Алла Майок
Интегрированная НОД с дошкольниками 6 лет «Привет из Сообразилии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений, развитию речи и художественному творчеству, организовать совместную деятельность воспитанников.
Образовательный аспект:
Выявить умения:
- составлять число из двух меньших чисел;
- решать задачи на сложение и вычитание. Выкладывание их с помощью цифр и знаков;
- определять число больше – меньше с использованием знаков больше – меньше.
Закрепить знание геометрических форм, их особенностей.
Формировать знания о днях недели, их последовательности.
Продолжать учить составлять рассказ:
Публикация «Интегрированная НОД с дошкольниками 6 лет „Привет из Сообразилии“» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
- используя план рассказа;
- описание, слова – действия и слова – признаки;
- диалогическую речь.
Упражнять:
- в умении проводить звуковой анализ слов;
- в подборе слов с заданным звуком в разных позициях;
- в умении определять последовательность звуков в слове;
Закреплять умение пользоваться трафаретом при создании рисунка.
Развивающий аспект:
развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение;
развивать связную, диалогическую речь; умение точно и ясно излагать свои мысли;
развивать внимание, любознательность;
Воспитательный аспект:
воспитывать аккуратность в работе;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе;
воспитывать у детей навыки общения в совместной деятельности умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца.
Демонстрационный материал:
- свиток-карта с изображением островков в форме геометрических фигур;
- лист с точками и цифрами с изображением ракеты;
- карточки с составом чисел от 5 до 10;
- цифры от 1 до 10, знаки < >;
- тактильного сундучка с двумя отверстиями;
- лук – 1 шт. ;
Раздаточный материал:
- фишки зеленого, синего и красного цветов, полоски с окошечками;
- поролоновые тампоны;
- альбомные листы А 4 (4 шт.);
- трафарет лука (8 шт.);
- гуашь;
- клеёнка (8 шт.);
- простой карандаш (8 шт.).
Оборудование:
- мольберт (2 шт.);
- ноутбук; мультимедиа-проектор;
- магниты (12 шт.);
Предварительная работа:
- плановое проведение занятий по математике, развитию речи, художественному творчеству. Проведенные ранее занятия перекликаются по тематике с открытым занятием;
- беседа о космосе, об необычных животных;
- рассматривание иллюстраций планет.
Ход занятия.
Организационный момент.
В группу залетает Воздушный шарик. К нему прикреплена открытка и 2 свитка. В открытке написано: «С приветом из Сообразилии». На первом листе изображены цифры с точками, второй напоминает карту.
Воспитатель: - Нам из «Сообразилии» прислали привет. «Сообразилия» - это, наверное, то место, где умеют думать, решать задачи - Давайте посмотрим, что в этих непонятных свитках (разворачивает свиток-карту).
- Что это напоминает? (Карта). Да, это, наверно, карта этой необычной страны.
- Чтобы узнать, где находится эта страна, заглянем во второй свиток. (Разворачивает второй свиток)
- Что мы видим? (Цифры и точки) Наверно, надо соединить все точки по цифрам (карту раскладывают на столе, соединяют по точкам. Соединив точки, дети видят ракету).
Воспитатель: - Кто догадался, что обозначает ракета?
(ракета подсказывает, что «Сообразилия» находится в Космосе)
- Это далёкая маленькая планета, состоящая из нескольких островов. Посчитаем сколько островов (7). На что они похожи? (На геометрические фигуры и тела)
Воспитатель
- Кто живёт на этих островах? (Цифры; воспитанники называют каждый остров – фигуру или тело и цифру, живущую на нём).
1 часть. Образовательная область «Познание».
Задание 1.
Воспитатель.
- Наверно неспроста «сообразильцы» прислали нам карту своей планеты и показали цифры на островах. Так они хотят, чтоб мы вспомнили состав числа от 5 до 10.
- Давайте мы разделимся на пары. (Используется социо - игровая технология при разделении воспитанников на пары). Каждая пара выберет по одному острову и подберет из предлагаемых вам, только те варианты, которые подходят вашему числу (дети выбирают варианты состава числа по своей цифре, результаты труда обсуждаются).
Задание 2.
Воспитатель.
- На каждом острове живут цифры. Они разные. Нам нужно определить, какая цифра больше, какая меньше и поставить знак < или >.
- Какая цифра живет на острове «Ромб»? (Воспитанники выкладывают на доске).
– Какая на острове «Пирамида»? (Воспитанники выкладывают на доске).
– Поставьте между ними нужный знак, < или >. – Почему поставили этот знак? (Потому что цифра 7 меньше чем 9). (И так сравниваются цифры на всех островах).
Задание 3.
Воспитатель.
- Ребята, обратите внимание, что на каждом острове изображены круги. Каждый из этих кругов обозначает день недели, как день приема гостей, приезжающих с других островов.
- Скажите на острове «Трапеция», в какой день недели ждут гостей?
- А на острове «Прямоугольник»?
- На каком острове встречают гостей в пятницу? Почему так думаете?
- Какой остров ждет гостей во вторник?
Задание 4.
Воспитатель.
- Задача: «Во вторник утром на остров «Ромб» приехали гости. Двое из острова «Круг» и трое из острова «Прямоугольник». Сколько гостей посетило остров утром?»
Вопросы по задаче:
- сколько гостей приехало из острова «Круг»? (Ответы воспитанников - 2)
- сколько гостей приехало из острова «Прямоугольник»? (Ответы воспитанников - 3)
- Эта задача на прибавление или вычитание? (Ответы воспитанников - прибавление)
- Какой знак ставим, если задача на прибавление? (Ответы воспитанников - плюс)
- Выложите решение задачи цифрами и знаками
Физкультминутка (показ ответов).
- Яблоко круглое, а огурец (показ - дети образуют овал) овальный.
- Озеро широкое, а река… (показ - дети становятся в колонну) узкая.
- Великаны высокие, а карлики… (показ - дети приседают на корточки) низкие. - Колесо похоже на круг, а пирамидка… (показ - дети изображают треугольник) похожа на треугольник.
- Капелька воды круглая, а снежинка… (показ - дети по одной руке соединяют в общем центре, другую руку отводят в сторону) резная.
2 часть. Образовательная область «Коммуникация», «Познание».
Воспитатель:
- Вы обратили внимание, что на последнем острове ничего не изображено? (остров – овал, красного цвета).
- Как вы думаете, кто же обитает на этом острове? (предположения детей)
Воспитатель:
- На этом острове живёт самое выносливое, выживающее в любых условиях - существо. Это существо – насекомое. Отправьте это насекомое в Космос, или на дно самого глубокого океана, лишите его воздуха, воды и пищи, оставьте без тепла и света – оно не погибнет.
Познакомьтесь с этим необычным существом – это тихоходка. (Показ слайдов).(Рис. 1,2)
- В зависимости от того, где она обитает, может быть по - разному окрашена: от оранжевого до ярко-красного или зеленого. Возникает вопрос, что едят эти насекомые?
- Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы разделимся на 2 команды: девочек и мальчиков. Мальчикам мы загадаем загадку, а девочкам дадим потрогать то, что любит, есть тихоходка. Только у нас одно условие, сразу вы не произносите вслух ответ: отдельно мальчики шепнут на ухо, отдельно девочки.
(Воспитатель загадывает мальчикам загадку, а девочкам даёт потрогать содержимое тактильного сундучка. Затем оглашаются ответы.)
Воспитатель:
- Да, это лук. Давайте вспомним, где он растёт и что это такое? (ответы детей)
Воспитатель:
- Какой лук на вид, на вкус? (ответы детей)
Задание 1.
Воспитатель:
- Давайте составим рассказ о тихоходке и его любимом луке по схеме (или плану). (2-3 рассказа детей).
Задание 2.
Воспитатель:
- Назовите первый звук в слове «лук»?
- Какой звук последний?
- Эти звуки гласные или согласные?
- Какой звук спрятался в середине слова?
- Это гласный или согласный звук? (Воспитанники проводят звуковой анализ слова, обозначая каждый звук фишкой)
Воспитатель:
- Почему вы два звука обозначили синей фишкой?
- Какой звук обозначили красной фишкой?
- Сколько слогов в этом слове?
- Давайте подберём новые слова со звуками «Л» и «Ль». (Ответы детей)
3 часть. Образовательная область «Художественное творчество».
Воспитатель:
- Предлагаю вам для тихоходки сделать подарок. Давайте посадим несколько грядок его любимого лука и отправим с нашим земным приветом в «Сообразилию».
Коллективное рисование «Грядка с луком» (использование тампона из поролона для разукрашивания и трафарета в форме лука).
4 часть. Итог.
Воспитатель:
- Выберете смайл, который соответствует вашему настроению. (рис. 3)
- Покажи, какое у тебя было выражение лица, когда выполняли задание.
(рис. 4)
- Что вызвало у вас такое настроение (грустное, радостное?
- Что показалось вам самым интересным?
- Что лучше всего у тебя получилось?
В конце занятия воспитатель с воспитанниками выходят на прогулку.
Работу прикрепляют к шарику и выпускают его на улице в полёт на планету.
«Сообразилию».