Папки-передвижки

НОД учителя-логопеда с детьми подготовительных к школе групп. Тема: Речевое развлечение «Пойми меня»

Раиса Осипова
НОД учителя-логопеда с детьми подготовительных к школе групп. Тема: Речевое развлечение «Пойми меня»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний, полученных детьми на занятиях.

Задачи:

• Продолжать расширять и активировать словарь.

Развивать грамматический строй речи.

Развивать артикуляционную моторику и тонкую моторику рук.

Развивать звуковой анализ и синтез, фонематический слух.

Развивать связную речь при рассказывании рассказа-описания и составления монолога.

Развивать воображение, мышление и внимание.

• Совершенствовать умение эмоционально передавать характер персонажей.

Публикация «НОД учителя-логопеда с детьми подготовительных к школе групп, Тема: Речевое развлечение „Пойми меня“» размещена в разделах

Развивать навыки общения детей со сверстниками.

• Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

• Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.

Оборудование: карточки, 2 совочка, 2 теннисных мячика, гимнастические палки, ворота, разрезные картинки, чудесные мешочки с мелкими в них игрушками, картинки.

Ход развлечения:

Организационный момент:

Логопед. Добрый день, ребята и уважаемые взрослые. Надеюсь, что скучать вам сегодня не придется, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их.

Входят под музыку команды, занимают свои места.

-Капитаны команд представьте, пожалуйста свои команды»

Девиз команды «Знайки» : «Знай больше – говори меньше».

Девиз команды «Грамотеи» : «Красиво говоришь – приятно слушать».

- Итак, обе команды заняли свои места, а я объясню правила игры. Все задания спрятаны в этот цилиндр. Капитаны команд, по очереди, должны достать оттуда по бочонку и назвать номер. За каждое правильно выполненное задание команда получает звезду от жюри. У кого больше будет звезд, тот и получает главный приз нашей игры.

Начинаем: Бочонок №….

Командам надо предложить друг другу по две скороговорки и по одной скороговорке предложить зрителям. Чья команда четко и правильно проговорит скороговорки, та и получает звезду. Начинает команда, которая вытащила бочонок с этим заданием:

Бочонок № ….

Этот конкурс называется «Пойми меня»

Капитаны команд должны выбрать из своей команды трёх игроков. Каждый из них по очереди, с одной, затем из другой команды подходит ко мне, берет картинку со стола, и не показывая её описывает предмет, изображенный на картинке. По два игрока из каждой команды описывают предмет, для игроков из команды соперников, которые отгадывают, что это за предмет. Один игрок из каждой команды описывает предмет, а зрители из группы «Мотылек» отгадывают. Чья команда лучше всего смогла описать предметы, та команда и получает звезду.

Бочонок №…

Конкурс «Придумайте слова и предложения»

Детям каждой команды нужно придумать:

- слова со слогом –ва (на);

- предложения со словом – карандаш и портфель.

Жюри подсчитывает количество баллов, заработанных каждой командой, и вручает звезду.

Бочонок №….

Итак, выпал конкурс «Угадай, что я покажу»

В этом конкурсе мы попросим поучаствовать зрителей из группы «Мотылек». Они будут вам показывать действие или предмет, а вы должны будете угадать, что они вам показали. Затем по два игрока покажут для них, а они угадают.

Бочонок №….

Конкурс «Как вы понимаете поговорки?»

Жюри подводит итоги игры (за правильный ответ игроки получают 1 балл).

Бочонок №….

А сейчас конкурс «Повтори за мной» (физкультминутка)

Я буду выполнять движения языком, руками, ногами и всем телом, а вы будете повторять за мной.

Итак, начинаем:

Улыбнемся мы друг другу

И покажем язычки.

Покачаем их немножко.

Вот «лошадка»….

А «лошадка покатает

И до леса довезет.

А в лесу грибов так много

Не мешало бы собрать.

На пеньке стоит гармошка,

Поиграем мы немножко.

Вдруг «лошадка» испугалась

На дыбы как поднялась

И зафыркала сейчас.

Слезть пришлось с «лошадки» нам

И идти пешком…

А дорога далекая,

Яма глубокая,

Река широкая.

Маяк горит,

Избушка стоит.

В той избушке

Есть варенье

Сладкое и вкусное.

Мы покушаем немножко…

Ах! Губа испачкалась,

Облизать нам надо бы.

Молодцы, ребятки!

А сейчас покажем дружно:

Кулак-ребро- ладонь (3 раза)

Заяц – коза (3 раза).

Поздороваемся дружно – са-ша, са-ша,

Удивимся – со-шо, со-шо,

И посердимся немножко –су-шу, су-шу,

Померитесь дружно все – си-ши, си-ши,

Попрощаться всем пора – шо-со, шо-со.

Бочонок №….

Игра – соревнование «Собери слово»

Сюрпризный момент.

Неожиданно в гости к ребятам приходит Старуха Шапокляк (взрослый).

Старуха Шапокляк. Здравствуйте ребятки! Это подготовительная группа? Значит, я не ошиблась. Я пришла к вам за помощью. Хотите мне помочь? Крокодил Гена и Чебурашка учат азбуку и не дружат со мной. Помогите мне превратить слова, добавив букву У к слову.

Бочонок № …

Игра - соревнование «Кто быстрее?»

Дети встают в круг. Одна команда передает друг другу мяч, называя растения, другая животных. Кто быстрее закончит, тот и победитель.

Бочонок № ….

Конкурс «Какая команда внимательнее?»

Капитаны команд обмениваются «Чудесными мешочками» с наборами мелких предметов. Предметы раскладывают на столе. Дети рассматривают их 1 минуту, затем предметы накрывают скатертью. Побеждает команда, участники которой запомнят больше предметов.

Бочонок №….

Игра – соревнование «Кто быстрее соберет целое из частей»

Каждая команда собирает одну картинку, разрезанную на 6 -7 частей. Первая команда собирает ботинок, вторая команда – сапог.

Бочонок №….

Игра – соревнование «Задуй шарик»

Игроки обеих команд по очереди задувают (загоняют) теннисный шарик в совочек (на ковре). Зрители поддерживают игроков аплодисментами.

Итог.

Жюри подводит итоги, объявляет результат соревнования. Самому активному участнику вручают медаль.

Команде-победительнице вручают приз – игрушку (или по игрушке каждому игроку).

Второй команде вручают утешительный приз – сладости (ими угощают всех детей).

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД учителя-логопеда с детьми подготовительных к школе групп. Тема: Речевое развлечение «Пойми меня»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 11:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД учителя-логопеда с детьми подготовительных к школе групп. Тема: Речевое развлечение «Пойми меня»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Осипова (УИ 82574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД