МААМ-картинки

Театрализованная НОД по музыке «В гости к сказочной Фее» (старший дошкольный возраст)

Лариса Докалина
Театрализованная НОД по музыке «В гости к сказочной Фее» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1Воспитывать в ребенке готовность к творчеству и чуткость к сценическому искусству;

2Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами;

3 Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

7 Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт : знания детей о театре.

8. Обеспечить взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности;

Публикация «Театрализованная НОД по музыке „В гости к сказочной Фее“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Предварительная работа:

Знакомство с презентациями: «Театр», «Театральные профессии»;

Цикл музыкально-театральных занятий : «Мы пришли в театр», «Профессии театра»;

Предварительное чтение сказок и просмотр мультфильмов: «По щучьему велению», «Конек – горбунок», «Приключение Буратино», «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Знакомство с песней «Весна – красна»;

Восприятие музыки : «Подснежник» П. И. Чайковский; «Театр» В. Качан, «Лягушачий театр» Л. Раздобарина;

Знакомство с музыкальные играми на развитие воображения и пластики движений: «Снеговики и подснежники», «Всем привет!», «Катилась мандаринка» (Суворова Т. И., Тютюнникова Т. Э.)

Материалы:

Фонограмма песни «Весна -красна», фонограмма к сказке «Девочка Весна», игра «Убери лишнее» (театральные профессии, игра «Катилась мандаринка» (мнемотехника,

медальки со сказочными героями или книжки раскраски по сказкам на каждого ребенка.

Грим, костюмы, клубок, кукла Баба –Яга, презентация «По дороге к сказке» и запись голоса Феи. У детей на шее завязаны галстуки 2 –х цветов, в дальнейшем, на конкурс, они садятся к 2-м обручам такого же цвета по командам. Обручи -2 шт., декорации к сказке (по усмотрению педагога, снежки, травка, сосульки, домик Зимы, костюмы птичек.

Продуктивная деятельность: лист бумаги для афиши, на котором в центре приклеена Девочка-весна. Для детей заготовки лепестков и бутонов подснежников, мольберт, клеевой карандаш, салфетки.

Мотивация в группе.

Перед началом занятия муз. рук. приносит письмо: Ребята, смотрите какое письмо нам пришло! Прочитаем от кого? Читает: «В Стране Сказок беда! Баба Яга повредила компьютерным вирусом все сказки и спрятала их в домике на курьих ножках!»

Что же делать? (ответы детей)

А у меня есть антивирусная программа «Волшебница Фантазия»! (показывает диск) Что здесь написано, прочитаем? (читает) «Программа будет действовать только тогда, когда мы споем веселые песни и поиграем в интересные игры!

Вы готовы? Тогда поскорей скажем волшебные слова и отправимся в Страну Сказок! Стоя в кругу, держась за руки, говорят волшебные слова: «Чтобы нам не потеряться надо за руки всем взяться и смотреть всегда вперед, дружба нас не подведет!

(музыка «полет в страну сказок»)

Муз. рук: Вот мы и оказались в Стране сказок! Слайд 1.

Муз. рук: Вон стоит одна избушка, в ней живет Яга – старушка. Скучно бабушке одной, а особенно весной. Не с кем ей поговорить, не с кем ей чайку попить.

Появляется настоящая БЯ на ширме.

БЯ: «Здравствуйте, гости дорогие, долгожданные, родные! Вот решила пошалить, перепутать, замудрить! Теперь все в сказках по – моему будет! Весна не придет, цветок не расцветет, птица гнезда не совьет! Так значит тому и быть! (смеется и убегает за ширму)

М. р. Поскорей вставлю диск с антивирусной программой, готово! (вставляет)

Слайд 2 (фея)

Голос 1 : Внимание! Вас приветствует антивирусная программа «Волшебница Фантазия!»

Ребята, чтобы справиться с первым заданием необходимо доказать, что вы очень дружные, внимательные, сообразительные!

Муз. рук: Есть у нас такая игра? (ответы детей)

* Коммуникативная игра «Всем привет!» (дети по очереди придумывают движения и поют свое имя)

Мр: Ребята, похлопайте в ладоши если вы считаете что справились с заданием!

Спросим у программы!

Слайд 3 Голос 2: С этим заданием вы справились!

Появляется картинка со сказкой «По щучьему велению».

Муз. рук: Вот мы и спасли первую сказку! Как она называется? (ответы детей).

Слайд 4 (фея) Голос 3: Внимание! Чтобы дальше побеждать надо всем потанцевать!

Муз. рук: А чтоб танец был еще интереснее предлагаю выбрать разный реквизит!

*Танец импровизация «Снеговички и подснежники» ( дети берут атрибуты по желанию: цветы, ленты, волшебные палочки, лопатки)

Муз. рук: Ребята если вам понравилось играть, то поднимите палец вверх (дети поднимают)

Спросим «Волшебницу Фантазию»

Слайд 5, Голос 4: И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Появляется вторая картинка со сказкой «Конек – горбунок» (дети называют сказку)

Слайд 6, голос 5: Внимание, следующее задание! Волшебная коробочка! Выберите театральные профессии и уберите лишнее!

Муз. рук. достает коробочку: Садитесь к обручам по цвету ваших галстуков! (дети с воспитателем и муз. рук. садятся около обручей в двух кружках по цвету галстука и выбирают профессии, откладывая ненужное, потом идут друг к другу и проверяют)

*Игра «Театральные профессии»(дети, советуясь между собой выбирают нужные театральные профессии, потом команды проверяют друг у друга)

Мр: Гости, если вы считаете что дети справились с заданием покажите так! (палец вверх, а если нет, то так (палец вниз)

Спросим «Волшебницу Фантазию»!

Слайд 7, Голос 4: И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Появляется третья картинка со сказкой «Золотая рыбка».

Муз. рук: И этой сказке мы помогли!

Слайд 8, голос 6: Чтобы дальше побеждать надо дружно поиграть! (конверт с мнемотехникой - «Катилась мандаринка»)

* Игра на развитие воображения: «КАТИЛАСЬ МАНДАРИНКА ПО ИМЕНИ ИРИНКА. УРОКОВ НЕ УЧИЛА И ДВОЙКУ ПОЛУЧИЛА»(дети сначала повторяют текст с хлопками, а потом в двух командах придумывают игру на заданный текст и показывают ее друг другу,

Муз. рук: Спросим у программы «Волшебница Фантазия»!

Слайд 9, Голос 2-4: С этим заданием вы справились совершенно верно!

Появляется третья картинка с четвертой сказкой «Приключения Буратино»

Слайд 10, Голос 7 Внимание! Сказку сразу вы вернете, если песенку споете!

Мр : Пусть музыка всё наполняет вокруг! Да здравствует музыка – общий наш друг!

Песня «Весна – красна».

Послушаем программу!

Слайд 11-чупики, Голос 8Фея : Антивирусная программа фея фантазия успешно восстановлена! Поздравляю (фанфары)

Появляется БЯ:

Вот спасибо, ребятишки! И девчонки, и мальчишки! Очень мне песня ваша понравилась! Так и быть, дарю вам клубочек, не простой, волшебный! Куда клубочек покатится, там сказка и начнется! (катнула клубок к этажерке с шапочками)

Мр Ребята: артисты, гримеры, костюмеры, работники сцены, наряжайтесь, гримируйтесь, находите декорации к сказке! Нам пора!

Под веселую музыку дети надевают элементы костюмов к сказке «Девочка Весна», находят декорации, гримируются. Звенит поочередно три звонка. Дети занимают места в зрительном зале.

Играют 4 сценки: начало: «Птички», «Птички и Весна», «Весна и Заяц», «Встреча Весны и Зимы»;

Сказку можно взять любую.

Проигрывается несколько сцен.

Муз. рук: Уважаемая Фея Фантазия, что вы скажете нам на прощание?

Голос: Ребята! Вы показали очень интересную сказку! Справились со всеми заданиями, проявили фантазию, воображение, дружелюбие, трудолюбие! Поздравляю вас!

На слайде появляется заставка «Победитель»

Фея: На память о нашем путешествии я дарю вам эти театральные значки и книжки – разукраски со сказками! До следующей встречи!

Муз. рук:

Опущен занавес и сцена опустела, с театром расставаться очень жаль.

Артисты нам играли так умело, как жаль, что быстро время пролетело.

Ведь быть артистом каждый рад, а нам, друзья, пора в детсад.

Берутся за руки и говорят волшебные слова.

Мр Ребята, вы хотите пригласить своих родителей и всех детей на сказку? (ответы детей)

Тогда прошу вас пройти в театральную мастерскую для оформления цветами театральной афиши!

Продуктивная деятельность: «Украшение афиши».

Публикации по теме:

План работы театрального кружка «Ступеньки творчества» в старшей группе План работы театрального кружка «Ступеньки творчества» в старшей группе д/с Руководитель кружка: воспитатель Волкова О. Н. Цель: Развитие.

Театр и дети Вся жизнь ребёнка насыщена игрой и конечно каждый хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная НОД по музыке «В гости к сказочной Фее» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 21 мая 2014 в 14:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная НОД по музыке «В гости к сказочной Фее» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Докалина (УИ 218113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД