Получи документы

НОД с использованием здоровьесберегающей технологии «Комнатные растения»

Наталия Дегтярева
НОД с использованием здоровьесберегающей технологии «Комнатные растения»

НОД с использованием здоровьесберегающей технологии

«Комнатные растения»

Цель:

• Обобщить представление детей об уходе за комнатными растениями

Задачи:

Публикация «НОД с использованием здоровьесберегающей технологии „Комнатные растения“» размещена в разделах

• Развивать познавательные интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.

• Побуждать детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида

• Формировать умение у детей в соблюдении экологических правил и правил безопасности при уходе за комнатными растениями

• Воспитывать основы ценного отношения детей к природе через понимание ценности природы

Оборудование и материалы:

Комнатные растения

• Лейка с водой

• Щетка

• Пульверизатор

• Тряпочка

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, по моему описанию комнатного растения вы должны определить за каким цветком спряталась матрешка

Стук в дверь. Входит Незнайка.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. (Дети здороваются)

Незнайка, как ты попал в наш детский сад?

Незнайка: Ребята, я был здесь неподалеку и увидел ваш детский сад.

Он такой большой…. Я решил зайти и узнать, чем тут занимаются дети?

Воспитатель: Незнайка, мы рады тебя видеть, оставайся на нашем мероприятии и ты много интересного узнаешь. Сегодня мы будем говорить о комнатных растениях.

Незнайка: я вот не знаю, что такое комнатные растения? Как вы можете мне объяснить?

Дети: комнатные растения – очень красивые цветы, относится к живой природе. Они питаются, растут, выращивают в помещении, а не на улице, в специальных горшках, на подоконнике.

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что такое комнатное растение. Скажите, а откуда они у вас появились?

Дети: Комнатные растения мы посадили и вырастили сами.

Незнайка: А что надо делать, чтобы растения всегда были здоровыми и красивыми?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие условия необходимы для жизни растений?

Дети:

-Для роста растений необходимо тепло.

-Растения нуждаются в поливке (рассказ и демонстрация).

-Необходимо опрыскивать и мыть листья растений (рассказ и демонстрация).

-Для роста растений необходим свет.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы немножко отдохнем.

Физминутка «Комнатные цветы» (комнатные растения расставлены в разных уголках комнаты. Дети находят названые растения и идут к нему)

1,2,3,4,5, - к герани подбежать

1,2,3, - у алоэ посиди

1,2,3, - к кактусу иди

1-8 к фиалке просим.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь название комнатных растений?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «Отгадай, что за растение», а ты внимательно послушай и запоминай, по каким признакам можно узнать растения.

Вопросы и задания:

1. Покажи комнатные растения с толстыми листьями, в которых содержится горький на вкус сок? (Алоэ)

2. Найди и назови комнатное растение, у которого трехцветная окраска листьев (колеус)

3. У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (Герань)

4. Назвать растение, у которого много маленьких красных цветков? (Бальзамин)

Пальчиковая игра «Цветок»

Наши красные цветки расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши красные цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу живые загадки.

(Вносят растения)

1. Давно не политое.

2. Растение, постоявшее в темноте

3. Пыльное растение.

4. Не рыхленное растение

Воспитатель предлагает игру «Кому, что нужно».

На столе стоят комнатные растения :

Фиалка, аспарагус, кактус, бегония

На подносе предметы по уходу за комнатными растениями : Лейка с водой, тряпочка, щетка, пульверизатор.

Дети выбирают определенный предмет, рассказывают, для какого растения он нужен и демонстрируют действия по уходу за растениями.

Например: я взял кисточку, которая нужна для ухода за фиалкой, так как у фиалки листья с множеством ворсинок, пылинки оседают на них и их лучше убирать мягкой кисточкой.

Незнайка: Ребята, а вы можете мне сказать, для чего нужны комнатные растения?

Дети:

1. Комнатные растения очищают воздух

2. Среди комнатных растений есть лекарственные.

3. Комнатные растения создают уют.

4. Комнатные растения выделяют кислород

Незнайка: Ребята, спасибо, теперь я многое знаю о комнатных растениях и смогу сам его вырастить. Я ухожу, но не прощаюсь с вами, обещаю почаще приходить к вам в гости.

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

«Комнатные растения». Фотозарисовка. Часть 2«Комнатные растения». Фотозарисовка. Часть 2 «Комнатные растения». Фотозарисовка. Часть 2. Комнатные растения – наши друзья, все–таки будет уместно это сказать, несмотря на то, что.

Реализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группеРеализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группе Для реализации здоровьесберегательной технологии в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе смастерила дорожку здоровья. Для ее изготовления.

Фотозарисовка «Мои комнатные растения»Фотозарисовка «Мои комнатные растения» Я вас прошу позавидуйте мне, Кактус расцвел у меня на окне! Хочу поделиться с вами красотой моих комнатных растений, в этом году они радуют.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Лэпбук «Комнатные растения» ВидеоЛэпбук «Комнатные растения» Видео Доброго времени суток, дорогие друзья, коллеги и гости моего блога! Что-то я давно не рассказывала и не показывала свои лэпбуки) Представляю.

Моё увлечение-комнатные растения.Моё увлечение-комнатные растения. Кажется природа сотворила эти прекрасные цветы специально для того,чтобы человек мог восхищаться ими. Орхидея-считается символом самых.

Мое увлечение — комнатные растенияМое увлечение — комнатные растения Хочется рассказать вам о своем увлечении – разведение комнатных растений. С самого детства мне было близко это занятие. Моя бабушка очень.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием здоровьесберегающей технологии «Комнатные растения»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 18:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД