Станскова Анна
НОД в 1-й младшей группе на тему: «Этикет с малых лет: у нас в гостях зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность («пожалуйста», «разрешите», «пожалуйста»);
- продолжать учить здороваться и прощаться, употреблять слова «здравствуйте», «до свидания»;
- воспитывать у детей правильное и аккуратное поведение за столом;
- развивать у детей понимание добрых и плохих поступков.
Необходимый материал:
Публикация «НОД в 1-й младшей группе на тему: „Этикет с малых лет: у нас в гостях зайчик“» размещена в разделах
Игрушка-рукавичка «Зайчик» - действующее лицо; Д. И. «Расставь столовые приборы правильно» (макеты столовых приборов, фруктов, овощей); Д. И. «Разрежь овощи» (деревянная дидактическая игра); Д. И. «Ромашка грустная/ромашка веселая».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сейчас придет зайчик. Но он не знает вежливых слов. Давайте сегодня поучим его вежливости и подружимся с ним.
Ой, а кто это там стучит? Ребята – это зайчик. А что он забыл сказать? Ребята, как вы думаете?
Дети: Он забыл сказать «Здравствуйте».
Воспитатель: Зайчик, поздоровайся с детьми.
Зайчик : Ой, а я не знал, что нужно здороваться. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, а когда приходят гости, что им говорят, как их приглашают?
Ребенок: Нужно сказать: «Проходите, пожалуйста».
Воспитатель: Молодец! А что еще нужно сказать, как вы думаете?
Ребенок: (с помощью воспитателя) еще нужно подать стул и сказать: «Садитесь, пожалуйста».
Воспитатель: А ты, зайка, должен ответить ребятам: «Спасибо».
Зайчик : Спасибо за приглашение и за то, что на стул посадили.
Воспитатель: Ребята, а зайчик проголодался с дороги, давайте накормим его обедом.
Д. И. «Расставь столовые приборы правильно»
Д. И. «Разрежь овощи» (деревянная дидактическая игра)
Воспитатель: Ребята, расскажите зайке, как надо правильно сидеть за столом, как кушать и как попросить добавки. (Дети рассказывают зайке, как нужно вести себя за столом, вежливо просить и благодарить).
Зайчик : Спасибо, ребята за угощения, все было очень вкусно!
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим зайку, хорошо ли он теперь знает правила этикета и хорошего поведения? Предлагаю нам всем вместе сыграть в игру «Ромашка».
Д. И. «Ромашка»
Воспитатель: Ребята, а зайка хорошо справился с игрой, конечно, с вашей помощью! А теперь зайке пора идти домой.
Зайчик : Ребята, а давайте напоследок сыграем в игры под мой стишок
Физкультминутка «Вежливый Зайка»
Дайте капусты кочанчик другой! (махать двумя руками к себе)
Разве так просят? Подумай, косой. (повороты в сторону)
Дайте, пожалуйста, - вспомнил Зайчишка, (наклоны вперед руки вперед)
И, если можно, с большой кочерыжкой. (показать большой круг)
Вот, молодец, ему лапу пожали (пожать ладошки)
И самых вкусных кочанчиков дали… (погладить живот)
Зайчик : Спасибо, ребята. Мне было с вами очень хорошо. Можно я еще раз приду к вам в гости? Вы меня научили вести себя за столом и быть вежливым. До скорой встречи, ребята»
Ребята: До свидания, зайчик! Мы будем ждать встречи с тобой!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы научили Буратино правилам поведения за столом, и вежливым словам!