Конспект НОД по аппликации «Собери снеговика и его друзей». Старший дошкольный возраст

Вера Алтаева
Конспект НОД по аппликации «Собери снеговика и его друзей». Старший дошкольный возраст

Конспект открытого занятия для дошкольников старшей группы

Аппликация (ручной труд)

«Собери снеговика и одень его и его друзей».

Воспитатель:

Алтаева В. А. старшая группа г. Москва.

Гости: воспитатель Ванюхина И. В. группа № 1 (ясли).

Цель: помочь детям с минимальными затратами сил и времени выполнять целенаправленную работу по развитию мелкой и крупной моторики рук, творческому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить детей со Снеговиком (Снежная баба) — простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой — в основном, детьми. Лепка снеговиков — дошедшая до нас с древних времён детская зимняя игра, забава, радость, творчество, фантазия.

- Овладеть навыками по изготовлению двухсторонней аппликацией – снеговик.

- Создать условия для совместной деятельности детей.

- Учить детей через совместную игровую деятельность понимать процесс обучения и получать результат.

- Учиться придумывать увлекательную историю (сказку) по теме совместной деятельности.

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к совместному творчеству.

Оборудование:

1. Магнитофон, диск с записями песен: «Песенка снеговика» ; «Песенка про ёлочку».

2. Заготовки снеговиков из картона, шарфики и шапочки из ткани, нос, глазки, рот и пуговки из цветной бумаги по количеству участвующих детей. Подставки под снеговика.

3. Бутафория - зимний лес, снежные дома.

Ход занятия

Воспитатель:

Добрый день ребята. Сегодня мы узнаем интересную историю про похождения шарика из ВАТЫ. Мы узнаем, как ватный шарик искал себе друзей, а так же научимся волшебным превращениям с ними!

Жил на свете маленький комок (показываю и побуждаю к ответу) - Ватный Шарик. Он очень любил играть и шалить, как Вы. Он пел разные песенки (напеваю мелодию) и катался по столу. Еще он очень любил резвиться со снежинками под легким ветерком (прошу подуть: детки – маленький ветерок; родители - большой ветер). Но все же ему не очень было весело одному. И тогда он стал искать кого-нибудь, что бы познакомиться. И, однажды, он встретил…. (кого)

- Газету, бумагу (ответы детей, картон, белую бумагу… .

Воспитатель:

Правильно – белую бумагу. Ватный шарик был шустрым малым, знай себе прыгает. Тогда ватный шарик попросил белый листок бумаги попрыгать вместе с ним, и даже покатиться. Но все напрасно. Бумага просто лежала и вздыхала:

- Неужели тебе не хочется поиграть со мной? - спросил Ватный Шарик.

- Хочется, только я ничего не умею. Вздохнула Бумага.

Воспитатель: Дети, надо помочь нашим друзьям! Что же придумать? Бумага хочет стать такой же круглой как мяч или Ватный Шарик. Ребята, что нужно для этого сделать?

(Версии детей: порвать газету, скрутить, смять, скомкать в ладошках)

- Правильно! Какие Вы молодцы! Ее нужно смять в ладошках так, чтобы она стала круглой формы.

Дети мнут газету, формируя форму шара. Чтобы она не распрямилась,

Воспитатель: Посмотрите, детки, она совсем превратилась в мячик. Им теперь очень весело вместе! (Катаются по столу, подпрыгивают и вертятся).

- Я не хочу больше с тобой расставаться, мы очень хорошо сдружились, говорит Бумага. Но мы можем потеряться нечаянно. Как же быть?

- Да, и я хочу быть с тобой всегда вместе! - сказал Ватный Шарик.

- Мы можем всегда быть вместе если ребята нас склеят и сделают из нас что то доброе и хорошее. Но что? Ребята помогите нам!

(Версии детей: облако, снежок, снеговик.)

Рассказ воспитателя о снеговиках.

В старину, давным-давно считали, что снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – не кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговичка лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

Обычно снеговиков лепят рядом с домами, щедро украшают гирляндами, укутывают в шарфы, а в руки вручают ветвистые метлы.

Например, нос снеговику делают в виде морковки и прикрепляют его, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме.

Издавна известен обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока. Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы.

Воспитатель: а теперь я загадаю вам загадки.

Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это – снежная. (метель)

***

Вдруг зима нагонит тучи.

Снег в лицо летит колючий.

Ветер воет, снег швыряет,

По домам всех разгоняет.

Стелет снежную постель

И гудит-метёт … (метель).

***

Мы снежинки. Это мы-

Парашютики зимы.

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.

Мы танцуем дни и ночи,

Даже несколько недель.

Наши танцы, между прочим,

Называются -. (метель)

***

Всё вокруг белым-бело –

Все дороги замело!

Издалёка налетели

К нам суровые. (метели)

***

Налетит на землю вдруг

Белый вихрь из белых мух.

Снег сугробом стелется,

Это что?. (метелица)

***

У метели есть подруга,

Звать подружку эту. (вьюга)

***

Не найти мне домик друга -

Замела дороги. (вьюга)

***

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья. (вьюга)

***

Я крылата и легка,

И свищу я без свистка.

На лету, на лету

Всё снегами замету. (вьюга)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с загадками.

Физкультминутка: Игра «Снежки – меткий стрелок». Старшая группа и ясли объединяются и играют вместе. Целью попадания снежка будет корзина.

А в это время….

Воспитатель: Ребята пока вы играли в снежки, мне передали конверт, а в нем письмо. (Вскрываю конверт).

Главный снеговик страны: «Дорогие ребята детского сада помогите пожалуйста. Я самый главный снеговик города Москвы. Мои друзья - Снеговики обрадовались, что наконец пришла Зимушка - Зима. Да так разыгрались, разбаловались, что разбудили метели и вьюгу. Метель и вьюга рассердились и перемешали всю одежду снеговиков, шапки, шарфы, растеряли пуговицы, нос, глазки. Я не знаю, что мне делать, как собрать снеговиков. Может ребята мне помогут».

Воспитатель: Ну, что поможем?

Ответы ребят: да. Давайте с удовольствием поможем снеговикам восстановить свой вид.

Итак, за работу!

Воспитатель выкладывает на стол отдельно снеговиков, шапки и шарфы, нос в виде морковки, глазки в виде бусинок, ротик и предлагает ребятам: «Давайте поможем снеговикам собрать части снеговика и соединить в целого снеговика подобрав каждому снеговику, то что ему не хватает. У кого-то нет носа, у кого-то нет глазок, у кого-то ротика, а кто-то растерял пуговки, шапки, шарфики».

По окончании выполненного задания - аппликации, поблагодарить за участие всех ребят и поздравить с Наступающим Новым 2015 годом!

Конспект НОД по аппликации «Собери снеговика и его друзей». Старший дошкольный возраст
Публикации по теме:

Мастер-класс «Снеговик»Мастер-класс «Снеговик» Ручной труд для старшей группы. Тип занятия: подгрупповой. Материалы: -лист А4 -ножницы -клей-карандаш -цветная бумага -гофрированная бумага.

Перспективный план подготовительной группы на 2013–2014 учебный год 1)Тема: «Животные жарких стран»1 Рисование «Мой любимый сказочный герой» - Комарова 92. Лепка «животные жарких стран» - Комарова стр 181.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Собери снеговика и его друзей». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 19 марта 2015 в 16:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

Фотозарисовки «Мое знакомство с островом Тенерифе»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю делиться с вами своими впечатлениями о моих путешествиях. Остров Тенерифе. Остров вечной весны....
Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов...
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии, во время...
Урок биологии по теме «Класс Млекопитающие» в 7 классе
Тема урока: «Класс млекопитающие». Цель: формирование понятия об особенностях организации млекопитающих, позволивших им занять все основные среды обитания...