НОД: «Умеет ли мыло летать?»

Наталья Петровна Бикташева
НОД: «Умеет ли мыло летать?»

Конспект НОД «Умеет ли мыло летать?»

[/b]

Образовательная область: «Познавательно - исследовательская»

Возрастная группа: средняя группа

Цель:

Познакомить детей со свойствами и назначением мыла; развивать любознательность, наблюдательность, смекалку; дать детям представление о том, что мыло меняет свои свойства при взаимодействии с водой, закреплять правила безопасности при работе с мылом.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", художественно – эстетическое.

Задачи:

Обучение:

- научить детей проводить простейшие эксперименты с мылом и водой;

- развивать умение обследовать вещество (цвет, запах, структура) с помощью различных анализаторов;

Развитие:

- закреплять знания детей о цвете, геометрических формах, величине.

- формировать умение делать простейшие выводы и строить умозаключения.

Воспитание:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость.

-воспитывать чувство взаимопомощи

-формировать коммуникативные навыки.

Виды деятельности: исследовательская, игровая, художественно – эстетическая.

Средства реализации: Презентация про мыло, мыло нескольких видов, материал к математической игре «Подбери пару».

Раздаточный материал:

Фартук, кусочек мыла, емкость с водой, губка, салфетка, трубочка, мензурка с жидким мылом, деревянная палочка, колечко для выдувания мыльных пузырей, пластиковая ложка с краской, лист бумаги.

Предварительная работа:

Изучение цветов, геометрических форм, величины предметов, изучение техники безопасности при проведении опытно – исследовательской работе, проведение нескольких простейших опытов.

Ход НОД

1 часть - Мотивационно - побудительный этап деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на воздушные шары.

- Посмотрите, сколько воздушных шаров!

- Вам, нравятся шары?

-Ребята, посмотрите, и у меня в руках тоже шары!

- Какого они цвета?

- Какой формы?

НОД: «Умеет ли мыло летать?»

- А по величине они одинаковые?

- Если шарик потрогать, какой он на ощупь? (гладкий) Вызывается ребенок, чтоб потрогать шар

- Имеет ли шар запах? (без запаха) Вызывается ребенок, чтоб понюхать шар

- А если его взвесить, он будет легкий или тяжелый? (легкий) Вызывается ребенок, чтоб потрогать шар

- Если шар подкинуть, что он будет делать? (летать) Вызывается ребенок, чтоб подкинуть шар

.- А что ещё умеет летать? (самолёт, ракета, бабочка и др.)

- Мы сейчас с вами познакомимся еще с одним предметом, который умеет летать. Но сначала вам надо отгадать загадку про него.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне (мыло)

2 часть - Организационно – поисковый этап деятельности

А сейчас, я открою волшебную шкатулку, и мы узнаем, правильно вы угадали или нет (достает кусочек мыла).

Слайд №1

Да, действительно это мыло! И я утверждаю, что мыло умеет летать!

Вызывается ребенок, чтоб подбросить мыло (мыло падает на пол)

Что ж, мыло упало, но я уверена, что мыло умеет летать. И мы вместе с вами попробуем это доказать. Но с начала мы начнем с изучения мыла, а потом будем проводить опыты.

Слайд №2

История мыла насчитывает, очень много, много лет. По меньшей мере, 6000 лет. Мылом пользовались и в Древнем Риме, и в Египте. Мыло в ту пору было полужидким. Им не только мылись, но и красили волосы. Мыло долгое время было предметом роскоши, оно было очень дорогим и стоило много денег.

Что такое мыло? А мыло это растворяющаяся в воде моющаяся масса. Кусок или густая жидкость.

Слайд №3

Слайд №4

Сейчас мыло стоит не так дорого, и оно доступно всем.

Слайд №5

Мы уже не видим жизни без мыла.

В старину, когда научились делать мыло твердым, нарезали его на квадратные или прямоугольные кусочки.

Слайд № 6

А сейчас у нас мыло стало овальной формы.

Слайд №7

Ребята, раньше мыло было похоже на какие геометрические формы? (квадрат, прямоугольник)

А сейчас на какую геометрическую форму похоже? (овал)

Слайд №8

Мыло еще бывает и нетрадиционной формы. Посмотрите, на какие геометрические фигуры похожи эти кусочки мыла?

Слайд №9

Современное мыло делается с разными добавками, поэтому у мыла разные цвета. Посмотрите, каких цветов может быть мыло. Назовите цвета мыла. Слайд №10

И различные запахи. (Предложить детям понюхать мыло)

Я вам подготовила тоже мыло оно различается по форме, по цвету, по величине. А еще оно небольших размеров и с ним можно играть.

Слайд № 11, 12, 13

Математическая игра «Подбери пару» (по цвету, форме, размеру)

Мыло можно распределить не только по цвету, форме и размеру. Мыло существует еще и нескольких видов.

Мыло бывает туалетное

Слайд №14

Детское

Слайд №15

Банное

Слайд16

И хозяйственное

Слайд №17

Ребята, а для чего нам нужно мыло? (мыть руки, умываться, купаться, стирать)

Слайд №18

Мыло бывает

Разным – преразным:

Синим, зеленым, оранжевым, красным…

Но не пойму,

Отчего же всегда

Черной – пречерной

Бывает вода? (смывается грязь, жир)

Слайд №19

Ребята, а вы умеете правильно мыть руки? Давайте мы вспомним с вами как это делать правильно.

Пальчиковая гимнастика:

Поднимаем рукава,

Кран мы открываем,

Ой, вода бежит, ладошки подставляем,

Намочили руки,

Взяли мыло, намылили и положили.

Смыли мыло, кран закрыли.

Взяли полотенце, руки вытираем.

А потом и рукава расправляем.

Слайд №20

Ребята, я знаю одну чистоговорку про девочку и мыло:

Мама мыла Милу мылом.

Мила мыло не любила.

А почему Мила мыло не любила? (потому - что оно щиплет глазки). Да правильно, мыло щиплет глаза, поэтому при умывании не стоит намыливать глаза, а при мытье головы лучше глазки закрыть.

Слайд №21

А сейчас мы с вами перейдем в лабораторию ученых - исследователей, для проведения опытов. Давайте подготовимся к работе, оденем фартуки и вспомним технику безопасности при проведении опытов.

- всё внимательно рассмотреть,

- руками без разрешения не трогать,

- на вкус не пробовать,

- внимательно слушать задание,

- рабочее место держать в чистоте.

Молодцы, теперь рассмотрите свое рабочее место.

Давайте обследуем кусочек мыла, возьмите его в руку. Какое оно на ощупь? (гладкое) Что ещё можно сказать про мыло? (овальной формы, душистое). Положите мыло на место.

Теперь рассмотрим воду. Что можно сказать о воде. Какая она? (чистая, прозрачная)

Опыт №1 «Умеет ли плавать мыло?»

Опускаем аккуратно кусочек мыла в емкость с водой (мыло падает) Что это означает? (мыло тяжелое и плавать не умеет)

Достаньте кусочек мыла из воды и снова его обследуйте. Каким стало мыло? (мокрым, скользким)

Опыт №2 «Меняет ли мыло цвет воды?»

Мылом натираем мокрую губку и погружаем губку в емкость с водой, отжимаем её несколько раз в воде и вынимаем. Что произошло с водой? (мыло изменило цвет воды, вода стала белой, появились пузыри)

Опыт №3 «Растворяется ли мыло в воде?»

В емкость с водой добавляем из мензурки жидкое мыло и хорошо размешиваем деревянными палочками. Что произошло с мылом? (оно растворилось в воде и появилось много пузырей)

Опыт №4 «Умеет ли мыло летать?»

Опускаем в мыльный раствор колечко для мыльных пузырей, вынимаем и медленно дуем в центр кольца. Что произошло? (из кольца вылетали мыльные пузыри)

Расскажите мне, мыльные пузыри, они какие? (круглые, легкие, переливаются на свету, умеют летать)

А что это означает, умеет ли мыло летать или нет? (в виде пузырей, мыло умеет летать)

Опыт №5 «Можно ли окрасить мыльную воду?»

В емкость с растворенным мылом добавляем немного гуаши и хорошо размешиваем. Что произошло? (краска растворилась, мыльная вода окрасилась)

Ребята, а давайте пошалим, сделаем цветную пену. Возьмите трубочку, опустите один конец трубочки в контейнер с цветной мыльной водой и подуйте в трубочку. Что у вас получилось? (красивая мыльная пена)

Ребята, а теперь я предлагаю вам порисовать мыльной пеной. Возьмите лист бумаги. На нем нарисован стебель, листья и серединка цветка. Вам надо нарисовать лепестки этих цветов. Для этого вы ещё раз подуете в трубочку в контейнер с мыльной водой. Ложкой, зачерпнете сверху пену, и пеной нарисует один лепесток. Затем также нарисуете следующий лепесток и так до получения красивого цветка.

Молодцы, какие у вас получились красивые цветы!

3 часть - Рефлексивно – коррегирующий этап деятельности

После проведения опытов нам надо подвести итог нашей исследовательской работы. Что же вы узнали про мыло и умеет ли оно летать?

Из вас получились замечательные исследователи! Вы молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет к проекту «Да здравствует мыло душистое!»Фотоотчет к проекту «Да здравствует мыло душистое!» фотоотчет к проекту "Да здравствует мыло душистое!" проект проходил с воспитанниками младшей группы, активное участие в проекте принимали.

Исследовательский проект «Волшебное мыло» Содержание 1. Введение….…. 3 2. Основная часть….…4 2.1. подготовительный этап….…. 4.

Моё хобби — мыло ручной работы!Моё хобби — мыло ручной работы! В праздничные выходные у меня появилось много свободного времени, которое я решила посвятить моему любимому занятию - изготовлению мыла.

Мое увлечение-мыло ручной работыМое увлечение-мыло ручной работы Мое новое увлечение началось с того,что моя коллега принесла в садик мыло ручной работы. Мне оно очень понравилось: такое красивое, душистое. Я.

Мыло ручной работыМыло ручной работы Здравствуйте, уважаемые друзья. Я хочу рассказать вам о своём новом увлечении, которое захватило меня в последнее время. Это изготовление.

Мыло ручной работы «Весеннее настроение»Мыло ручной работы «Весеннее настроение» Для работы нам понадобятся Кусок любого мыла Мед я заменила медовым натуральным гелем для душа он имеет душистый медовый запах и по.

НОД в средней группе по экспериментированию «Мыло-фокусник»НОД в средней группе по экспериментированию «Мыло-фокусник» Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель. Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого? Читаем: «Детям средней группы.

Проект «Да здравствует мыло душистое» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: фронтальный (дети группы «Цветочки» и семьи воспитанников). Продолжительность: кратковременный.

Проект «Мыло-фокусник» Вид проекта: Познавательно-исследовательско-творческий, краткосрочный (3 недели). Цель: Создание условий для исследовательской деятельности.

Спортивное мероприятие на лыжах «Кто умеет веселиться, тот мороза не боится»Спортивное мероприятие на лыжах «Кто умеет веселиться, тот мороза не боится» Зима этого года порадовала нас снегом и морозом, зимними развлечениями и забавами. Ведь зимний период очень благоприятная пора для оздоровления.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
НОД: «Умеет ли мыло летать?»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 16:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
13 ноября. Всемирный день доброты

Доброта объединяет народы и спасает мир, ведь это качество по умолчанию заложено в нашей природе и доступно каждому человеку. С целью распространения доброты по планете был учрежден ее официальный...

12 ноября. Выставка кормушек на МААМ

Вновь в детских садах и школах начинается сезон заботы о пернатых друзьях. Акцию «Покормите птиц зимой!», как всегда, поддерживают и дети, и взрослые. Около домов, на школьных дворах и участках для...

Фотоотчёт о работе осеннего лагеря при школе искусств на каникулах
Уважаемые, гости моей страницы! Предлагаю вашему вниманию посмотреть не большой фотоотчёт о работе осеннего лагеря"Мастер" при школе искусств имени А. И....
Фотозарисовка «Тоннельный океанариум в Геленджике». Часть 2
Уважаемые коллеги! Продолжая тему тоннельного океанариума на берегу Черного моря, хотела рассказать вам о том, что на втором этаже в здании океанариума...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...