Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе. «Удивительный лес. Кто в нем живет?»

Светлана Черномордова
Конспект занятия в средней группе. «Удивительный лес. Кто в нем живет?»

Конспект занятия в средней группе

Цель – познакомить детей с обитателями леса, формировать обобщающее понятие «Дикие животные», уточнить представление о диких животных, развивать зрительное внимание, память,мышление.

Материал: игрушки – заяц, лиса, волк, белка, медведь; силуэты деревьев, картины «дикие животные».

Ход занятия.

Сегодня к нам в гости пришел гномик Лесовичок, приглашает нас к себе в гости. А где живет гномик Лесовичок?

Дети: В лесу.

Публикация «Конспект занятия в средней группе, „Удивительный лес, Кто в нем живет?“» размещена в разделах

Правильно, гномик живет в лесу, и мы сейчас отправимся к нему в лес.

1, 2, 3, 4, 5 – хлопают в ладоши.

Всем нам хочется летать

В шар воздушный мы садимся – рисуем в воздухе шар.

И быстрее ветра мчимся –

Над полями, над лесами –

Городами и морями –

Где сейчас мы побываем? – разводим руки в стороны.

Приземлимся и узнаем – поднимаем руки вверх, хлопаем в ладоши.

Как хорошо в лесу, как вольно здесь дышится! Добрый лесной воздух дарит нам здоровье, хорошее настроение.

Здравствуй, лес, зеленый лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою, ночью темной грозовою?

Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!

Вот вы и пришли в лес. Лес – это большой дом, где живут по соседству самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу несколько этажей растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники и травы. На всех этажах леса и в почве обитают животные. Птицы, белочки, куницы живут на самом верхнем этаже лесного дома. Такие звери как лиса, еж, заяц, медведь обитают внизу. В лесу обитает множество насекомых. В лесу обитает множество насекомых. В лесу много животных, которые питаются различными частями растений: листьями, плодами, корой, почками. Таких животных называют травоядными. Но есть в лесу много мелких и крупных хищников, которые питаются другими животными, это например: лиса, волк, куница. Они находят себе здесь жилье: роют норы, вьют гнезда.

Как можно назвать этих животных?

Дети: Дикие.

Правильно. А каких животных вы еще знаете?

Дети: Домашних.

А вы знаете, чем отличаются дикие животные от домашних?

Дети: Дикие живут в лесу, а домашние – рядом с человеком. Человек о них заботится потому, что они приносят ему пользу, а дикие животные заботятся о себе сами.

Правильно, домашних животных кормит человек, а диких животных кормит лес.

Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в лесу.

Дети: Нельзя шуметь, ломать ветки, разорять гнезда, брать животных домой.

Ребята, мы идем по лесу тихо, не спеша. На первый взгляд кажется, что в лесу, кроме нас, никого нет. Но если прислушаться и присмотреться, то можно увидеть много интересного. Вот смотрите, какой – то маленький зверек пробирается сквозь кусты. Он то и дело останавливается, поворачивает во все стороны свою остренькую мордочку, обнюхивает воздух. На его спинке много иголок. Кто это?

Дети: Это ежик.

Да он не один! Посмотрите, ежик вывел на прогулку все свое семейство, ежиху и ежат. Почему так тщательно еж обнюхивает воздух? Кого он опасается?

Дети: Лису, волка.

А кто знает, как спасаются ежи от хищников?

Дети: Они сворачиваются клубочком.

Ребята, вот мы с вами вышли на лесную полянку, на которой прыгают маленькие, серенькие зверьки. Кто они?

Дети: Зайцы.

Давайте мы с вами поиграем, как зайцы.

Речь с движением «Зайцы»

Зайцы скачут: скок – скок – скок.

Да на зелененький лужок.

Приседают, слушают, не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Какие лапы у зайца?

Дети: Быстрые, сильные.

Давайте не будем мешать зайчатам, а отправимся дальше. Посмотрите, какие красивые деревья. А чей это пушистый хвост промелькнул среди ветвей? Кажется, я знаю, кто это. Он, как и заяц, может делать большие прыжки – ноги у этого зверька такие же сильные, только прыгать он предпочитает с ветки на ветку. Кто это?

Дети: Белка.

На дереве у нее дупло. Дома ее ждут бельчата. Что принесла мама – белка малышам?

Дети: Шишки, желуди, орехи, грибы.

Тише, смотрите, здесь лиса с лисятами. Я лиса – дикое животное, живу в лесу, мой дом – нора. Я умею ловить зайцев и мышей, люблю курочек, заметаю хвостом следы. Я самая хитрая и красивая.

Там, за большими деревьями, спрятались волки. Волк – дикое животное, живет стаей. Главный в стае – вожак. Дом волка – логово. Волки охотятся стаей, умеют выть и лаять.

Ребята, давайте присядем, отдохнем на полянке, а Лесовичок загадает нам загадки.

В красной шапке расшитой,

В черненьком кафтане.

Знаменит в семье лесной

Своей песенкой смешной.

Что за песня? Красота!

«Тук – тук – тук», да «тра – та – та»! (Дятел)

Дятел – это лесная птица, живет в различных лесах. Большую часть жизни проводит на деревьях. Дятел – очень полезная птица. Он лечит деревья. Его называют – лесным доктором.

Всех жучков она милей

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки –

Черненькие точки. (Божья коровка)

О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки?

Дети: О том что этот жучок несъедобный.

А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Летает, плавает, бегает».

Дидактическая игра «Летает, прыгает, плавает»

Цель: закреплять знания детей о среде обитания живых существ; о приспособленности животных к среде обитания. Различать и называть животных по способу передвижения.

Материал: большой мяч с обозначением воды, неба, земли, маленькие игрушки - звери, птицы, рыбы, земноводные, насекомые.

Задание: расположить то или иное живое существо на соответствующей части мяча, рассказать о выбранных представителях.

Ход игры.

Педагог предлагает детям разделиться на три команды. Получив свое «поле ответственности» (небо, воду или землю, члены каждой команды по очереди подходят к мячу, выбирают игрушку, рассказывают о ней и приклеивают к мячу.

1, 2, 3, 4, 5 – хлопают в ладоши.

Всем нам хочется летать.

В шар воздушный мы садимся

И быстрее ветра мчимся.

Над полями, над лесами

Городами и морями.

Где сейчас мы побываем?

Приземлимся и узнаем. Прилетели в детский сад.

Публикации по теме:

«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити Цель занятия: развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством техники – изонить. Задачи: 1. формировать практические.

Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?»Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?» Программное содержание: Использование фольклора, музыки для достижения гармонии с окружающим миром. Развивать эмоциональный отклик к эстетической.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто в море живет» Тема : «Кто в море живёт» Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет» Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет» (с использованием ИКТ) Воспитатель:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Кто в теремочке живет. Счёт до пяти. Длинный-короткий, один-много» ЗАДАЧИ: Упражнять в счёте до пяти. Закреплять понятие «длинный-короткий», «один-много». Расширять представления о геометрических фигурах.

Конспект НОД в средней группе с проблемной ситуацией «Двор, в котором живет щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»?» Цель: решение проблемной ситуации щенка, который забыл, где он живет, через создание единого сюжета по сказке путем подбора различных геометрических.

Конспект открытого занятия в средней группе «Кто живет в лесу?» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Кто живет в лесу?» Образовательная область – Познание: формирование целостной картины.

Конспект экологического занятия в группе раннего возраста «Кто в лесу живет»Конспект экологического занятия в группе раннего возраста «Кто в лесу живет» Конспект экологического занятия в группе раннего возраста : «Кто в лесу живёт?» Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром окутан весь. Не.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу» Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи:.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем лесу, закрепить знание о животных. Задачи: - учить различать животных; - дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе. «Удивительный лес. Кто в нем живет?»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 11:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД