Лучший педагог года

НОД «Скажи нет вредным привычкам»

Марина Борисова
НОД «Скажи нет вредным привычкам»

Цель: систематизировать знания воспитанников о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье.

Оборудование: музыкальный центр, проектор, ноутбук, воздушные шарики, декорации лесной опушки.

Герои: Незнайка, Айболит - взрослые. Лиса, медведь, волк, дятел, рассказчик - дети

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какие вы все красивые, радостные, а значит, здоровые. А кто знает, что нужно делать, чтобы всегда оставаться такими?

Ответы детей: чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе и т. д.

Воспитатель: А у вас у всех есть полезные привычки?

Публикация «НОД „Скажи нет вредным привычкам“» размещена в разделах

Вот сейчас проверим, поиграем в игру «Вредно – полезно»

Я буду называть привычки, а вы, если со мной не согласны топайте ногами, если согласны, хлопайте в ладоши.

Надо утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться.

«Газировка», «Пепси», «Лимонад»

Вкусней напитков нет для всех ребят

Пьют дети это, и не знают

Что здоровье разрушают!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Пестрят обертками конфеты, шоколадки

Их любят взрослые, подростки, ребятки

Помните, что в меру надо их употреблять

Ведь о здоровье не стоит забывать!

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

За дверью раздается шум, в группу входят Айболит и Незнайка

Айболит: здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте! Ой, а что это у вас?

Незнайка: я не знаю, это у Айболита спросить надо. Ну- ка показывай, что у тебя там? (пытается забрать коробку и открыть её)

Воспитатель: Незнайка успокойся. Доктор сам покажет, что он принес.

Айболит: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с тем, как мы дышим. Вот скажите мне, может ли человек жить без воздуха? Давайте попробуем не дышать, закроем рот, нос. Что вы чувствуете?

Ответы детей: человеку нужен воздух.

Айболит: конечно без воздуха мы не можем прожить и несколько минут. Скажите а вы хотите узнать, как мы дышим?

Ответы детей: да

Айболит: Как вы думаете, куда попадает воздух вначале?

Ответы детей: в нос

Айболит: Правильно, мы вдыхаем воздух носом. Здесь воздух согревается и очищается. Затем воздух поступает в носоглотку, гортань. Коснитесь рукой шеи, и вы почувствуете трубку гортани. После воздух продвигается по трахее и попадает в легкие. Легкие - это орган, который находится внутри нас и обеспечивает кислородом весь организм. Легкие, как и мышцы надо тренировать

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что надо делать, чтобы наши легкие были здоровыми?

Ответы детей: Надо чаще бывать на свежем воздухе, заниматься физкультурой.

Незнайка: А у меня самые сильные легкие на свете!

Воспитатель: Хвастунишка!

Айболит: Это мы сейчас проверим. Есть еще желающие?

(Выбирается несколько ребят) Готовы, вам нужно надуть шарик, кто первый надует самый большой шарик у того самые сильные легкие. (победитель получает медальку)

Айболит: Ребята, а вы знаете, что приносит вред для легких?

Ответы детей: грязный воздух, простуда

Айболит: Совершенно верно. Но ещё вред для легких наносит курение. Курение это вредная привычка, потому что когда человек курит, в организм попадает вредное вещество – никотин, который содержится в табаке.

Незнайка: ой, ой, а я уже пробовал курить и мне понравилось.

Айболит: Что? Тебе понравилось? Посмотри вместе с ребятами на экран. Какие органы вы тут видите?

Ответы детей: Лёгкие.

Айболит: Какого цвета лёгкие у здорового человека? (показ слайда)

Ответы детей: розовые.

Айболит: А теперь посмотрите, какого цвета легкие у человека, который курит?

Ответы детей: Чёрного цвета.

Айболит: Правильно. Когда человек курит, то весь яд, который находится в сигаретах, оседает на его лёгких, и они становятся чёрными, как уголь. Из-за этого курильщики всё время кашляют.

Воспитатель: Доктор, а я слышала, что от курения страдает сердце?

Айболит: Это правда. Сердце начинает работать с перебоями. А еще нарушается память, кожа имеет серый оттенок, волосы становятся тусклыми и иногда даже выпадают. Посмотрите, какие зубы у человека, который курит. (показ слайда)

Ответы детей: желтые, гниют, разрушаются.

Айболит: Совершенно верно. А вы знали, что у человека, который курит плохо пахнет изо рта. И вообще курение вредит не только тому, кто курит, но и тем, кто находится рядом.

Ведь все, кто находится рядом с курильщиком, невольно дышат этим ядовитым табачным дымом. Их лёгкие тоже могут со временем почернеть, и они тоже будут болеть и кашлять.

Поэтому никогда не стойте рядом с курящим человеком.

Воспитатель: Ребята, курение становиться серьезной проблемой в нашей стране, так как вредит здоровью. Предлагаю убедиться в этом еще раз и посмотреть одну познавательную историю, которая произошла в лесу (инсценировка сказки С. Михалкова «Как медведь трубку нашел»)

Рассказчик: Решил лесник бросить курить-закинул в лесу за куст свою трубку, кисет с табаком, зажигалку. А медведь их нашел. С этого все и началось. Раньше бывало, медведь с солнышком проснется, в траве покувыркается, на речку бежит: купаться, рыбку половить, а потом в малинник-за малиной, а теперь, как только глаза продерет, лежит под кустом и курит трубку. И все бы ничего, да стал медведь прихварывать. Шел он как то опушкой, встретил лису. Увидела лиса медведя, так и ахнула

Лиса (удивленно) : Мишенька, друг мой!

Ты ли это!

Не видались мы все лето

Как ты бедный похудел,

Будто целый год не ел

Что с тобою ты больной?

Медведь (нездоровым голосом) : Сам не знаю, что со мною!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем-

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю! Совсем не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам!

Колит в сердце, в лапах дрожь!

Лиса: Что ж ты к Дятлу не пойдешь?

К Дятлу надо обратиться!

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему!

Медведь: Вот недельку обожду,

Станет хуже, так пойду!

Рассказчик: Вот прошла неделя, другая. Стало медведю еще хуже. Шел он как то оврагом и встретил волка.

Волк:(удивленно) :

Слушай, Миша-Михаил!

Что ты делал? Как ты жил?

Провалилися бока-

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?

Медведь: Сам не знаю.

Волк: Пропадешь,

Если к Дятлу не пойдешь!

Надо к Дятлу обратиться!

Он у нас такая птица:

Разберется, даст совет

Да так, да! А нет, так нет!

Медведь: Завтра к нему пойду

Рассказчик: Разыскал медведь дятла в лесу.

Медведь: Здравствуй, Дятел!

Дятел: Ба! Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь: Сам не знаю!

Дятел: Видно куришь, коль не пьешь?

Медведь: Курю. Откуда знаешь?

Дятел: Больно дымом ты воняешь!

Ну-ка сядь под этот сук!

Дай-ка спину! Тук-тук-тук!

Да-с! Выстукивать не просто

Медведей такого роста!

Не дышать и не сопеть

Ты больной, хоть и медведь!

Ну-с. Мне все как будто ясно.

Медведь: Что со мной.

Дятел: (строгим голосом) : Накопилась в легких копоть

От куренья - вся беда!

Ты Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

Медведь: Жалко.

Дятел (строго) : Выполняй ка мой совет

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

Рассказчик: Поблагодарил медведь дятла за совет и поплелся домой. Пришел, хотел закурить. Да вспомнил, что ему сказал дятел, на прощанье, и выбросил трубку.

Незнайка: Я точно больше никогда не буду курить.

Воспитатель: Ну и правильно! Ребята, я надеюсь, что вы, сделаете правильные выводы, и никогда не будете курить! Народная мудрость гласит: «Курить - себе вредить».

Айболит: Мы прощаемся с вами сегодня. Но скоро мы встретимся и поговорим с вами о многих интересных вещах.

Незнайка: до свидания

Воспитатель: До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Зеркало для предметно-развивающей среды»Мастер-класс «Зеркало для предметно-развивающей среды» Оборудование: Фольга,картон,цветной картон,клей ПВА,кисть,фломастеры,скотч. Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов.

Детская коллективная работа «Скажи террору нет!»Детская коллективная работа «Скажи террору нет!» Детская коллективная работа "Скажи террору - НЕТ!" Уважаемые коллеги и гости моей странички, доброе время суток! Террор" в переводе.

Фотоотчет о проведении акции «Спорт — альтернатива вредным привычкам»Фотоотчет о проведении акции «Спорт — альтернатива вредным привычкам» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Мы часто задаем себе вопрос «Что же главное в жизни человека?» Может быть, иметь.

Фотоотчёт об акции «Испеки пирог и скажи спасибо» ко Дню РоссииФотоотчёт об акции «Испеки пирог и скажи спасибо» ко Дню России Сегодня мы отмечаем наш национальный праздник – День России. Этот день занимает особое место в календаре официальных дат нашей страны,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Мастер-класс картины из ниток «Спорт-альтернатива вредным привычкам»Мастер-класс картины из ниток «Спорт-альтернатива вредным привычкам» Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Ведь от здоровья зависит наша жизнь. При встрече.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Скажи нет вредным привычкам»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 21:40
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД