Долгосрочный проект во второй младшей группе «Этикет с малых лет»

Баклина Валентина Николаевна
Долгосрочный проект во второй младшей группе «Этикет с малых лет»

Проект: «Этикет с малых лет»

Автор проекта: Баклина Валентина Николаевна, воспитатель первой квалифи-кационной категории

Краткая аннотация проекта

Реализация данного проекта предусматривается в младшей группе нашего до-школьного учреждения. Основными участниками проекта являются дети, их родители, педагоги.

Данный проект направлен на формирование у детей культуры поведения.

Актуальность проекта

В современном обществе для успешного существования человека необходимо со-блюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах.

В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения является очень важной.

Ребёнку с малых лет нужно прививать этикет. Этикет выражает содержание норм и принципов нравственности. Этикет – важная часть культуры.

Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку. Чем раньше будет начато воспитание культуры поведения, тем успешнее ребёнок будет приспосабливать усвоенные социально-этические правила речевого поведения к целям, условиям общения и социальным ролям.

Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет совместная работа воспитателей с семьей. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию, родители в свою очередь придерживаются этих правил. Выработать единую систему требований в группе и в семье то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, позволит детям осознать значимость собственной личности и других людей.

Новизна проекта. Разработка технологии обучения детей навыкам правильного этикета на основе реализации проекта.

Оригинальность. Предлагаемые задания предусматривают моделирование пове-дения ребёнка в различных ситуациях, овладение им способами общения с людьми, обу-чение добру в непосредственном общении друг с другом, развитие организаторских спо-собностей в игре.

Основная цель проекта: Создание педагогических условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речево-го этикета через использование метода проектов.

Задачи проекта:

образовательные:

– способствовать формированию у детей основных этических понятий;

знакомить с правилами вежливого поведения: правилами красивых манер, выра-ботать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома;

– формирование таких личностных качеств и свойств, как внимание и уважение к людям, доброта и милосердие, вежливость;

– знакомить детей с общечеловеческими нормами нравственности.

воспитательные:

– воспитывать стремления быть порядочными людьми;

– воспитывать навыки и привычки к социально одобряемому поведению в семье, детском саду, в общественных местах;

– воспитывать моральные качества.

развивающие:

– способствовать развитию индивидуальных способностей и интересов;

способствовать развитию личностных качеств у детей: культура мышления, от-ветственность, гуманность, чувства собственного достоинства, самоуважение;

– развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверст-никами, педагогами, родителями и другими окружающими людьми;

– способствовать развитию эстетических чувств и потребностей.

Вид проекта:

по продолжительности – долгосрочный;

по доминирующей деятельности – практико-ориентированный;

по количеству участников – групповой.

Продолжительность: 2018-2019 учебный год.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Методы обучения

В процессе реализации проекта используются методы, в основе которых лежит способ организации занятия (словесные, наглядные, практические методы обучения).

Словесный метод: беседа; рассказ, объяснения; обсуждение; привлечения индиви-дуального опыта ребёнка; чтение художественной литературы.

Наглядный метод: наглядные материалы; демонстрационные материалы.

Практический метод: познавательно-исследовательские работы.

Благодаря специально разработанным занятиям, играм и упражнениям у детей формируются эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, к сверстникам и взрослым.

Формы работы с родителями:

– анкетирование;

– беседы за круглым столом;

– родительские собрания;

– консультации.

Основное содержание проекта

Этапы реализация проекта

Первый этап – подготовительный

1) Создание условий для реализации проекта;

2) Подбор и изучение литературы по воспитанию коммуникативных способностей у детей.

3) Диагностика уровня сформированности навыков поведения, взаимоотношения и эстетических представлений у детей;

4) Разработка перспективного планирования по развитию этикета в младшем до-школьном возрасте;

5) Подбор игр по воспитанию культуры поведения;

6) Организация развивающей среды.

Второй этап – основной

1) Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;

2) Проведение тематического занятия;

3) Художественно-продуктивная, игровая деятельность детей.

Третий этап – заключительный

1) Подведение итогов работы над данным проектом;

2) Анализ результативности.

Ресурсы:

Для создания и реализации благоприятных условий организации образовательного процесса,обеспечения решения задач к обучению и возможности большему количеству детей включиться в процесс образования необходимо следующее материально-техническое обеспечение:

1) предметно-развивающая среда;

2) наглядный и демонстрационный материал (картинки, фотографии с изображением различных общественных мест, различных жестов и мимики лица, с изображением дома, семьи, с изображением различных окружающих предметов);

3) предметы личной гигиены;

4) столовые предметы для сервировки стола.

Методическое обеспечение:

1. Алябьева Е. А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. – М.: Сфера, 2017.

2. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

3. Баринова Е. В.Уроки вежливости и доброты : Пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития. – Ростов н/Д : Феникс, 2014.

4. Богуславская Н. А., Купина Н. А. Весёлый этикет : развитие коммуникативных способностей ребенка. –Екатеринбург : ЛИТУР, 2000.

5. Жучкова Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет.Занятия с элементами пси-хогимнастики: практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2008.

6.Калейдоскоп родительских собраний : Метод. разраб. / Под ред. Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2001.

7. Карабанова О. А., Доронова Т. Н., Соловьёва Е. В. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет. – М.: Просвещение, 2010.

8. Нарушение правил вежливости, приличия, этикета и др. – М.: Издательство «АСТ»; Издательство «Астрель», 2000.

9. Сорокина А. И., Батурина Е. Г. Игры с правилами в детском саду. Сборник дидактических и подвижных игр к «Программе воспитания в детском саду». Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Просвещение, 2000.

10. Шорыгина Т. А.Вежливые сказки : Этикет для малышей. – М.: Книголюб, 2005.

Интернет-ресурсы:

1. Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/

2. Международный образовательный портал «МААМ. RU» http://www.maam.ru/

Предполагаемые результаты:

Для детей:

• Повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности;

• Появление интереса к этикету;

• Активизация эмоциональной и психологической отзывчивости в совместной дея-тельности;

• Проявление творческого самовыражения.

Для родителей:

• Применение родителями педагогических знаний о воспитании этических норм в семье;

• Повышение этической культуры;

• Повышение статуса семейного воспитания.

Для педагогов:

• Повышение уровня компетентности в вопросах нравственности;

• Инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного про-цесса;

• Использование материалов на этическую тему в разных видах детской деятельно-сти.

Критерии оценки результативности реализации проекта:

Полная и своевременная реализация всех разделов календарного плана педаго-гического проекта.

Сформированность у детей младшего дошкольного возраста правил вежливого поведения, речевого этикета.

Положительная динамика эффективности педагогической работы по формирова-нию у детей младшего дошкольного возраста вежливого поведения, речевого этикета:

- у детей сформировано понимание и предпосылки развития таких качеств, как терпимость, доброжелательность, выдержанность;

- дети активно самостоятельно используют модели вежливого поведения и этикет-ные формулы;

- улучшились показатели развития связной речи, воображения, мышления;

- дети способны договариваться, понимать и учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других людей, улучшились взаимоотношения в детском коллективе.

Выводы:

Проделанная работа позволила привлечь внимание детей к умению деликатно и предупредительно относиться к окружающим людям, вести себя в зависимости от требо-ваний и конкретной обстановки. Дети постепенно становились более сдержанными в проявлении отрицательных эмоций, уменьшились случаи негативного поведения по отношению к сверстникам и взрослым, в том числе родителям. Занятия помогли многим посмотреть на себя со стороны.

Дети стали более внимательными на занятиях и во время бесед с ними, более об-щительными в играх, улучшилось их эмоциональное состояние. Удалось активизировать родителей и включить их в работу по реализации проекта.

Считаю, что задачи по формированию культуры общения этикета должны прохо-дить через все разделы общеобразовательной программы ДОУ и работу по данному направлению нужно продолжать в будущем учебном году. Детям нужно ещё многому научиться, чтобы стать воспитанными и культурными людьми.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Моя семья» во второй младшей группе Долгосрочный проект «Моя семья» Продолжительность: с января по май 2018 (долгосрочный). Участники: воспитатель Хайриева В. В., дети, родители.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели,.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Весна» Образовательный проект «Весна» для детей первой младшей группы Составила: Бориско Валентина Викторовна Воспитатель МКДОУ «Детский сад с.

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Тропинка в природу» Проект: «Тропина в природу» Автор проекта: Баклина Валентина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории Краткая аннотация.

Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз» Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз» Проблема: Дети младшей группы не знают кто.

Проект «Использование малых форм фольклора в образовательной деятельности в первой младшей группе» Проект «Использование малых форм фольклора в образовательной деятельности в первой младшей группе» Актуальность: Актуальность использования.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе с 3–4 лет Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» Вид проекта: краткосрочный,.

Проект «Этикет с малых лет» Актуальность проекта: в новом Федеральном законе «Образовании в Российской Федерации» говорится о том, что дошкольное образовательное учреждение.

Самообразование «Этикет с малых лет» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Тема по самообразованию «Этикет.

Проект «Этикет с малых лет» Информация о проекте Актуальность проекта: Межличностное общение в обществе предполагает от каждого человека выполнение определенных норм.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Этикет
Автор публикации:
Долгосрочный проект во второй младшей группе «Этикет с малых лет»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 23:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки