранее занятия перекликаются по тематике с открытым занятием;

- беседа о космосе, об необычных животных;

- рассматривание иллюстраций планет.

Ход занятия.

Организационный момент.

В группу залетает Воздушный шарик. К нему прикреплена открытка и 2 свитка. В открытке написано: «С приветом из Сообразилии». На первом листе изображены цифры с точками, второй напоминает карту.

Воспитатель: - Нам из «Сообразилии» прислали привет. «Сообразилия» - это, наверное, то место, где умеют думать, решать задачи - Давайте посмотрим, что в этих непонятных свитках (разворачивает свиток-карту).

- Что это напоминает? (Карта). Да, это, наверно, карта этой необычной страны.

- Чтобы узнать, где находится эта страна, заглянем во второй свиток. (Разворачивает второй свиток)

- Что мы видим? (Цифры и точки) Наверно, надо соединить все точки по цифрам (карту раскладывают на столе, соединяют по точкам. Соединив точки, дети видят ракету).

Воспитатель: - Кто догадался, что обозначает ракета?

(ракета подсказывает, что «Сообразилия» находится в Космосе)

- Это далёкая маленькая планета, состоящая из нескольких островов. Посчитаем сколько островов (7). На что они похожи? (На геометрические фигуры и тела)

Воспитатель

- Кто живёт на этих островах? (Цифры; воспитанники называют каждый остров – фигуру или тело и цифру, живущую на нём).

1 часть. Образовательная область «Познание».

Задание 1.

Воспитатель.

- Наверно неспроста «сообразильцы» прислали нам карту своей планеты и показали цифры на островах. Так они хотят, чтоб мы вспомнили состав числа от 5 до 10.

- Давайте мы разделимся на пары. (Используется социо - игровая технология при разделении воспитанников на пары). Каждая пара выберет по одному острову и подберет из предлагаемых вам, только те варианты, которые подходят вашему числу (дети выбирают варианты состава числа по своей цифре, результаты труда обсуждаются).

Задание 2.

Воспитатель.

- На каждом острове живут цифры. Они разные. Нам нужно определить, какая цифра больше, какая меньше и поставить знак < или >.

- Какая цифра живет на острове «Ромб»? (Воспитанники выкладывают на доске).

– Какая на острове «Пирамида»? (Воспитанники выкладывают на доске).

– Поставьте между ними нужный знак, < или >. – Почему поставили этот знак? (Потому что цифра 7 меньше чем 9). (И так сравниваются цифры на всех островах).

Задание 3.

Воспитатель.

- Ребята, обратите внимание, что на каждом острове изображены круги. Каждый из этих кругов обозначает день недели, как день приема гостей, приезжающих с других островов.

- Скажите на острове «Трапеция», в какой день недели ждут гостей?

- А на острове «Прямоугольник»?

- На каком острове встречают гостей в пятницу? Почему так думаете?

- Какой остров ждет гостей во вторник?

Задание 4.

Воспитатель.

- Задача: «Во вторник утром на остров «Ромб» приехали гости. Двое из острова «Круг» и трое из острова «Прямоугольник». Сколько гостей посетило остров утром?»

Вопросы по задаче:

- сколько гостей приехало из острова «Круг»? (Ответы воспитанников - 2)

- сколько гостей приехало из острова «Прямоугольник»? (Ответы воспитанников - 3)

- Эта задача на прибавление или вычитание? (Ответы воспитанников - прибавление)

- Какой знак ставим, если задача на прибавление? (Ответы воспитанников - плюс)

- Выложите решение задачи цифрами и знаками

Физкультминутка (показ ответов).

- Яблоко круглое, а огурец (показ - дети образуют овал) овальный.

- Озеро широкое, а река… (показ - дети становятся в колонну) узкая.

- Великаны высокие, а карлики… (показ - дети приседают на корточки) низкие. - Колесо похоже на круг, а пирамидка… (показ - дети изображают треугольник) похожа на треугольник.

- Капелька воды круглая, а снежинка… (показ - дети по одной руке соединяют в общем центре, другую руку отводят в сторону) резная.

2 часть. Образовательная область «Коммуникация», «Познание».

Воспитатель:

- Вы обратили внимание, что на последнем острове ничего не изображено? (остров – овал, красного цвета).

- Как вы думаете, кто же обитает на этом острове? (предположения детей)

Воспитатель:

- На этом острове живёт самое выносливое, выживающее в любых условиях - существо. Это существо – насекомое. Отправьте это насекомое в Космос, или на дно самого глубокого океана, лишите его воздуха, воды и пищи, оставьте без тепла и света – оно не погибнет.

Познакомьтесь с этим необычным существом – это тихоходка. (Показ слайдов).(Рис. 1,2)

- В зависимости от того, где она обитает, может быть по - разному окрашена: от оранжевого до ярко-красного или зеленого. Возникает вопрос, что едят эти насекомые?

- Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы разделимся на 2 команды: девочек и мальчиков. Мальчикам мы загадаем загадку, а девочкам дадим потрогать то, что любит, есть тихоходка. Только у нас одно условие, сразу вы не произносите вслух ответ: отдельно мальчики шепнут на ухо, отдельно девочки.

(Воспитатель загадывает мальчикам загадку, а девочкам даёт потрогать содержимое тактильного сундучка. Затем оглашаются ответы.)

Воспитатель:

- Да, это лук. Давайте вспомним, где он растёт и что это такое? (ответы детей)

Воспитатель:

- Какой лук на вид, на вкус? (ответы детей)

Задание 1.

Воспитатель:

- Давайте составим рассказ о тихоходке и его любимом луке по схеме (или плану). (2-3 рассказа детей).

Задание 2.

Воспитатель:

- Назовите первый звук в слове «лук»?

- Какой звук последний?

- Эти звуки гласные или согласные?

- Какой звук спрятался в середине слова?

- Это гласный или согласный звук? (Воспитанники проводят звуковой анализ слова, обозначая каждый звук фишкой)

Воспитатель:

- Почему вы два звука обозначили синей фишкой?

- Какой звук обозначили красной фишкой?

- Сколько слогов в этом слове?

- Давайте подберём новые слова со звуками «Л» и «Ль». (Ответы детей)

3 часть. Образовательная область «Художественное творчество».

Воспитатель:

- Предлагаю вам для тихоходки сделать подарок. Давайте посадим несколько грядок его любимого лука и отправим с нашим земным приветом в «Сообразилию».

Коллективное рисование «Грядка с луком» (использование тампона из поролона для разукрашивания и трафарета в форме лука).

4 часть. Итог.

Воспитатель:

- Выберете смайл, который соответствует вашему настроению. (рис. 3)

- Покажи, какое у тебя было выражение лица, когда выполняли задание.

(рис. 4)

- Что вызвало у вас такое настроение (грустное, радостное?

- Что показалось вам самым интересным?

- Что лучше всего у тебя получилось?

В конце занятия воспитатель с воспитанниками выходят на прогулку.

Работу прикрепляют к шарику и выпускают его на улице в полёт на планету.

«Сообразилию».

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Автор публикации:
Интегрированная НОД с дошкольниками 6 лет «Привет из Сообразилии»
Опубликовано: 1 июня 2013 в 18:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД с дошкольниками 6 лет «Привет из Сообразилии»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Майок (УИ 109796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД