Снежана Киунова
Конспек НОД «Щенок и буква «Щ»»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Щенок и буква «Щ».
Цель: Закрепление восприятия звучащего слова как последовательность звуков и понимание смыслоразличительных функций звуков.
Задачи: Упражнять в анализе слов со звуком «щ». Развивать мыслительные операции анализа, синтеза. Развивать фонематический слух, внимание, творческое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу и окружающим.
Оборудование: Предметные и сюжетные картинки; фишки, обозначающие звуки, слова; звуковые схемы; игрушка щенок с перевязанной щекой - игровой персонаж.
Форма поведения: сюжетная игра
Публикация «Конспек НОД „Щенок и буква „Щ““» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия: Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: По дороге в детский сад я услышала, что кт- то скулит. Осмотревшись, я увидела под деревом вот этого щенка (показывает детям). У него разболелся зуб. Я перевязала ему щеку, сводила его к врачу, но зуб у щенка еще болит. Сегодня мы познакомимся с буквой щенка – [щ], поиграем со словами, с этим звуком. За это время зубная боль у щенка совсем пройдет.
Игровое упражнение: «Посчитаем слова»
Дети располагаются на ковре. Давайте позабавим щенка смешным стихотворением со звуком «щ».
Щуку тощую с реки
Притащили рыбаки.
Щука хищная страшней,
Чем страшилище Кащей.
Мы ей дали овощей
И погуще жирных щей
Щука шлепнула хвостом,
Словно щелкнула хлыстом,
И таким ударом крепким
Расщепила стол на щепки.
Воспитатель: В каких словах стихотворения звук «щ» стоит в начале слова, в каких в середине слова? (ответы детей). Ребята, как надо ухаживать за зубами, чтобы они не болели? (ответы детей). А теперь, отгадайте загадки и найдите отгадки. (дети вместе с воспитателем находят загадки- предметы в группе, выбирают картинку к каждой откадке)
Целый день плясунья наша
Рада по полу плясать
Где попляшет, где помашет,
Ни соринки не сыскать. (половая щетка)
Кто меня назвать не сможет?
Я на ежика похожа,
Я от пыли и от пятен
Охраняю ваше платье. (платяная щетка)
Хвостик из кости,
А на спинки щетинка. (зубная щетка)
Воспитатель: Нам щенок нашел домики. В каком домике будет жить слово щетка?
Схема 1
Схема 2
Дети подходят к столам и выбирают нужную схему.
Воспитатель: Чему соответствует число клеточек во второй схеме? (звукослоговой анализ)
Подвижная игра: «Хлопай-топай»
Воспитатель: Найдите в словах звук «щ»? (шелк, щепка, шапка, щипать, чеснок, шуба, щелкунчик, чайка, щука, шутка). Воспитатель читает слова, а дети топают и хлопают, когда в слове, названном воспитателем, слышат звук «щ».
Игра «Определи соседей звука «щ»
Воспитатель: У щенка есть друзья, соседи и ему интересно. Определите соседей звука «щ» в разных словах?
Воспитатель медленно называет слова, а ребенок слушает, какой звук стоит перед звуком «щ», а какой после. Затем ребенок называет звуки. Слова: чаща, гуща, пища, жарища, роща, плащи. Щенок нашел прутики и сложил из них новую букву. А вот и стишок про новую букву.
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Задание «Рисунок по клеточкам»
Воспитатель: Щенку очень понравился звук «щ». И зуб у него за играми совсем прошел. Давайте перерисуем для себя на память по клеточкам вот такой портрет щенка. (показ рисунка)
Итог: Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового?
Ответы детей:
- Знакомство со звуком «щ»
- Бывает мягкий и шипящий
- Определили соседей звука «щ»
- Находили в словах звук «щ»
- Делали звуковой анализ в слове «щетка»
- Загадки со звуком «щ»
- Посчитать слова в стихотворении со звуком «щ»
Воспитатель:
- В какие игры играли со звуком «щ»?
- Что для вас показалось сложным?
- А что было легко?
- Что понравилось?
- Что не понравилось?
Спасибо за вашу работу!