Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Кто в теремочке живет. Счёт до пяти. Длинный-короткий, один-много»

Анна Шестопалова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Кто в теремочке живет. Счёт до пяти. Длинный-короткий, один-много»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

Упражнять в счёте до пяти.

Закреплять понятие «длинный-короткий», «один-много».

Расширять представления о геометрических фигурах и цвете.

Развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Воспитывать интерес к математике, физической культуре, самостоятельность, активность воспитанников, желание работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Кто в теремочке живет, Счёт до пяти, Длинный-короткий, один-много“» размещена в разделах

Оборудование: куклы из театра: мышка, лягушка, заяц, лиса; теремок, плоскостное изображение теремка и четырех дорожек к нему, «бусы» разной геометрической формы, клей, 5 плоскостных елочек, 5 плоскостных грибов;

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями и скажем: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю встретиться со сказкой. А с какой, вы догадаетесь сами. Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик)

Дети: Домик.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Теремок. (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы).

Воспитатель: Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним по порядку героев сказки (ответы детей). Им нужна помощь, вы согласны им помочь? Чтобы помочь героям сказки мы должны выполнить задания. Итак, занимаем места за столами.

Стоял в поле теремок-теремок

Был он не низок, невысок.

Как по полю, мышка бежала, (показывает мышку из театра).

Теремок вдалеке увидала.

А к теремку дорожки ведут и длинные, и короткие. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? Ребята, как вы думаете? ( ответы детей: по самой короткой.)

Воспитатель: Правильно, ребята, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до теремка. Теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах лежат полоски-«дорожки», они разные по длине. Сравните их и покажите самую короткую полоску и покажите ее мышке (дети сравнивают полоски.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать (воспитатель садит мышку к домику).

Сколько зверей стало жить в теремке? (1)

Дети, а как вы думаете, вслед за мышкой кто подошел к Теремку?

Воспитатель (показывает игрушку-лягушку) :

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

И Лягушке нужна помощь, у нее беда случилась: пока по болоту скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

(Воспитатель показывает мышку из театра).

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?

Воспитатель: Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) Вот из них и будем выкладывать бусы для лягушки. Возьмите картонную полоску, положите её перед собой и внимательно слушайте (дети клеят бусы).

Воспитатель: Ну что ж с заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились! Но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтобы вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. Ребята, проверьте, пожалуйста, правильно ли у вас выложены бусы (дети сверяют свои работы с образцом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой

(воспитатель садит игрушку-лягушку к домику).

Сколько теперь зверей в домике? (2)

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки стоят.

Воспитатель выставляет на доске несколько елочек.

Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки.

А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (много)

Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок.

Поставьте один грибок под ёлочкой. Сколько грибов (один, а ёлочек? (много) Чего больше грибов или ёлочек? (ёлок)

Потом заяц присел и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли.

Выставьте все грибочки под каждую ёлочку, сравните количество елочек и грибов? (поровну)

Воспитатель: А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, выходите на ковер с ним поиграть.

Физкультминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит, (дети присаживаются на корточки)

Он ушами шевелит. (шевелят руками, изображая уши зайца)

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлопки в ладоши

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. прыжки на месте

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, воспитатель хлопает в ладоши

Зайка прыг… и убежал. дети разбегаются по своим местам

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили звери (воспитатель садит зайку к домику).

Сколько зверей в домике?

Воспитатель: Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса

(воспитатель показывает игрушку-лису).

Попросилась она тоже в теремок, и её звери впустили (воспитатель садит игрушку-лису к домику).

Воспитатель: Ребята, сколько зверей живет в теремке? (4)

Лисичка стала хвастаться, что умеет считать.

Воспитатель: (обращаясь к игрушке-лисе) Лисичка, наши ребята тоже умеют считать, и сейчас ты в этом убедишься. Ребята, покажем лисе, как мы умеем считать? (дети вместе с воспитателем считают зверей).

Воспитатель: Ребята, кто еще последним пришел в теремок. Что он сделал с теремком. Но наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке никто теремок не сломал.

Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Давайте вспомним, где мы с вами побывали, что мы сегодня делали (помогли мышке выбрать самую короткую дорожку к теремку, собрали цветные бусы для лягушки, напомнили ей, какой геометрической формы и цвета были ее бусы; сравнили, сколько елок и грибов встретил на своем пути заяц, поиграли с зайчиком; считали зверей).

Ребята, вам понравилась сказка? А что именно понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Длинный-короткий» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного.

Конспект НОД в коррекционной средней группе VII вида «Понятия длинный, короткий. Геометрическая фигура овал» Тема: «Понятия: короткий, длинный. Геометрическая фигура: овал» Цель: Учить сравнивать предметы по величине (короткий, длинный). Закреплять.

«Кто в теремочке живет». Конспект НОД в группе детей раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности, организуемой в группе детей раннего возраста Интегрированное занятие «Кто в теремочке.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Один, много, ничего» Цель: Создавать условия для закрепления умение находить один и много, ничего предметов в окружающей обстановке Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Кто к нам в гости идёт, счёт весёлый несёт?»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Кто к нам в гости идёт, счёт весёлый несёт?» Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5. Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много». Цель: 1. Закрепление: -определять совокупность словами один, много, ни одного. - отвечать на вопрос «сколько?» - название цветов (красный,.

Домашние животные. Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто в теремочке живет?» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста "А" по теме «Кто в теремочке живет?» Программное содержание: закрепить у.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий» Тема: «Длинный – короткий». Задачи: Образовательные - познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»; - научить и выработать умение.

Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН «Кто, кто в теремочке живет?» (подготовительная группа) Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН. (подготовительная группа.) Тема: «Кто, кто в теремочке живет?» Задачи: 1. Закрепить умение.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «К нам приехал цирк. Длинный — короткий, широкий — узкий» Тема: «К нам приехал цирк» Целевой ориентир: умеют сравнивать два предмета по длине и ширине, умеют сравнивать предметы по цвету, форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Кто в теремочке живет. Счёт до пяти. Длинный-короткий, один-много»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 15:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Кто в теремочке живет. Счёт до пяти. Длинный-короткий, один-много»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шестопалова (УИ 1294427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД