Получи документы

НОД с использованием инновационных педагогических технологий «Дикие животные»

Родина Елена Юрьевна
НОД с использованием инновационных педагогических технологий «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект: Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий по теме «Дикие животные» 2014 г.

Автор проекта: Дымова Елена Юрьевна

Место проведения: МБДОУ ЦРР Д/С №30 «Звёздочка», вторая младшая группа.

Актуальность проекта:

Публикация «НОД с использованием инновационных педагогических технологий „Дикие животные“» размещена в разделах

Животный мир – важная часть нашей жизни. Воспитывать любовь к природе нужно начинать самого детства. Нужно учиться заботиться и беречь её. Важной частью окружающего мира являются живые существа. Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть с ним. Это легко сделать познавая домашних животных: кошек, собак, коров, овец и коз, декоративных попугайчиков и милых хомячков. Но как же ближе «познакомиться» с лисой, волком, зайцем и другими обитателями леса? Чтобы дети второй младшей группы «Колобок» «пообщались» с этими животными мной был составлен проект.

Цели и задачи проекта:

• Расширять знания детей о диких животных

• Развивать речь детей

• Закреплять слова по теме «Дикие животные»

• Развивать умение отгадывать загадки

• Развивать зрительное и слуховое восприятие детей

• Развивать моторику у детей

• Закреплять умение соотносить предметы по форме и цвету

• Упражнять в умении выделять и называть определенный цвет

• Вызывать эмоциональный отклик от совместных игровых действий

Сроки реализации проекта : 20-24 октября 2014

Условия и ресурсы реализации проекта:

День первый:

• Место проведения – групповая комната группы «Колобок»

• Презентация про диких животных

• Еловые и сосновые шишки, две корзины разных цветов

• Игрушка – Лесовичек, шапочки зайца, ежика, лисы, волка, медведя

День второй:

• Место проведения – прогулочная площадка группы «Колобок»

• Изображения зайца, лисы, медведя, ёжика, развешанные по площадке

• Игрушка - Колобок.

День третий:

• Место проведения – групповая комната группы «Колобок»

• Дидактическая игра – «Накормим зайку морковкой»

• Игрушка – Зайка

День четвёртый:

• Место проведения – групповая комната группы «Колобок»

• Художественное задание – «Рисуем ёжика»

День пятый:

• Место проведения – групповая комната группы «Колобок»

• Чтение рассказов и стихов про лесных зверей

• Задание на дом для родителей – разучить с ребёнком стишок про зверей.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы «Колобок» детского сада №30 «Звёздочка», воспитатель, родители.

Основное содержание проекта:

День первый. Занятие в группе.

Воспитатель – Ребята, к нам на занятие сегодня пришёл Лесовичек. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются) Лесовичок живет в лесу и предлагает нам совершить прогулку в лес. (Слайд 1. Лес)

Здравствуй, лес, чудесный лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Темной ночью грозовою?

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь? Какая птица?

Все открой нам, не таи

Ты же видишь смотрим мы.

Воспитатель – Ребята, лес умеет говорить. На ветру деревья качаются и переговариваются между собой. Давайте послушаем звуки леса. (Аудиозапись шума леса со звуками животных и птиц)

Воспитатель – Дети, в лесу живет много птиц и зверей, именно их «разговоры» вместе с шелестом листьев вы слушали только что. А кто из вас знает какие животные живут в лесу?

После ответов детей слайд перещелкивается. (Слайд 2. Лесные звери)

Воспитатель – Ребята, Лесовичек приготовил для нас загадки про лесных жителей. Давайте их отгадаем.

Любит путать он следы, чем спасется от беды,

Он меняет часто шубки, и трусишка просто жуткий.

Он под кустиком сидит, и от страха он дрожит.

А зовут его Косой, Длинноухий и босой.

После отгадывания слайд перещелкивается. (слайд 3. Заяц)

Вместо шубки – лишь иголки,

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек.

Как зовут зверька то?

После отгадывания слайд перещелкивается. (слайд 4. Ёжик)

Эта хитрая плутовка кур ворует очень ловко

Разгребёт из наста корку, за мышами лезет в норку.

И на праздник Новый год веселиться к нам придет.

Очень любит чудеса. Как зовут её?

После отгадывания слайд перещелкивается. (слайд 5. Лиса)

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк.

Очень страшный, серый …

После отгадывания слайд перещелкивается. (слайд 6. Волк)

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив тёплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

После отгадывания слайд перещелкивается. (слайд 7. Медведь)

Воспитатель – Лесовичок, дети не только умеют отгадывать загадки, но и знают где живут лесные звери, чем питаются и какого цвета их шубка.

После отгадывания слайд меняется. (слайд 8. Лесные звери)

Воспитатель задает вопросы : Какого цвета шубка у лисы? А где она живет? Что кушает лисичка? Где спит медведь? Какого цвета его шубка? Чем питается волк? Какого цвета мех у зайчика? Что кушает ёжик? Как он носит пищу к себе в нору?

Физминутка:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть. Вот так.

Зайке холодно стоять. Зайке надо поскакать. Вот так.

Воспитатель – Ребята, Лесовичек принес нам шишки из леса. Но они все перемешаны. Давайте разделим шишки. Шишки круглые положим в корзинку где нарисован круг. Шишки вытянутые положим в другую корзину. (Дети выполняют задание)

Воспитатель – Сейчас мы с вами покажем Лесовичку как мы разогреваем наши пальчики перед работой с карандашами.

Пальчиковая гимнастика:

Двум зайчикам, двум мальчикам купили барабанчики. – показываем ушки пальчиками

Громко играют, ничего не замечают – большим пальцем «стучим» по кулачку

Вдруг откуда ни возьмись – плавные движения рук перед собой

Появился старый лис: - упражнение «клювики»

Я вас быстро догоню, догоню и проглочу!

А зайчишки ждать не стали, побежали, побежали. - пальчики бегут по коленям

Убежать то убежали, а барабаны потеряли.

Перед раскрашиванием слайд меняется. (слайд 9. Заяц, лиса, медведь)

Воспитатель раздает листочки для раскрашивания с нарисованными на них зайцем, лисой и медведем. Дети выбирают подходящие для рисунка цвета, берут карандаши и закрашивают рисунок, правильно держа в руке карандаш. После раскрашивания слайд меняет. (слайд 10. Лес)

Воспитатель – с лесом надо нам прощаться в детский садик возвращаться. Скажем до свидания Лесовичку и всем лесным обитателям.

День второй. Прогулка на участке.

Во время прогулки проводится вариативное рассказывание сказки «Колобок» с помощью дидактической игры, содержащей в себе вопросы о смене времен года и зимовье зверей.

День третий. Дидактическая игра

В групповой комнате проводится дидактическая игра «Накормим зайку». Детям предлагается из мешочка не глядя вытащить предмет. Назвать его. И решить дать зайке или положить в корзину. В мешочке муляжи – яблоко, гриб, хлеб, морковка, капуста, орешки, конфетки, виноград, груша.

День четвёртый. Художественное задание

В групповой комнате проводится занятие по рисованию. Детям предложено завершить рисунок – дорисовать ёжику колючки и раскрасить его красками.

День пятый. Литературная гостиная

В групповой комнате в течение дня воспитатель читает детям рассказы и стихи про лесных обитателей. Показывает иллюстрации зверей и птиц.

Список для чтения:

• Н. Сладков «Лесное время», «Кто как спит?», «На неведомой дорожке»

• Е. Чарушин «Медвежонок», «Лисята», «Мишки», «Волчишко», «Лесной котёнок», «Ёж»

• Русские народные сказки

• Стихи про зверей поэтов: Л. Беликов, И. Гаевская, К. Маркарян, Т. Петухова, Н. Ржевская, Л. Дьяконов, и др.

Задание на дом для родителей – разучить с ребёнком стишок про зверей.

Ожидаемые результаты проекта: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Заключение: В результате проведения проекта дети второй младшей группы «Колобок» освежили и углубили свои знания про лесных обитателей. Познакомились с их особенностями жизни и узнали много нового о зимовье зверей. Дети расширили свой словарный запас и разучили несколько стишков про лесных обитателей.

Список использованной литературы:

• Арсентьева В. П. Игра-ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. – М., Форум, 2009

• Беликов Л. Стихи для детей

• Волынкин В. И. Художественно-эстетическое развитие и воспитание дошкольников – Ростов-на-Дону, 2007

• Гаевская И. Стихи про зверей для детей

• Дьяконов Л. Стихи для детей

• Иващенко О. Н. Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке.

• Маркарян К. Стихи и стишки для детей

• Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей

• Петухова Т. Стихи для детей о зверятах

• Плотникова С. В. Развитие лексикона ребёнка

• Ржевская Н. Стихи

• Русские народные сказки

• Сладков Н. Рассказы

• Урунтаева Г. А. Психология дошкольного возраста

• Чарушин Е. Рассказы

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Конкурс социальных проектов «Мир, в котором мы живём»Конкурс социальных проектов «Мир, в котором мы живём» В рамках реализации плана методического объединения старших воспитателей города и в целях выявления и поддержки творческих, талантливых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием инновационных педагогических технологий «Дикие животные»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 19:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с использованием инновационных педагогических технологий «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Родина Елена Юрьевна (УИ 130288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД