НОД по развитию связной речи «В стране сказок» в старшей группе

Юлия Торохова
НОД по развитию связной речи «В стране сказок» в старшей группе

Цели: К - развивать связную монологическую речь (составлять рассказ- описание о животном, стимулировать и развивать речевое творчество детей; активизировать в речи детей прилагательные, правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонацией; воспитывать интерес к языку, способствовать осознанному желанию говорить правильно в процессе общения.

Ф/К - развиватьу детей физические качества: координацию, гибкость.

С- развивать умение ориентироваться по схеме, составлять целое из частей, умение добиваться правильного результата, развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

П - совершенствовать умения определять место нахождения среди объектов окружения, называть направление передвижения в пространстве, пользоваться предлогами, наречиями, в которых отражены пространственные отношения.

Оборудование: кукольные персонажи «бабка, дед, колобок», канат, рисунок- схема, разрезные картинки животных, кузовок.

-Посмотрите, сколько гостей пришли к нам сегодня, давайте с ними поздороваемся.

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика.

Мальчик с пальчик,

Где ты был?

Долго по лесу бродил!

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, хотите? Приготовьтесь, в сказке может произойти все, что угодно.

(По веревочной тропинке подошли к столу, где стоят игрушки бабы и деда, прикрытые платком).

- Тише, дети, не шумите,

Чудо-сказку не будите!

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем сказку начинать!

(снимаю платок).

-Посмотрите, кто к нам пришел.

(Дети называют).

-Ребята, в какой сказке встречаются герои бабушка и дедушка?

Дети: «Колобок. Репка. Снегурочка. Маша и медведь.»

(Стук в дверь).

2, Основная часть.

-К нам в гости пришел колобок, он убежал от дедушки и бабушки в лес, но он не знает правил поведения в лесу и просит ему помочь. Поможем колобку?

Дети. Поможем.

-Посмотрите на колобка и скажите «какой он?»

Игра «Подбери признак».

(маленький, румяный, веселый, поджаристый, смелый, озорной)

-Назовите, от каких зверей укатился колобок?

Дети. Колобок укатился от зайца, волка, медведя.

-Кто первый встретился колобку?

Дети. Первый встретился колобку заяц.

-Расскажите, как колобок катится по дорожке?

Дети. Колобок катится прямо по дорожке, потом повернул направо, потом налево и встретил зайчика.

-Заяц удивленно спросил у колобка…

-Как вы думаете, о чем спросил заяц?

-Что ответил колобок?

Дети. Колобок ответил- гуляю, песни пою.

-Заяц говорит: «Я тебя не съем колобок, если ты соберешь картинки зверей». Поможем колобку?

(Дети подходят к столам, собирают разрезные картинки домашних, диких зверей).

-Молодцы, справились с заданием. Скажите, какие звери не живут в лесу?

(Дети называют).

-Покатился колобок дальше прямо по дорожке, навстречу волк,говорит: «Колобок, я отпущу тебя, если ты поможешь разобраться, где кто из зверей живет?

Игра «Назови жилище».

-Покатился колобок дальше,а навстречу ему медведь: «Я отпущу тебя, если ты выполнишь мое задание. Предлагаю поиграть в увлекательную игру «Кузовок». Правили просты, передавать друг другу кузовок и складывать в него все, что оканчивается на –ок-

-Я положу в кузовок- клубок.

Дети: платок, замок, сапожок, утюжок, башмачок,и сундучок, чулок, бычок, бачок, колобок.

Динамическая пауза.

Жил да был колобок

На печи он спать не мог.

И на месте не сидел-

У него ведь много дел:

Прыгать с зайкой по дорожке

Уносить от волка ножки,

С мишкой по лесу бродить,

В чаще средь ветвей кружить.

То тропинка узкая,

То тропа широкая,

Колобок за мишкою

Ножка в ножку топает.

За день надо все успеть

И лису не проглядеть.

-Вот только вспомнили про лису- красу,

Она уже здесь. И так хитро говорит…

Кто скажет как хитрая лиса?

Ребенок: «Колобок, колобок, я тебя съем.»

-Вы хотите, чтобы лиса съела колобка?

Дети. Нет, не хотим.

-Тогда давайте придумаем другой конец сказки, предлагайте.

Дети. Лиса не голодная, решила не есть колобка, песенка понравилась и т. д.

-Решила лиса дать задание колобку: составьте рассказ обо мне, лисе-красе.

(дети составляют рассказ о лисе по прочитанным ранее произведениям)

-Молодцы, ребята, лисе понравились ваши рассказы, не стала она есть колобка, побежала в лес.

3. Итог.

-Вам понравилось путешествие? Где мы были?

Дети: «Мы были в сказочной стране».

-Как вы думаете, хороший поступок мы с вами совершили?

Дети. Да, мы помогали колобку.

-Колобок благодарит вас, дарит свой портрет и обещает не убегать от дедушки и бабушки.

Публикации по теме:

Картотека игр "Узнай по описанию" Цель: развивать у детей умение описывать птицу (зверя, насекомое, земноводное, выделяя его характерные признаки; развивать.

Конспект совместной деятельности. Сочинение загадок о животных. Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы. Сочинение загадок о животных. Программное содержание: Обучающие.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по развитию связной речи «В стране сказок» в старшей группе
Опубликовано: 29 июня 2014 в 21:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки