Папки-передвижки

Проект «Мыло-фокусник»

Светлана Ордашевская
Проект «Мыло-фокусник»

Вид проекта: Познавательно-исследовательско-творческий, краткосрочный (3 недели).

Цель: Создание условий для исследовательской деятельности и развития позвновательных способностей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Задачи:Закрепить и уточнить представление о том, где люди используют мыло в повседневной жизни. Познакомить с процессом изготовления мыла. Обогащать и активизировать словарь по теме. Учить на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы. Развивать логическое мышление и творческие способности.

Публикация «Проект „Мыло-фокусник“» размещена в разделах

План работы над проектом.

Проект рассчитан на три периода (3 недели).

Первый период

Познавательное развитие

- Ситуативный разговор "Как можно защититься от микробов?" ("Как быть здоровым?").

- Беседа "Что такое мыло и для кого оно нужно?", "Какое бывает мыло?" (жидкое, твердое, туалетное, хозяйственное, банное).

- Наблюдение: все ли дети моют руки перед едой и после посещения туалетной комнаты.

- Опыт: выяснить с детьми, каким мылом лучше отмывается грязь, гуашь, следы от шариковой ручки (туалетным или хозяйственным).

- Эксперимент: каким мылом удобнее пользоваться (твердым или жидким, почему?

Речевое развитие

- Чтение: К. Чуковкий "Доктор Айболит", А. Барто "Девочка чумазая".

- Знакомство с загадками, пословицами и поговорками о мыле и мыльных пузырях.

- Заучивание частоговорки: "Мыла мышка мылом нос, мыла уши, мыла хвост. "

- Предложить детям самостоятельно придумать название мыла.

Художественно-эстетическое развитие

- Подбор иллюстрированного материала по теме: "Мыло", "Мыльные пузыри".

- Просмотр мультфильмов.

- Продуктивная деятельность: лепим мыло в группе (мыльная стружка, вода, пищевые красители, формочки).

- Рисуем упаковку для мыла.

Социально-коммуникативное развитие

- Сюжетно-ролевая игра "Магазин".

- Организация фото-выставки "Я и мыльные пузыри".

Физическое развитие

- Пальчиковая гимнастика "Моем ручки".

Второй период

Познавательное развитие

- С помощью родителей собрать выставку "Волшебное мыло".

- Просмотр передачи об изготовлении мыла на фабрике.

- Опыт: "Превращение мыла из твердого в жидкое".

- Эксперимент: "Мыльные пузыри из какого мыла появляются быстрее и лучше - из твердого или из жидкого".

- Дидактическая игра: "Какого мыла не стало?"

- Экскурсия с родителями в парфюмерный магазин.

Речевое развитие

- Продолжать знакомить детей с литературными произведениями:

Л. Гуляева "Если дунуть посильней",

О. Чусовитина "Раз, два, три",

Ж. Биганина "Даша, внучка, посмотри",

Г. Дядина "12 мылбных пузырей",

Л. Степанова "До вечерней до зари".

- Организация мини-библиотеки с произведениями о мыле и мыльных пузырях.

- Составление описательных рассказов о мыле и мыльных пузырях (по опорной схеме).

- Пополнение словарного запаса детей: мыльный, жидкое, скользкое, душистое, ароматное.

Художественно-эстетическое развитие

- Рисуем мыльной пеной по зеркалу.

- Прослушивание песни "Мыльные пузыри" (композитор Сергей Ермашкевич).

- Рисуем картины мыльными пузырями (пена, краски, ватман).

Социально-коммуникативное развитие

- Сюжетно-ролевая игра "Прачечная".

Физическое развитие

- Подвижная игра "Раздувайся, пузырь!"

- Игра-эстафета "Поменяй предмет.

Третий период

Познавательное развитие

- Эксперимент: "Пена может держать предметы, которые легче ее (перышко, личт бумаги)".

- Дидактическая игра "Что лишнее?"

Речевое развитие

- Заучивание стихотворения Н. Радченко "Для чего нам нужно мыло?"

- Пополнить словарный запас детей новыми словами (стружка, пена, обмывок).

- Инсценировка стихотворения А. Барто "Девочка чумазая".

Художественно-эстетическое развитие

- Изготовление мыла своими руками в домашних условиях (с родителями).

- Рисование "обмывками" на бархатной бумаге.

- Продуктивная деятельность: конструирование из картона коробочки для мыла.

Социально-коммуникативное развитие

- Игровое упражнение: "Научим зайку делать пену" (закрепляем навыки умывания - намиливать руки до образования пены, тщательно смывать мыло).

- Игровое упражнение: "Осторожно - мыло кусачее!" Учит детей с осторожностью пользоваться мылом, когда умываешь лицо, следить, чтобы мыло не попало в глаза.

Физическое развитие

- Физкульминутка "Мыло в руки мы возьмем".

- Игра-эстефета: "Выбери те предметы, которые помогают нам быть чистыми и здоровыми".

Презентация о мыле

Воспитатель:

- Ребята, внимание на экран! Что вы видите на экране?

(магазин парфюмерный) Что там продают?

Воспитатель:

- Вот сегодня мы с вами и будем говорить о. (Входит чумазая девочка и мальчик. Инсценировка стихотворения А. Барто "Девочка чумазая").

Воспитатель:

- Что же нам делать с такой грязной девочкой? (Умыть.)

- Если мы будем умывать ее просто водой, сможем отмыть такую грязь? Что нам в этом поможет? (мыло).

Девочка уходит умываться.

Воспитатель:

- Вот сегодня мы и будем говорить о мыле и его волшебных свойствах.

(на экране мыло разных сортов: детское, хозяйственное,банное,туалетное, жидкое).

Дети рассказывают об использовании мыла: жидкое - для мыться рук, туалетное и банное - для мытья тела, хозяйственное - для стирки и уборки помещений.

Воспитатель:

- Каким еще свойством обладает мыло? (убивает микробы).

Вывод: Чтобы не болеть, защититься от микробов, надо часто мыть руки с мылом. А особенно после прогулки и посещения туалетной комнаты.

Воспитатель:

- Оказывается мылом можно не только умываться. Вот посмотрите, где еще используется мыло. (слайды: мойка машин, прачечная).

Воспитатель:

- А сейчас мы поиграем в игру "Какого мыла не стало?"

Воспитатель:

- Мы уже много знаем о мыле, давайте вспомним. (мнемотаблица)

Показ картинок: мыло бывает разных цветов, имеет запах, большое и маленькое, его нельзя есть, оно скользкое в воде, твердое, жидкое).

Физкультминутка

Воспитатель:

- А это что за коробочка? (это обмылки. Они получаются тогда, когда мылом долго пользуются и его становится все меньше и меньше. Они используются в работе портного. Чтобы скроить платье или рубашку обмылком обводят по контуру выкройку, т. к. мыло легко стирается и не пачкает ткань.

А еще обмылком можно рисовать (дети рисуют узоры на платье и рубашке - трафареты платьев и рубашек из бархатной бумаги).

Воспитатель:

Загадка про пузырь:

В мыльной пене он родится, в шарик превратился.

К солнышку полетел, да не долетел!

Воспитатель:

- А попробуем сами сделать мыльные пузыри и в этом нам поможет чудесное жидкое мыло. (На столе стаканчик с жидким мылом, вода, трубочки).

Просмотр мультфильма "Маша и медведь: большая стирка".

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебное мыло» Содержание 1. Введение….…. 3 2. Основная часть….…4 2.1. подготовительный этап….…. 4.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мыло-фокусник» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами и назначением мыла. Развивать наблюдательность, смекалку. Закрепить правила безопасности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Мыло-фокусник»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Мыло-фокусник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №76» муниципального образования города.

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей второй младшей группы Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения. Задачи: 1.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Мыло душистое и водица чистая» Проект «Мыло душистое и водица чистая» Цель проекта: способствовать формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических.

Образовательный проект для детей второй младшей группы «Да здравствует мыло душистое!» Пояснительная записка. Сбережение и обогащение здоровья ребенка – всегда актуальная и приоритетная задача для взрослых. Ребенок как целостность.

Проект «Да здравствует мыло душисто!» Воспитание культурно-гигиенических навыков в младшей группе. З Педагогический проект. Тема:«ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Тип проекта- творческий, познавательный,краткосрочный,групповой Участники.

«Мыло — наша жизнь». Проект «Здоровье»«Мыло — наша жизнь». Проект «Здоровье» Проект «Здоровье» "Мыло-наша жизнь" Содержание. 1. Введение 2. Паспорт проекта 3. Стратегия проекта 4. План реализации проекта 5. Заключение.

Проект «Мыло и вода — наши лучшие друзья» Руководитель проекта: воспитатель Тип проекта: подгруппа детей. Проблема проекта: «Зачем мы моем руки?» Привитие культурно-гигиенических.

Учебно-исследовательский проект «Да здравствует, мыло душистое»Учебно-исследовательский проект «Да здравствует, мыло душистое» Учебно-исследовательский проект Да здравствует мыло душистое (естественнонаучное направление) Автор: Завадская Анастасия, 5 лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мыло-фокусник»
Опубликовано: 30 января 2016 в 13:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД