Лучший педагог года

НОД «Тело человека» во второй младшей группе (9 фото)

Лариса Швецова
НОД «Тело человека» во второй младшей группе

Программное содержание:

Задачи:

- формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело) ;

- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки, ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться и т. д. ;

- развивать умение соотносить свои движения со словами;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Публикация «НОД „Тело человека“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Материалы: картинка с изображением тела человека; пазлы «Собери человека» на каждого ребенка; апельсин, воздушный шарик, зубная щетка, расческа, вата.

1. Воспитатель (в) : - Ребята, подойдите ко мне.

Давайте дружно поздороваемся. Дети выполняют.

В: - Что означает слово «здравствуйте»?

Ответы детей.

В: - правильно, когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья. А что значит быть здоровым?

Ответы детей.

В: - Молодцы, вы сказали, что если у человека ничего не болит, то у него хорошее настроение, он улыбается. Я желаю вам здоровья. Для того, чтобы нам все вокруг видеть, слышать и понимать у каждого из нас есть помощники.

2. В. вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела.

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками

свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд руки

и вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцами

обеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцем

правой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцем

правой руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцами

обеих рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из

стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

В: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.

Покажите ещё :

Лоб (Пальцами обеих рук погладить

лоб от середины к вискам.) И брови. (Указательными пальцами

провести по бровям от середины к

вискам.)

Вот реснички (Указательными пальцами

показать ресницы)

Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёки

от носа к вискам и закончить

Подбородок кочкой. движение на подбородке.)

Волосы густые, (Пальцами обеих рук, как гребнем,

Как травы луговые. расчесать волосы.)

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (Дотронуться кистью правой руки

до правого плеча, а левой- до

левого.)

Локти (Не убирая руки с плеч, выставить

вперёд локти.)

И колени (Слегка нагнуться и похлопать по

Коленям.)

У меня, Арнеллы, Лены… (Выпрямиться и развести руки в

стороны, жестом показывая на

детей.

Игра «Да-Да, Нет-Нет».

У нас две руки, две ноги, 2 головы, 1 глаз, 2 уха, 2 носа, 2 туловища… ?

Воспитатель: - Сядьте на стульчики.

3. Мишка – топтыжка.

Стук в дверь. В гости приходит мишка (мягкая игрушка). Здоровается с детьми.

В: - Мишке – топтыжке очень понравился стишок про части тела и он тоже решил показать, какие части тела у него есть.

Медвежонок: Я Мишка - топтыжка.

Весело пляшу, лапками машу.

Глазками моргаю,

Ротик открываю.

4. Мишкины вопросы.

Мишка: Ребята, а для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть.

В-ль: Как нужно беречь глаза?

Дети: Тереть глаза грязными руками. Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов. Для глаз полезно умываться чистой водой. Смотреть телевизор не более 1 часа в день, не смотреть телевизор близко.

Мишка: А для чего уши?

Дети: Чтобы слушать и слышать.

В-ль: Как беречь уши?

Дети: Уши нужно чистить, мыть. Чистить осторожно, чтобы не повредить. Когда холодно, нужно носить шапку.

Мишка: Для чего нужны руки?

Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…

Мишка: А для чего ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…

Мишка: А для чего рот?

Дети: Чтобы кушать, говорить.

Мишка: - Для чего нужны язык и зубы?

- Какая волшебная палочка нужна для ухода за зубами? (зубная щётка) А ещё, что нужно? (зубная паста) Провести эксперимент с расчёской и ватой, который показывает, какие движения нужно делать щёткой, чтобы вымести из зубов остатки пищи. (Между зубьями расчёски вдета вата. Если чистить движениями взад – вперёд, то вата из расчёски не вынимается. Если движения щётки сверху – вниз, то вата из зубьев полностью удаляется)

Мишка: Для чего нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать.

В: Носом мы можем почувствовать разные запахи и узнать чем пахнет.

Эксперимент с чудесным мешочком «Угадай». В мешочке спрятан апельсин.

5. Малоподвижная игра «Повторяй за мной»

В-ль предлагает детям выполнять команды. (Психогимнастика)

- Закройте глаза, откройте!

- Поднимите руки!

- Помашите головой!

- Покажите нос!

- Возьмите себя за уши!

- Погладьте свои щёки!

- Покажите язык!

- Постучите зубами!

- Покажите, где у вас голова

- Дотроньтесь до головы своего соседа,

погладьте ее.

- Вытяните шею, как гусь.

- Втяните голову в плечи.

- Погладьте свой носик.

- Погладьте носик своего соседа.

- Покажите свои ушки.

- Откройте и закройте рот.

- Улыбнитесь. Подарите улыбку своему соседу.

6. После игры в-ль предлагает ещё раз повторить по плакату основные части тела человека (туловище, голова, ноги) и части лица (глаза, рот, нос и др.).

В-ль: Мишка, мы тебе еще можем рассказать стихотворение.

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Ножки могут быстро бегать

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко- крепко.

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Много спать и заниматься,

Витаминами питаться.

Так владеем мы умело

Нашим стройным, сильным телом.

Молодцы, ребята. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Собери человечка». Мы с вами подойдем к столу и выложим тело человека. (Дети выполняют задание) .

После завершения работы, воспитатель предлагает детям занять свои места на ковре.

7. Итог занятия.

НОД «Тело человека» во второй младшей группе
Фото «Тело человека»
НОД  во второй младшей группе - фото
Программное содержание Задачи формировать представление о себе как о человеке у меня есть тело развивать умение соотносить свои движения со словами воспитывать культурно гигиенические навыки Публикация НОД Тело человека во второй младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Тело человека строение организм анатомия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь вызывать интерес к дальнейшему познанию себя Материалы картинка с изображением тела человека пазлы Собери человека на каждого ребенка апельсин воздушный шарик зубная щетка расческа вата Воспитатель в Ребята подойдите ко мне Давайте дружно поздороваемся
Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Это мое тело» (для второй младшей группы) Занятие по валеологии во второй младшей группе. на тему: «Это мое тело» Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе по разделу.

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Тело человека» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 января 2015 в 18:48
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД