Конспект НОД «Удивительный лес»

Томме Лариса
Конспект НОД «Удивительный лес»

Автор конспекта: Томме Лариса Васильевна

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Экология.

Предметно – пространственная развивающая среда: рассматривание иллюстраций с изображением леса, альбома «Звери леса», составление кроссворда «Растения леса», отгадывание загадок о грибах, насекомых.

Образовательные задачи: Развитие слухового внимания, логического мышления, Уточнить и расширить имеющиеся представления о лесе и его обитателях, формировать представление об условиях среды, в которой приспособились животные и растения, развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, память, связную речь, умение анализировать, делать выводы. Развивать творчество, воображение. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Содержание НОД:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать, но для этого надо отгадать загадку:

-Он, как только жарко станет,

шубу на плечи натянет,

а нагрянет холод зимой – снимет шубу с плеч долой. /Лес/.

Мы идем сегодня в гости к леснику. Он нам расскажет много интересного – кто живет в лесу, что растет в лесу.

***

Ходит по лесу лесник,

Он молчать в лесу привык.

Здесь ему совсем как дома,

Все давным- давно знакомо.

Но сначала надо повторить правила поведения в лесу.

-ветки не ломать, деревья не калечить;

-в лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, поаукать, но главное – никому не мешать;

Старайтесь не слишком шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны (средства реализации: Использование картотеки загадок, стихотворения); (планируемые результаты: Ребенок проявляет любознательность, обладает знаниями о природе).

Загадка

- русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. /Береза/

Да, березы не зря считаются первыми красавицами наших лесов. Особенно красивы березы во время цветения наряжается береза в листву и желтые сережки. Плод березы – маленький орех с двумя прозрачными листьями. а сколько интересных народных примет существует, связанных с этим деревом:

-из березы течет много сока – к дождливому лету.

-когда береза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое, если ольха наперед – мокрое.

Кроме березы у нас растут и другие деревья:

-что же это за девица?

Не швея, а мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год /Елка/

Загадка

-никто не пугает,

А вся дрожит /Осина/

Очень редко встречается дерево. Это дерево, наверное, знает каждый. у него кривые ветки роста, в зависимости от освещения оно любит свет, и его побеги меняют направление. Это дуб – чудо богатырь.

А вы какие знаете еще деревья- сосна, лиственница, липа, тополь. рябина.

Давайте поиграем в игру «Раз, два, три к дереву беги».

Послушайте стихотворение:

На лугу растет ромашка,

Клевер с беленькою кашкой,

Мать – и – мачеха,

Колокольчик с синей челкой.

А еще кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки,

Подорожник, василек,

Ярко – рыжий ноготок,

Много самых разных травок

У тропинок и канавок.

Давайте вспомним, что еще растет в лесу. В лесу растут грибы и ягоды.

Давайте рассмотрим картину с грибами и ягодами. Назовите какие грибы растут под каждым деревом. /Подберезовик, подосиновик, а еще можно встретить на пеньках – опят, лисичек, сыроежек, боровика/.

В лесу растет много ягоды – малины, лесной смородины, клюквы, калины, земляники.

А сейчас мы заглянем в волшебную книгу и посмотрим, кто еще живет в лесу. /Насекомые/ Насекомые живут везде- на воде и под водой, на земле и под землей, в траве и в древесине. Одни насекомые могут летать, другие – ползать, третьи – прыгать и бегать.

Подвижная игра «Летает, прыгает, ползает»

В лесу живут разные звери, птицы. Для них лес – родной дом и кормилиц, а для человека – друг. Наше путешествие закончилось. Лес, дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

(средства реализации: Загадки, народные приметы, иллюстрации с изображением грибов и ягод.); планируемые результаты: Ребенок проявляет любознательность, обладает знаниями о природном мире, обладает элементарными представлениями в области живой природы, естествознаниями.)

Мы сегодня путешествовали, мою юные натуралисты. А сейчас я предлагаю нарисовать вам, «Друзья леса». У вас все получится, я рядом, я вам помогу.

(Средства реализации: Рисунки детей, для оформления выставки.); планируемые результаты: Ребенок проявляет любознательность, обладает первоначальными знаниями о природе, элементарными представления в области живой природы.)

Публикации по теме:

«Ах, этот удивительный песок!» Конспект НОД в подготовительной группе "Ах, этот удивительный песок!" Цель: дополнить знания детей о свойствах песка, с его происхождением, использованием, через исследовательскую.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ОВЗ «Удивительный мир цветных капель» Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОВЗ "Удивительный мир цветных капель" Цель – развивать способность к эмоционально-волевой регуляции, творческого.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Удивительный мир часов» Конспект НОД для подготовительной к школе группы Тема: «Удивительный мир часов» Воспитатель Волокитина Ольга Ивановна. Описание материала:.

Конспект НОД «Удивительный край — Горная Шория» Цель: знакомство с историей, культурой и бытом коренных жителях Кузбасса – шорцев, воспитание патриотических чувств у маленького гражданина.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом) Цель: расширение знаний детей о свойствах воздуха Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Удивительный поход в лес» Конспект открытого занятия по ЗОЖ в разновозрастной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительный поход в лес».

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Удивительный лес»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 17:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...