Елена Зубова
Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
-Формировать духовно-нравственного отношения к родному краю, городу, к природе родного края;
-Расширять представления детей о родном городе;
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры;
-Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.
Ход занятия
- Ой, ребята смотрите, что это! (сундучок)
-Как вы думаете, что в нем?
- Давайте, мы вместе его откроем, и узнаем, что же там внутри! А что бы его открыть, нужно сказать волшебные слова! Дети читают волшебное стихотворение:
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Моя малая Родина — Урюпинск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Сундучок послужи,
Нам сюрприз покажи.
Из сундука воспитатель достаёт пуховый платок.
— Дети, посмотрите какой красивый, большой нарядный платок! А из чего связан тот платок? (из пуха)
- А какое животное дает пух? (коза)
- Я накину на плечи платок, и, превращусь в маму козочку! А вы наденете рожки и будете козлятами.
-И сегодня мама коза с козлятами отправится в небольшое путешествие по родному краю.
- Как называется наш родной край? (Урюпинск)
(фото с изображением луга)
Широки и бескрайни просторы наших лугов. На лугах пасутся домашние животные.
- А какие домашние животные пасутся на лугах? (Коровы, козы, овцы, лошади)
-Что делают козлятки на лугу? (играют, резвятся)
-Вот и мы мои козлятки сейчас поиграем на лугу.
Народная игра «Пошла коза по лесу»
- А знаете ли вы, что в нашем городе есть животное, которое является символом Урюпинска? (Коза)
Козу в Урюпинске справедливо называют кормилицей. Ведь именно это животное помогло жителям города прокормиться в трудные годы. Шерсть коз из Урюпинска считается особенной – в любой другой местности она не такая длинная.
-Я вам предлагаю собрать картинку козы из маленьких фрагментов.
Разрезные картинки «Памятник козе»
(фото с изображением поля).
- Давайте рассмотрим эти фотографии. Что же здесь изображено? (Поле)
- Полей в нашем краю очень много. Бескрайний простор полей похож на золотое море.
- А что выращивают люди на полях? (На полях выращивают пшеницу, рожь, подсолнечник, гречка)
- На полях люди выращивают пшеницу, рожь, а потом делают муку и пекут хлеб.
- Посмотрите, кто-то перемешал все культуры. Что же делать?
Игра «Перебери крупу»
- Что же запечатлено на этой фотографии? (Река)
- Да, это речка.
- Посмотрите, ребята, какая речка длинная, даже не видно конца.
- А кто знает, как называется река, которая протекает у нас, в нашей местности?
(Хопер)
- Как же красиво по берегам реки. А кто из вас бывал летом на Хопре?
- Расскажите, что вы там делали?
(На Хопре мы купались, загорали, строили из песка замки, ловили рыбу)
-В Хопре очень много рыбы и у каждой рыбы есть свой домик.
-А у нас все рыбки перепутались и не могут найти домик. Давайте поможем рыбкам найти сой домик.
Игра «Найди домик для рыбок»
- Как же красив наш край родной: и леса, и поля, и реки. Все это наша страна, наша Родина.
- Ребята, а как же называется наша огромная страна? (Наша страна - Россия)
- Россия - очень большая, богатая страна, где много родных городов и деревень.
- Как называется город, в котором мы живем? (Урюпинск)
- Урюпинск – это наша малая Родина.
- А какая река протекает в нашем городе? (Хопер)
- Какое животное является символом нашего города? (Коза)
- Молодцы! Дружные вы козлята. А теперь нам пора превращаться в ребяток.
Сказка кончается, Козлята в детей превращаются.
-Ну что понравилось вам быть козлятами?
-Давайте вернем наши рожки в волшебный сундучок? Ой, ребята, а что это в сундучке? (козий пух и шаблон козленка)
-Это для нас задание на следующее занятие. Мы сделаем козляткам теплые шубки.