Лучший педагог года

НОД с вывешиванием кормушек (старшая группа) «Покормите птиц зимой!»

Наталья Кнурова
НОД с вывешиванием кормушек (старшая группа) «Покормите птиц зимой!»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кантемировский детский сад №1

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

НОД с вывешиванием кормушек (старшая группа).

Тема: «Покормите птиц зимой

Воспитатель:

Кнурова Н. В.

р. п. Кантемировка 2017 год

НОД с вывешиванием кормушек (старшая группа).

Тема: «Покормите птиц зимой

Воспитатель: Кнурова Н. В.

Цель:

Публикация «НОД с вывешиванием кормушек (старшая группа) „Покормите птиц зимой!“» размещена в разделах

формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц, развивать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

- расширять представления детей о зимующих птицах родного края;

- учить узнавать по внешнему виду и называть птиц;

- формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им;

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- закреплять знания о повадках птиц;

Материал и оборудование: деревянная кормушка для птиц. Корм для птиц (семена тыквы и подсолнечника, овес, пшено; ягоды рябины, кусочки хлеба.)

Ход занятия:

Занятие проводится вначале в группе.

Воспитатель предлагает детям взять кормушку для птиц, которую они сделали вместе с родителями, и внимательно рассмотреть ее. Обращает внимание на то, что эта кормушка деревянная, состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Бортики достаточно высокие, чтобы порывами ветра не сдувало хлебные крошки или семечки. Крыша защищает корм от дождя и снега.

Спрашивает у детей, знают ли они, как нужно правильно повесить кормушку? Обобщает их ответы: «Кормушку для птиц можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное – выбрать место, закрытое от ветра и недоступное для кошек».

Беседует с детьми о том, почему нужно подкармливать птиц. Обобщает их ответы: «Кормушки для птиц особенно нужны в зимнее время, в период сильных морозов и снегопадов, когда найти корм им значительно труднее, чем летом. Зимняя кормушка – столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень».

Спрашивает, знают ли ребята, чем нужно подкармливать птиц? Обобщает ответы детей: «В зимнее время птицам лучше давать овес, семечки подсолнечника, семена тыквы, крошки пшеничного хлеба, пшено и т. п. Синички очень любят несоленое сало. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и мандаринов птицам лучше не давать – это опасно для их здоровья».

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо!

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

(А. Яшин.)

Беседа - наблюдение:

Воспитатель. О чем это стихотворение?

Дети. Это стихотворение о птицах, о том, что их надо кормить зимой.

Воспитатель. Как называют по-другому птичьи столовые?

Дети. Птичьи столовые называются кормушками.

Воспитатель. Зачем мы их вешаем?

Дети. Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц.

Воспитатель. Чем мы кормим птиц?

Дети. Мы кормим птиц зернами, пшеном, хлебом, семечками.

Воспитатель. Для чего мы помогаем птицам?

Дети. Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой.

Воспитатель. Какую пользу приносят птицы?

Дети. Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц. Он красиво поют.

Воспитатель Ребята, а каким стихотворением мы приглашаем птичек к кормушкам?

Юля: Голодно, холодно,

Галки, воробьи?

Голодно, голуби,

Гуленьки мои?

Прилетели в гости,

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте,

Не пугайтесь, клюйте!

Воспитатель. Какие птицы прилетают к нашим кормушкам?

Дети. Вороны, воробьи, галки, синицы, голуби, снегири.

Воспитатель. Они все одинаковые или как-то отличаются?

Дети. Все птицы отличаются по размеру, клювом, хвостами, у них разное оперенье, они по-разному поют.

Воспитатель. Давайте поиграем и посмотрим, научились ли вы различать птиц, которые прилетают к нам на участок.

Сюжетно-ролевая игра.

Дети по очереди превращаются в птиц. Они рассказывают, как выглядит птичка, где она живет. Чем питается, как ходит. Ребята отгадывают, в какую птицу превратился один из детей.

Ребята из конструктора мастерят кормушки для птиц

Индивидуальная работа.

Воспитатель: Ребята, кто покажет, как прыгает воробей? (Дети показывают.)

1. Прыжки на двух ногах, руки на поясе. Прыгают, как воробьи.

Воспитатель: Как птички сидят на ветке, как они по ней передвигаются

2. Шаги по веревочке приставными шагами, руки на поясе.

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы свами отправимся на прогулку.

Прогулка с вывешиванием кормушки.

Воспитатель предлагает детям выбрать наиболее удобное место для кормушки и повесить ее с учетом требований безопасности. Обращает внимание на то, что кормушка должна быть хорошо укреплена.

Предлагает детям насыпать заранее приготовленный корм в кормушку. Спрашивает: «Что мы насыпали в кормушку? Назовите».

Воспитатель: «К кормушке будут прилетать разные птицы. У каждой птицы свои предпочтения. Главное – не дать птицам погибнуть в зимнюю стужу от голода, а они будут нам за это благодарны и очистят наши сады весной от вредителей. Подсыпать корм следует регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место».

Обращает внимание детей на то, что возможно в новую кормушку птицы прилетят не сразу. Предлагает на прогулке понаблюдать за кормушкой, и если птицы прилетят полакомиться, то тихонько наблюдать за ними издалека, чтобы не спугнуть.

Подвижные игры.

1. «Птички и клетка».

Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.

2. «Гуси-гуси».

Ход игры. Игроки «гуси» выстраиваются у одной стены; место у другой стены определяется в качестве их домика; «волк» занимает место посредине комнаты; между ведущим и «гусями» происходит диалог:

В. : Гуси-гуси!

Г. : Га-га-га!

В. : Есть хотите?

Г. : Да-да-да!

В. : Ну летите!

Г. : Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

В. : Ну летите, раз хотите, только крылья берегите!

После этого «гуси» летят в свой домик, а волк их ловит.

Самостоятельная игровая деятельность.

Итог: В конце прогулки спрашивает: «Прилетали ли птицы на кормушку Какие?

Воспитатель: Ребята, теперь птицы могут пережить холодную зиму и радовать нас весной своими песнями.

Публикации по теме:

«Покормите птиц зимой…»«Покормите птиц зимой…» Дети дошкольного возраста ещё в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах. Поэтому необходимо помочь им осознать все трудности.

Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» (подготовительная группа)Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» (подготовительная группа) Галина Нохрина Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» (подготовительная группа) Художественное слово автор: Регина Новикова Летом птицы.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой!» старшая группа Цели: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах. Обратить.

Конспект НОД в старшей группе «Покормите птиц зимой» "Покормите птиц зимой"Воспитатель Бычкова Жанна Викторовна Задачи: Образовательные: учить различать и называть зимующих птиц нашей местности.

Отчет о выполненной работе по проекту «Покормите птиц зимой» (средняя группа)Отчет о выполненной работе по проекту «Покормите птиц зимой» (средняя группа) Отчет о выполненной работе по проекту «Покормите птиц зимой» Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг.

Покормите птиц зимойПокормите птиц зимой В этом году очень рано наступила холодная, снежная погода. На календаре конец ноября, а птицы уже перебрались поближе к жилью человека.

Покормите птиц зимойПокормите птиц зимой Нельзя лучше сказать о тяжелой судьбе птиц в зимний период. Ни для кого не секрет, как важно воспитывать гуманное и трепетное отношение.

Покормите птиц зимойПокормите птиц зимой Воспитанники детского сада №83 приготовили экологические кормушки для птиц и развесили их во дворе дошкольного учреждения. Воспитатели Надежда.

Покормите птиц зимой!Покормите птиц зимой! «Покормите птиц зимой Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть одна нужна, Горсть одна.

Проект «Покормите птиц зимой». Старшая группаПроект «Покормите птиц зимой». Старшая группа оспитатель: Марьина О. В. ГБОУ №935 Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта : творческий. Вид проекта :групповой Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с вывешиванием кормушек (старшая группа) «Покормите птиц зимой!»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 12:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД