Получи документы

Проект «Использование малых форм фольклора в образовательной деятельности в первой младшей группе»

Лариса Балюева
Проект «Использование малых форм фольклора в образовательной деятельности в первой младшей группе»

Проект «Использование малых форм фольклора в образовательной деятельности в первой младшей группе»

Актуальность:

Актуальность использования фольклора в современной педагогике раннего детства подтверждают важные положения.

Первое: обогащение педагогического процесса фольклором – действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребёнка.

Второе: фольклор содержит множественность степеней педагогического воздействия на детей с учётом их возрастных возможностей усвоения текста.

Публикация «Проект „Использование малых форм фольклора в образовательной деятельности в первой младшей группе“» размещена в разделах

Третье: детям первых лет жизни свойственно особенное восприятие и особое отношение к фольклорным текстам, что обусловлено спецификой возраста и интенсивностью социализации.

Гипотеза:

Если использовать устное народное творчество наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способности детей.

Цель:

Всестороннее развитие детей раннего возраста средствами малых форм фольклора.

Задачи:

• Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.

• Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к режимным моментам.

Ожидаемый результат:

• Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями;

• Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;

• Сформируется положительное отношение к режимным моментам;

• У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии детей.

Сроки проекта: среднесрочный (3 месяца: март, апрель, май).

Участники проекта: дети первых младших групп, воспитатели групп раннего возраста: Балюева Л. Ю., Литовка О. Ю., Клочихина Т. Г., Миронова Н. П., родители детей, музыкальный руководитель Денисова Л. А.

Принципы:

* Принцип познавательной активности

* Принцип наглядности

* Принцип посильной самостоятельности

Методы и формы проекта:

* Формы:

Игры - занятия, досуги, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа с использованием дидактических материалов.

* Методы:

Наблюдение, рассказ, показ, обыгрывание сюжета потешек, словесные игры, подвижные и хороводные игры.

1 этап – Подготовительный этап

- Анализ предметной среды группы.

- Изучение методической литературы по проблеме.

- Формулирование целей и задач проекта.

- Подбор фольклорного материала.

- Подбор иллюстрированной литературы с фольклорными произведениями.

- Составление картотеки потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов.

2 этап – Основной этап

* Организация игрового взаимодействия.

* Рассматривание иллюстраций.

* Инсценировки произведений фольклора.

* Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений.

* Создание игровой среды в группе на основе фольклорных произведений.

* Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

* Театрализованные игры-занятия, развлечения «Бабушка Забавушка»:

- «У бабушки Забавушки в деревне. Масленица», «В гостях у бабушки Забавушки. Девочка чумазая», «Во дворе у бабушки Забавы. Петушок - золотой гребешок», «У бабушки Забавы. Игра с бабушкиной куклой», «Сказки бабушки Забавушки».

* Развитие детей раннего возраста средствами малых форм фольклора:

- На играх-занятиях по всем видам деятельности.

- На прогулках и при наблюдениях за живыми объектами.

- Во время проведения режимных моментов: укладывание спать, кормление, умывание, одевание и др.

- В процессе самостоятельной и совместной деятельности детей.

- На специально организованных занятиях по развитию речи.

3 этап - Заключительный

* Проведение сравнительного диагностического исследования уровня речевого развития детей группы.

* Итоговое мероприятие: совместный досуг родителей и детей.

* Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: выступление на педагогическом совете, разработка методических рекомендаций и пр.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора В последние годы возрастает интерес к фольклористике. Общество как будто почувствовало: живительную силу обновления можно почерпнуть I неиссякаемых.

Занятие по развитию всех сторон речи детей в детском саду в средней группе «Использование малых фольклорных форм»Занятие по развитию всех сторон речи детей в детском саду в средней группе «Использование малых фольклорных форм» При обследовании речи детей в средней группе были выявлены недоста- точные речевые навыки, в том числе: бедный словарный запас, недоста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Скульптура малых форм и сказка» Цель: Расширять представления детей о скульптуре малых форм, кто такой скульптор. Задачи: Учить понимать содержание скульптуры и ее выразительные.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием малых форм фольклора «Путешествие в русскую народную сказку» МКДОУ «Куртамышский детский сад №8» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых форм фольклора «Путешествие в русскую.

Консультация для воспитателей «Использование малых форм фольклора — загадок в работе с детьми» Загадка — это один из малых жанров фольклора. В. И. Даль писал: «Загадка — краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для.

Представление педагогического опыта «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Представление педагогического.

Презентация «Воздействие малых форм фольклора на развитие речи малышей» Произведения устного народного творчества таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяют с самого раннего.

Развитие образности речи дошкольников посредством малых форм фольклора Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа,.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора Цель: Развитие всех компонентов устной речи дошкольников, формирование чувства любви к художественному слову. Задачи: 1. Развивать речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование малых форм фольклора в образовательной деятельности в первой младшей группе»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 21:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД