Папки-передвижки

НОД в форме досуга для детей старшей группы «Опасно шутить с огнем!»

Ольга Крохмаль
НОД в форме досуга для детей старшей группы «Опасно шутить с огнем!»

Цель: углубление и систематизация знаний детей о пользе и вреде огня,

знакомство с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности, со средствами тушения пожара, обучение детей быть осторожными с огнём, самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнём.

Программные задачи:

1. Формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

Публикация «НОД в форме досуга для детей старшей группы „Опасно шутить с огнем!“» размещена в разделах

2. Задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре;

3. Закреплять умение обозначать количество предметов цифрой,сравнивать предметы по длине и ширине;

4. Развивать у детей социальные мотивы поведения, учить считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности.

Методические приемы:

Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, экспериментирование, поисковая деятельность, сюрпризный момент,

эвристическая беседа, игровые упражнения под музыку, моделирование, чтение отрывков из стихов.

Оборудование:

- колокольчик;

- обручи (синий и красный);

- предметы, которые горят в огне и которые не горят в огне;

- каминные спички;

- свечи с подсвечниками;

- прозрачные емкости с водой, снегом, песком, землей;

- кукла – домовенок Непослуха.

Демонстрационный материал и раздаточный материал:

- божьи коровки;

- коврики- цветы с цифрами;

- макет «доброго» и «злого» огня;

- письмо от Непослухи.

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Правила поведения во время пожара»;

- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа» (отрывок, Л. Толстой «Пожарные собаки», А. Найденов «Мыши и спички»;

- отгадывание загадок;

- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;

- драматизация сказки «Кошкин дом»;

- выставка детских рисунков на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

Ход занятия:

Воспитатель.

- Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает.

Дети: Огонь

Воспитатель.

- Становитесь, дети, в круг.

Дети становятся в круг.

Воспитатель.

- Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

У меня отличное настроение, а у вас?

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите нам прислали письмо, что же в нем написано:

(Загадывание загадки)

Родился я в печке,

Завился в колечки,

Сплясал трепака

И ушёл в облака. (дым)

Правильно, это дым, а как вы думаете имеет дым приятный запах или нет? (ответы детей)

Правильно, он имеет неприятный, резкий запах, шипит глаза. Посмотрите, к нам прилетел воздушный шар, а к нему привязана радиограмма, давайте посмотрим, что в ней написано.

Воспитатель читает: "ПОМОГИТЕ! ". " На планете шелезяка лучился пожар".

Воспитатель.

- Жителям планеты нужна наша помощь, они попали в беду.

Ребята, поможем жителям планеты шелезяка?

Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем.

Вместе:

- Мы спасателей отряд,

Эй, ребята, стройся в ряд!

На планету мы идем,

Из беды его спасем!

Воспитатель.

- Ребята посмотрите, что я вижу? Кто-то разводил здесь костёр. А разве можно разводить костер? Почему? Конечно, нельзя, ведь это может привести к пожару. И тогда погибнет все вокруг. Его надо потушить. Я предлагаю поиграть в игру "Доскажи словечко"

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой….(пожар)

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …. (квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…. (утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над (газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог (траву0

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые (предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай)

Воспитатель.

- Молодцы! Вы настоящие спасатели. Но где же сами жители, куда они убежали? Присаживайтесь, а я пойду их поищу.

Появляется житель планеты шелезяка (кукла, у него забинтована рука).

Воспитатель.

- Что с вами случилось? Почему у вас рука забинтована?

Житель планеты:

- Решил я поиграть в пожарного. Взял спички и развёл маленький костёр, а потом стал его рукой тушить, тушить, тушить…

Воспитатель:

- Ой, да разве можно играть со спичками?

Ребята, расскажите, что может случиться, если дети играют со спичками? (Ответы детей)

Житель планеты:

- Да, пожар и случился, я даже руку себе обжог. Кто только этот огонь выдумал! И зачем он нужен?

Воспитатель.

- Ребята, а вы знаете, зачем нужен огонь? Расскажите Непослухе.

Воспитатель.

- Правильно вы сказали.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт.

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Но, огонь бывает разный:

Ярко-красный, очень страшный.

С едким дымом, очень злой,

Ты рукой его не тронь!

Восприятие и усвоение нового.

Воспитатель:

Огонь всегда таит в себе опасность. Выйдя из-под контроля, он становится не другом, а врагом. Даже можно сказать страшным чудовищем, сжигающим порой целые города. И тогда в дом приходит беда.

Житель планеты:

- Но если вдруг пришла беда, что же делать мне тогда? Как огонь мне потушить?

Воспитатель:

- Ребята, кто сможет ответить на этот вопрос? Я предлагаю не просто ответить на него, а нарисовать свой ответ.

Воспитатель:

- Вот какие все ребята молодцы, вон сколько нарисовали правил поведений при пожаре, а я предлагаю вам подарить их жителям этой планеты, чтоб они знали, как правильно поступать при пожаре.

Воспитатель.

- А еще, у нас есть подарки для жителей этой планеты, это два чемоданчика и песком и землей. Как вы думаете, можно песком и землёй потушить огонь? (ответы детей).

Воспитатель:

- Вспомните слова, которые вы знаете про огонь. Какой огонь?

Воспитатель.

- Вот каким разным бывает огонь. Но если огонь становится опасен, что надо делать? (Ответы детей).

- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Чем мы сегодня занимались? Вспомните, кому помогали? Почему у нас все получилось, всё нам удалось?

Публикации по теме:

Фоторепортаж с досуга для пап и детей старшей группы «Ура защитникам страны!»Фоторепортаж с досуга для пап и детей старшей группы «Ура защитникам страны!» -Спешит весна, конец зиме, и папы наши в сборе все! Мы вместе постараемся, чтоб праздник удался И громко объявляем всем, что праздник начался.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

План-конспект спортивного досуга «Мы со спортом очень дружим» для детей старшей группы Физкультурный инвентарь, пособия: шнур, 2 обруча, 2 воротиков, 2 дорожки из клеенки, 2 подноса, 2 воздушных шарика, 2 мяча, бутафорские.

Профилактика безопасности жизни и здоровья детей. Стихотворение «Опасно! Тонкий лед!» Опасно! Тонкий лед! Т. Гурина Весна спешит во все дворы, И снег повсюду тает, Веселье, смех у детворы: Как солнце пригревает! Бегут в проталинках.

Сценарий физкультурного досуга «Поможем Герде освободить Кая» для детей старшей группы Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; укреплять здоровье детей; развивать образное воображение; создать.

Сценарий музыкального досуга «День Земли» для старшей группы Сценарий музыкального досуга "День Земли" для детей старшей группы. Цель: формировать у детей элементы экологического сознания музыкальными.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей «Не играй с огнем» в старшей группе Сценарий развлечения для детей старшей группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Обучающая задача:.

Сценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группыСценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группы Мероприятие можно проводить в музыкальном зале или на участке детского сада. Цель: Расширение у детей знаний о лекарственных растениях.

Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы Добрый день,дорогие коллеги!Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике.

Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака»Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака» Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с детским писателем С. Я. Маршака и его творчеством. Задачи. • Социально - коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в форме досуга для детей старшей группы «Опасно шутить с огнем!»
Опубликовано: 3 августа 2020 в 23:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД