Лучший педагог года

НОД «Моя Родина» для средней группы

Наталья Андреева
НОД «Моя Родина» для средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

Детский сад №2 «Олененок» города Якутска

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Моя Родина» для детей 4-5 лет

Составила: воспитатель

Андреева Наталья Анатольевна

Конспект занятия в детском саду «Моя Родина» для средней группы

Публикация «НОД „Моя Родина“ для средней группы» размещена в разделах

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить знания детей о своей Родине, городе;

2. Закрепить умение различать и называть государственные символы страны;

3. Закрепить умение называть знакомые достопримечательности родного города.

Развивающая:

1. Пополнять словарный запас по теме занятия;

2. Формировать мышление, а также закреплять полученные знания;

3. Обогатить кругозор ребенка.

Воспитательная:

1. Воспитание патриотических чувств;

2. Воспитывать в ребенке отзывчивость, готовность прийти на помощь ближнему;

3. Воспитывать умение соблюдать правила общения со старшими.

Материалы: проектор, карта мира, глобус, изображения флага Российской федерации, Якутии, фотографии президентов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия, презентация по занятию,наглядно-дидактические пособия.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.

Предварительная работа с детьми:

- Беседы о символике России и Якутии;

- Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.

-Демонстрация видеороликов по теме предстоящего занятия.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята поприветствуем друг друг улыбнемся друг другу,чтобы было прекрасное настроение.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по России.

Ребята, мы отправимся на автобусе.

Мы в автобус дружно сели. (дети садятся)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофер педаль нажал, (нажимают на педаль)

И автобус побежал по России.

Россия расположилась на огромной территории.

Воспитатель: Как называется столица России?

Дети: Москва.

Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Кто управляет нашей страной?

Дети: Президент.

Воспитатель: Правильно. Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин).

У нас есть государственные символы Росии:флаг,герб.

Воспитатель: Герб и Флаг - это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.

Дети: Гимн.

Воспитатель: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн?

Дети: Нужно встать, молчать.

Воспитатель: наша национальная валюта это рубль. В нашей стране много лесов, полей и рек. Она богата растительным и животным миром. В нашей стране славится тем,что богата полезными ископаемыми. Мы многонациональная страна: русские,татары,чуваши,якуты. Россия славится выдающимися людьми. Это например: поэт А. С. Пушкин,писатель Л. Н. Толстой,композитор П. И. Чайковский,космонавт Ю. А. Гагарин и ещё многие другие.

А сейчас ребята мы поиграем в игру.

Д/и «Что лишнее»

Цель: закрепить государственные символы России,культуру,её многонациональность.

Ход игры:

Перед детьми изображены разные карточки,которые надо разложить по общему признаку.

Воспитатель: В России очень много республик,городов и посёлков. Одна из них это?Ребята а сейчас мы свами отправимся в нашу республику. Как он называется? Мы сейчас заглянем в гости к северному оленю.

Физ. минутка:

(Дети встают в круг)

У оленя (руки скрещенные над головой) дом большой (дети показывают руками домик)

Он глядит в своё окно (дети показывают в даль)

Зайка по лесу бежит (дети показывают бег на месте)

В дверь стучит (дети показывают стук в дверь)

Тук-тук дверь открой

Там в лесу охотник злой (дети показывают охотника с ружьём)

Зайка, зайка, забегай, лапу мне давай (дети соединяют ладошка к ладошке)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам отгадать,что вы знаете о Якутии.

Столица республики Саха (Якутия?

Как зовут главу республики?

Дети: Якутск. Айсен Сергеевич Николаев.

Воспитатель: Он большой или маленький город? Красивый?

Дети: большой,красивый город.

Воспитатель: Из какого материала якутские мастера выполняют вот такие великолепные работы?

Дети: Из кости.

Воспитатель: Из чего шьют теплые вещи? Какие? Например?

Дети: Из меха лисы, писца, соболя, норки. Изготавливают унты, шапки, шубы, рукавицы.

Воспитатель: Какой драгоценный камень добывают в Якутии?

Дети: В Якутии добывают алмазы.

Воспитатель: правильно алмазы, потом их превращают в бриллианты, которые используют в ювелирных украшениях.

Какую посуду используют для питья кумыса и из чего его делают?

Дети: Чорон вырезают из дерева, кумыс готовят из кобыльего молока.

Воспитатель: Какая река главный источник воды и рыбы для якутян?

Дети: Это река Лена.

Воспитатель: Чем отличается якутская лошадь от других пород.

Дети: Она ниже в росте, выносливая,может в лютые морозы находиться на морозе и добывать самостоятельно корм.

Воспитатель: А в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями?

Дети:Площадь Победы,Парк Культуры и Отдыха,зоопарк,кинотеатры,театры,цирк.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. В заключение, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего путешествия по нашей Родине России. Предлагаю вам ответить на вопросы:

1. В какой стране мы сегодня побывали,республике?

2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?

3. О чем бы из нашего путешествия вы хотели рассказать своим родителям?

4. В какие игры мы сегодня играли?

5. Хотели бы вы с мамой и папой попутешествовать по нашей прекрасной стране?

Воспитатель: Вы справились с заданиями, молодцы.

Предлагаю всем встать и немного размяться, отдохнуть.

Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)

Дом, в котором мы живем (соединить руки над головой)

И березки, вдоль которых (плавные движения руками над головой)

Вместе с мамой мы идем (ходьба на месте)

Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)

Поле - с тонким колоском (присесть руки вместе). (Имитация роста колоска).

Наши праздники и песни (руки в стороны, нога на пятку)

Теплый вечер за окном (правую руку к щеке)

Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)

Все что в сердце бережем (сложить руки на сердце)

И под небом синим - синим (покружиться)

Флаг России над Кремлем (стойка смирно).

Публикации по теме:

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Фотоотчёт об интегрированном занятии «Моя Родина — Россия» в средней группеФотоотчёт об интегрированном занятии «Моя Родина — Россия» в средней группе Фотоотчёт о интегрированном занятии «Моя Родина – Россия» в средней группе. Цель: Познакомить с государственным гербом и гимном России.

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск»Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: -Формировать духовно-нравственного отношения к родному краю, городу, к природе.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия»Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, познакомство с государственной символикой России. Задачи: Обучающая задача:.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Россия — Родина моя» Понедельник 07.06.2021 Утро: Беседа «Россия – Родина моя» Цель: дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Моя Родина» для средней группы
Опубликовано: 3 августа 2022 в 09:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД