Приложение МААМ

Конспек НОД «Щенок и буква «Щ»»

Снежана Киунова
Конспек НОД «Щенок и буква «Щ»»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Щенок и буква «Щ».

Цель: Закрепление восприятия звучащего слова как последовательность звуков и понимание смыслоразличительных функций звуков.

Задачи: Упражнять в анализе слов со звуком «щ». Развивать мыслительные операции анализа, синтеза. Развивать фонематический слух, внимание, творческое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу и окружающим.

Оборудование: Предметные и сюжетные картинки; фишки, обозначающие звуки, слова; звуковые схемы; игрушка щенок с перевязанной щекой - игровой персонаж.

Форма поведения: сюжетная игра

Публикация «Конспек НОД „Щенок и буква „Щ““» размещена в разделах

Ход занятия: Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: По дороге в детский сад я услышала, что кт- то скулит. Осмотревшись, я увидела под деревом вот этого щенка (показывает детям). У него разболелся зуб. Я перевязала ему щеку, сводила его к врачу, но зуб у щенка еще болит. Сегодня мы познакомимся с буквой щенка – [щ], поиграем со словами, с этим звуком. За это время зубная боль у щенка совсем пройдет.

Игровое упражнение: «Посчитаем слова»

Дети располагаются на ковре. Давайте позабавим щенка смешным стихотворением со звуком «щ».

Щуку тощую с реки

Притащили рыбаки.

Щука хищная страшней,

Чем страшилище Кащей.

Мы ей дали овощей

И погуще жирных щей

Щука шлепнула хвостом,

Словно щелкнула хлыстом,

И таким ударом крепким

Расщепила стол на щепки.

Воспитатель: В каких словах стихотворения звук «щ» стоит в начале слова, в каких в середине слова? (ответы детей). Ребята, как надо ухаживать за зубами, чтобы они не болели? (ответы детей). А теперь, отгадайте загадки и найдите отгадки. (дети вместе с воспитателем находят загадки- предметы в группе, выбирают картинку к каждой откадке)

Целый день плясунья наша

Рада по полу плясать

Где попляшет, где помашет,

Ни соринки не сыскать. (половая щетка)

Кто меня назвать не сможет?

Я на ежика похожа,

Я от пыли и от пятен

Охраняю ваше платье. (платяная щетка)

Хвостик из кости,

А на спинки щетинка. (зубная щетка)

Воспитатель: Нам щенок нашел домики. В каком домике будет жить слово щетка?

Схема 1

Схема 2

Дети подходят к столам и выбирают нужную схему.

Воспитатель: Чему соответствует число клеточек во второй схеме? (звукослоговой анализ)

Подвижная игра: «Хлопай-топай»

Воспитатель: Найдите в словах звук «щ»? (шелк, щепка, шапка, щипать, чеснок, шуба, щелкунчик, чайка, щука, шутка). Воспитатель читает слова, а дети топают и хлопают, когда в слове, названном воспитателем, слышат звук «щ».

Игра «Определи соседей звука «щ»

Воспитатель: У щенка есть друзья, соседи и ему интересно. Определите соседей звука «щ» в разных словах?

Воспитатель медленно называет слова, а ребенок слушает, какой звук стоит перед звуком «щ», а какой после. Затем ребенок называет звуки. Слова: чаща, гуща, пища, жарища, роща, плащи. Щенок нашел прутики и сложил из них новую букву. А вот и стишок про новую букву.

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Задание «Рисунок по клеточкам»

Воспитатель: Щенку очень понравился звук «щ». И зуб у него за играми совсем прошел. Давайте перерисуем для себя на память по клеточкам вот такой портрет щенка. (показ рисунка)

Итог: Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового?

Ответы детей:

- Знакомство со звуком «щ»

- Бывает мягкий и шипящий

- Определили соседей звука «щ»

- Находили в словах звук «щ»

- Делали звуковой анализ в слове «щетка»

- Загадки со звуком «щ»

- Посчитать слова в стихотворении со звуком «щ»

Воспитатель:

- В какие игры играли со звуком «щ»?

- Что для вас показалось сложным?

- А что было легко?

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

Спасибо за вашу работу!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Логопедический ноутбук»Дидактическое пособие «Логопедический ноутбук» Логопедический ноутбукПособие служит для закрепления навыка звукового анализа и синтеза, графического образа букв, развития мелкой моторики.

Творческий план по теме «Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» Тема: Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Цель: сформировать у детей различные виды анализа и синтеза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспек НОД «Щенок и буква «Щ»»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 12:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспек НОД «Щенок и буква «Щ»»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Киунова (УИ 261385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД