Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Здравствуй, радуга-дуга»

Алевтина Кочеткова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Здравствуй, радуга-дуга»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, радуга-дуга»

Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках.

Задачи:

1. Формировать желание детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.

2. Вызвать интерес к изображению радуги.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках „Здравствуй, радуга-дуга“» размещена в разделах

3. Развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки воспитанников в ходе опытно-исследовательской деятельности.

4. Развивать чувство цвета, воображение, мелкую моторику.

5. Воспитывать эстетическое отношение к природе,

6. Индивидуальная работа с Викой Артуром, развивать связную речь, умение давать развернутые ответы на поставленные вопросы.

Предварительная работа. Просмотр иллюстраций, картин с изображением радуги для обогащения художественных впечатлений детей. Прочтение стихотворений С. Маршака, Р. Сеф, И. Бунина, К. Бальмонта о радуге. Заучивание шуточного текста (поясняет, что первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Материалы, инструменты, оборудование. Листы белой бумаги, лотки, гуашь, кисточки, палочки, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. расчески. Материал для опыта, кукла, шары, зонтик. обруч с лентами. использование ИТК, музыкальное сопровождение.

Дети вбегают в группу под музыкальное сопровождение

(Из мультфильма «Трям! Здравствуйте»)

Воспитатель: Ребята, интересно, куда это нас привезли облака?

А чтобы узнать куда, отгадайте загадку:

Дождь кончается – Она появляется,

Семицветная дуга под названьем … (Радуга)

Дети: Радуга!

Воспитатель: Ребята, мы попали в гости к радуге!

(Воспитатель обращает внимание детей на радугу)

Давайте поприветствуем ее!

Воспитатель: Здравствуй, Радуга-дуга,

Разноцветный мостик.

Здравствуй, Радуга-дуга,

Принимай нас в гости!

Воспитатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?

Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга

Воспитатель. Слово "радуга" похоже на слово "радость". И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. "Райская дуга" называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга.

Воспитатель:

- В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом).

- После чего можно наблюдать радугу? (после дождя).

- А что ещё можно увидеть после дождя? (солнышко). –

На что похожа радуга? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, ребята на радугу, какая она красивая, яркая?

Цвета радуги идут в строго определённом порядке. Давайте вместе с Вами повторим название цветов радуги.

Воспитатель: Ребята а давайте опробуем создать самую настоящую радугу. Согласны?

ОПЫТ «Радуга из воды» :

Для этого нам понадобится таз с водой, зеркало, фонарик и лист белой бумаги.

(Зеркало наполовину погружается в воду и на него направляют включенный фонарик так, чтобы отражение упало на лист белой бумаги.)

Воспитатель: Радуга –это атмосферное явление, её можно наблюдать в тёплое время года, когда идет мелкий, частый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуют радугу.

Воспитатель : Давайте поиграем.

Игра “Солнышко и Дождик” - действие по сигналу.

Воспитатель: Вы ко мне скорей бегите,

Дождик начинается,

Зонтик открывается.

(Можно поиграть 2р

Воспитатель: Вот и дождь совсем прошёл,

Стало всем нам хорошо!

(Звучит музыка, напоминающая накрапывание дождя).

Сюрпризный момент «Приход капельки».

-Здравствуйте дети, мне очень грустно у меня нет друзей. Я живу на большой дождевой тучке, и когда мы спешим упасть на землю, все дети и взрослые разбегаются и прячутся. А кто-то даже ругает нас. Но как только дождь заканчивается и на небе появляется солнце, отражается в нас - мы дарим радугу.

И Капелька рассказала детям сказку о Радуге.

Посмотри вот радуга -

Улыбнись!

Семь цветов, всех радуя,

обнялись:

Красный — это солнышко

Поутру.

Жёлтый — одуванчики

на лугу.

Есть у нас оранжевый -

апельсин.

А зелёный куст растет -

у осин.

Голубого неба цвет -

над тобой.

Синий — море синее

за кормой.

А ещё у радуги фиалок цвет,

Маме фиолетовый подари букет.

Посмотрите, какая вы красивая радуга получилась (появляются разного цвета шары)

Воспитатель: Спасибо тебе Капелька за– подарок. Но, дети, что же делать, нет друзей у капельки? Мы поможем ей! Мы добрые? Мы дружные7 Как же нам помочь капельке? Мы будем ей друзьями)

Дети благодарят капельку за подарок.

Воспитатель: Давайте тоже приготовим капельке свои подарки!

Воспитатель: Проходим и встаем вокруг моего стола

Дети, сегодня мы будем рисовать радугу в технике Эбру. Мы уже немного познакомились с этой техникой, рисовали цветы, кружочки а сегодня продолжим знакомство, но сначала повторим цвета радуги с помощью шутливой фразы : «Каждый охотник желает знать,где сидит фазан» Каждая первая буква совпадает с первой буквой цвета. Какие цвета у радуги?

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: А теперь я вам покажу как нарисовать радугу в технике Эбру. Как вы уже знаете,это древне -восточная техника рисования на воде, в переводе, слово «Эбру» обозначает облако.

Для рисования мне нужен лоток с водой, краски, кисточка, палочка, салфетка и вода, листок чистой бумаги. Лоток с водой у меня закрыт листом бумаги, я тихонько с помощью палочки поднимаю один уголок листа, осторожно беру другой уголок и тяну листок с лотка, и убираю его, он нам не нужен. Для рисования радуги нам нужен раскрасить фон голубой краской, так как радуга находится на небе,для этого,я возьму кисточку погружаю ее в голубую краску, немного отжимаю ее и подношу к воде, и тихонько кисточкой постукивая по левой руке, по всей поверхности лотка, чтобы вся вода окрасилась в голубой цвет, цвет неба. Краску надо будет взять несколько раз, чтобы вся вода окрасилась в голубой тон.

Теперь надо нам нарисовать большой круг со всеми цветами радуги.

Берем палочку,окунаем ее в красную краску, подносим ее к воде, дотрагиваемся палочкой до воды и немного подержим, мы увидим красный круг. Потом вытираем палочку насухо. Затем набираем краску оранжевую, потом желтого цвета и ставим в центр красного кружка, не забывай те вытирать палочку. Потом какой? Следующая голубая, синяя и фиолетовая краска. Не забывай те, после каждой краски вытирать палочку.

Последний должен быть голубой цвет, который мы использовали для фона

Теперь нижнюю часть радуги мы сделаем частью моря, а для этого сухую палочку опускаем в голубую краску, ставим на середину кружку и проводим на лево, затем из середины на право и набрав голубую краску делаем волнообразные движения в нижней части радуги, как бы разрезая ее, не забывая брать голубую краску.

Теперь берем белую краску и ставим белые точки, это облака, затем сухой палочкой разрезаем кружочки сверху вниз. Можно нарисовать солнышко. Наш рисунок готов и мы можем переводить его на бумагу. Осторожно берем лист бумаги за нижние уголки и кладем сначала верхние уголки, потом нижние, проводим сухой палочкой по краям. Аккуратно палочкой подцепляем лист и вытягиваем лист по бортикам лотка, наш рисунок готов.

Дети не забывайте после каждой краски вытирать палочку, а то краски смешаются.

Воспитатель: Положили руки на колени, пальчиковая игра.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку. Указательным и средним пальцами обеих

рук «шагают»

Он бежит по переулку. Загибают по одному пальцу на обеих руках

на каждую строку

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал. Трясут ладонями, как будто отряхивают

с них воду

Дождик кончился. Устал.

Самостоятельная работа детей

Физкультминутка «Радуга»

В небе дождь (постучать пальчиками по коленям)

Гроза, закрывай глаза (похлопать в ладоши, закрыть руками глаза)

Дождь прошел, трава блестит (положить руки на колени)

В небе радуга стоит (соединить руки над головой, сделать дугу)

Поскорей, поскорей выбегай из дверей (пальчики обеих рук бегают по коленям)

(Детям предлагается пройти и посмотреть рисунки детей)

Понравились вам ваши рисунки? А капельке понравились?

Капелька: Конечно понравились, вы все молодцы,а мне пора возвращаться на дождевую тучку, спасибо вам ребята за подарок. Полетела я на свою тучку,

Воспитатель: Выходим из стульчиков

Воспитатель: А теперь дети,если вы считаете что вы справились с заданием покажите голубую веселую капельку в руки,а если не совсем справились грустную капельку.

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы большие молодцы!

- Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «до свидания».

Капелька приготовила вам еще сюрприз, мы его откроем вместе со всеми детьми.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Дружная семья снеговиков»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Дружная семья снеговиков» Ребята группы выполняли мастер – класс по рисованию красками с использованием нетрадиционных техник: отпечаток от поролоновой губки –.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Маленькой ёлочке холодно зимой»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Маленькой ёлочке холодно зимой» Ребята группы выполняли мастер – класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках – отпечаток с веточки дерева туя, поролона и пальчика.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу» Ребята группы выполняли мастер – класс по созданию коллективной работы «Зима в лесу». Ребята выполняли мастер – класс по рисованию красками.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Мастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техникахМастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техниках Мастер-класс предназначен для воспитателей,педагогов дополнительного образования,творческих родителей. Для детей от 3 лет. Цель:научить.

Детский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель:нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи:познакомить.

Коллективная работа по рисованию «Радуга — дуга»Коллективная работа по рисованию «Радуга — дуга» -Продолжать знакомство детей с нетрадиционным рисованием губкой, зубной щеткой;-Учить использовать краски нескольких цветов и оттенков,.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию салюта в нетрадиционных техникахСидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию салюта в нетрадиционных техниках Приближается 75 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне, и вся наша необъятная страна, конечно, будет отмечать этот великий день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Здравствуй, радуга-дуга»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 23:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД