Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Длинный-короткий»

Лилия Скачко
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Длинный-короткий»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

с детьми среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Тема: «Длинный, короткий»

Лилия Скачко

Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы „Длинный-короткий“» размещена в разделах

• Познакомить детей с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

• Закрепить названия цветов (красный, жёлтый, оранжевый).

• Обучение сравнению предметов по длине методом приложения.

Развивающие:

• Развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики.

• Формировать у детей навыки сравнения предметов по длине.

• Формировать представление о частях своего тела;

Воспитательные:

• Развитие самооценки ребёнка.

• Воспитание в детях уважения к себе и другим.

• Сплочение детского коллектива.

Оборудование: магнитная доска, сюжетная картина к рассказу «Заяц и ёж», картинка с изображением двух девочек (у одной –короткие волосы, у другой- длинные, одна в коротком платье, другая - в длинном); пары коротких и длинных предметов: ленты, верёвки, линейки; две бумажные полоски разного цвета и разной длинны; рабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей)

Ход НОД.

Организационный момент.

К друг другу повернулись, улыбнулись. (Дети поворачиваются, улыбаются)

Руку правую подали, руку левую пожали. (Подают и пожимают руки)

А теперь мы все обнялись. (Обнимаются)

Вы готовы заниматься?

-Все готовы заниматься, (Дети отвечают)

Будем очень мы стараться.

2. Введение в тему.

На магнитную доску прикрепляется сюжетная картинка к рассказу.

- Встретились на лесной опушке Ёж и Заяц. Посмотрел ёж на зайца и рассмеялся:

-Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост короткий!

-А у тебя, ёжик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом совсем ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким. Правда, ребята?

3. Закрепление понятий «длинный», «короткий».

На магнитную доску прикрепляется картинка с изображением двух девочек.

Воспитатель.

- Покажите девочку с короткими волосами.

- Покажите девочку с длинными волосами.

- Покажите девочку в коротком платье.

- Покажите девочку в длинном платье.

4. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Длинные волосы- (короткие волосы);

Короткое платье- (длинное платье);

Воспитатель демонстрирует предметы, дети выполняют аналогичное задание.

Короткая лента- длинная лента;

Длинная верёвка- короткая верёвка;

Длинная линейка – короткая линейка.

5. Практическая работа за столами. Задание № 1 в рабочей тетради.

На столах рабочие тетради, простые карандаши.

Дети по просьбе воспитателя показывают короткую дорожку для Ёжика и длинную дорожку для Зайчика; Проводят их простым карандашом.

6. Динамическая пауза. «Собери грибы»

Во лесок пойдём (Дети идут по кругу)

И грибочки соберём. (Наклоняются)

Грибы съедобные берём, (Поворачиваются в центр круга и кивают)

Несъедобные - обойдём! (Разводят руки в стороны)

7. Практическая работа за столами. Задание № 2 в рабочей тетради.

На столах рабочие тетради, цветные карандаши.

-Ребята, какое сейчас время года?

Дети: наступила осень.

Воспитатель.

-Посмотрите, сколько листьев разбросала осень.

-Листья какого цвета? (жёлтые, красные, оранжевые)

Дети по просьбе воспитателя показывают самую длинную из трёх веточек и закрашивают её цветными карандашами (красный, жёлтый).

8. На отдельном столе – две бумажные полоски разного цвета и разной длинны (по количеству детей).

Воспитатель.

- Ребята, подойдите, пожалуйста, к этому столу и выберите себе одну длинную и одну короткую полоску. (Чтобы узнать, какая из лент длиннее, педагог советует положить полоски рядом и показывает, как нужно совместить их концы и боковые стороны).

Дети выполняют задание и отвечают на вопрос, какая лента длиннее, а какая короче.

9. Динамическое, музыкальное упражнение. «Листочки»

Воспитатель.

- Ребята, а давайте превратимся в осенние листочки. Повторяйте за мной: «На одной ноге кручусь и в листочек превращусь…» (Дети повторяют)

А теперь споём песенку листочков:

Два листочка полетели (Разводят руки в стороны и плавно машут).

На головку тихо сели (Кисти рук на голову)

Ветер дунул, (Сильно дуют)

Полетели (Взмах кистями рук)

Два листочка полетели (Разводят руки в стороны и плавно машут).

На животик тихо сели (Кисти рук на голову)

Ветер дунул, (Сильно дуют)

Полетели (Взмах кистями рук)

(повторяется 4-5 раз, называя другие части тела)

Посидели, Посидели. (Плавные движения кистями рук)

Ветер дунул, (Сильно дуют)

Улетели (Дети кружатся).

- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

На одной ноге кручусь и в себя я превращусь. (Дети повторяют)

Воспитатель.

Всех в детишек превратили,

Никого не позабыли?

10. Итог.

Чем мы сегодня занимались?

Что узнали нового?

Что вам понравилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Тема: «Путешествие в страну времени» Цель: Развитие.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ • Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание цифр; • Умение соотносить количество предметов.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Здоровье» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Здоровье” Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Конспект НОД по ФЭМП «Повторение» для детей подготовительной группы Цель: -Упражнять в счете в пределах 20; -Учить понимать количественные отношения между числами в пределах 20, пользоваться знаками: «>»,.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «В гости к кролику» «Угостим кролика морковкой». Конспект НОД по ФЭМП для средней группы. Цель: Создание условий для счета в пределах 5. Задачи: • Дать возможность.

Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений «Длинный-короткий»Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений «Длинный-короткий» Маркина Н. А. МДОУ №16 г. Можайска. Средняя группа №4. Конспект занятий по Формированию элементарных математических представлений. Тема:.

НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» для детей средней группы НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказке «Колобок»» для детей средней группы. Муниципальное.

Открытое занятие во второй младшей группе по ФЭМП — «Длинный-короткий, длиннее-короче» Задачи : Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Длинный-короткий»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 08:54
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД