Папки-передвижки

НОД «В гостях у Бабушки — Загадушки»

Анна Разумова
НОД «В гостях у Бабушки — Загадушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «В гостях у Бабушки - Загадушки» в разновозрастной группе.

Автор: Разумова Анна Григорьевна, воспитатель 1 категории МДОУ детский сад «Теремок» д. Каменное.

Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей разновозрастной группы (2-7 лет) по теме «В гостях у Бабушки - Загадушки». Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в разновозрастных группах.

Публикация «НОД „В гостях у Бабушки — Загадушки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие и художественно - эстетическое развитие.

Цель:

младший возраст –

Закрепить представления детей о весне, об изменениях в природе. Создать весеннее настроение.

старший возраст –

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, выявить простейшие причинно - следственные связи. Обобщать знания детей о жанре русского народного творчества – загадке.

Задачи:

младший возраст –

1. Развивать интерес детей к приметам весны.

2. Продолжать знакомить детей с некоторыми первоцветами (ветреница, подснежник, мать – и- мачеха, ландыш, одуванчик

3. Расширять и активизировать словарь по теме.

4. Совершенствовать диалогическую речь; побуждать участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Вызвать желание бережно относиться к первоцветам.

старший возраст –

1. Уточнить представления детей о признаках весны (чаще светит солнце; зацветают первоцветы; распускаются почки на деревьях и кустарниках; пробуждаются лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; вылетают бабочки – крапивницы; появляются муравьи).

2. Побуждать устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями.

3. Совершенствовать умение вести диалог, используя разные части речи и сложноподчиненные предложения.

4. Закрепить умение работать с мнемо-загадками.

5. Формировать образ весны посредством музыки, стихов, сказок, загадок.

6. Воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе, родному краю.

7. Формировать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы.

Оборудование:

-карточки с изображениями признаков весны,

-аудиозапись «Пение птиц»,

-мнемосхемы,

-презентация «Вестники весны»,

-декорации избы,

-поделки цветов.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулок.

2. Знакомство с лэпбуком «В мире загадок».

3. Отгадывание загадок, чтение художественных произведений о весне.

4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций о птицах, первоцветах.

6. Дидактические игры: «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, чей домик», «Первоцветы».

7. Подвижные игры: «Птички и кошка», Птицы в гнездышках».

4. Знакомство с мнемозагадками.

Ход занятия

1 часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, и вас приглашает в гости бабушка, но не простая бабушка, а Бабушка – Загадушка. Попасть к ней не просто, нужно знать много загадок, потому что очень любит бабушка их гостям загадывать, и тех, кто отгадает её загадки и загадает ей свои – наградит. А тех кто не знает загадок, ни с чем отправит. Ну, что готовы попасть к бабушке? (воспитатель одевает платок и превращается в Бабушку - Загадушку).

- Здравствуйте, гости дорогие, я Бабушка-Загадушка! (дети здороваются). Вы слышали, что в избушке живет – поживает старушка? И тот, кто в избушку мою забредет, в страну загадок тот час попадет. Готовы слушать мои загадки? Вот такая загадочка :

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает…. (весна)

Воспитатель: Весна чудесное время года. А знаете ли вы, что бывает весной? Свой ответ начинайте со слова «весной».

(дети мл/в).

Весной ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной бегут ручьи.

Весной появляются лужи.

Весной прилетают птицы.

(дети ст/в).

Весной птицы вьют гнезда.

Весной вылетают бабочки – крапивницы; появляются муравьи.

Весной пробуждаются лягушки, жабы, ящерицы.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной на деревьях и кустарниках набухают почки.

Весной зацветают первоцветы.

Весной разливаются реки.

Воспитатель: Правильно, наступила весна (мл/в). Сейчас узнаю у маленьких ребят, какое настроение у вас весной? (Веселое, хорошее, прекрасное). А солнце, весной какое? (Весеннее, яркое, теплое). А лужи, весной какие? (Весенние, большие, глубокие). А ручей, весной какой? (Весенний, быстрый).

Воспитатель: Спрошу – ка, я ребят постарше: А Весна - какая? (дети ст/ в: долгожданная, теплая, красивая, добрая, ласковая, чудесная, ранняя, поздняя, зеленая, дружная, звонкая, таинственная, хмурая, тихая, робкая, ликующая, веселая, яркая, солнечная, загадочная).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я очень люблю цветы и хочу вам загадки загадать о них (поделки первых весенних цветов).

- Ещё в ложбинах не исчез последний снег зимы недавней,

Как забелел апрельский лес ковром из (ветрениц дубравных)

- Первый вылез из землицы на проталинке

Он мороза не боится, хоть и маленький (подснежник)

- Золотым лучом согрет вырос солнышка портрет!

Но у желтого цветочка временно листочков нет (мать-и-мачеха)

- Цветёт он майскою порой, его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят (ландыш)

- Он спешит весне навстречу, я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик носит (одуванчик).

Воспитатель: Вот и хорошо, просто замечательно! Задумала я возле своей избушки клумбу из цветов сделать. Прошу и вас помочь. Принеси мне Рома (Тимофей, Кирилл) цветы одуванчиков (ветрениц и др., пусть они растут у моего дома. До чего же дети сообразительные и трудолюбивые, мои загадки отгадали и просьбы выполнили. Спасибо вам за помощь. Вставайте и идите все ко мне. А хотите сами превратиться в цветочки? Повернись, покружись и в цветочек превратись!

Физкультминутка: «Цветы на лугу».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны вперед)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (выпрямление)

Повернись, покружись и в ребяток превратись!

Воспитатель: (дыхательная гимнастика) Мы здоровые, спокойные, добрые, и ласковые! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя весеннюю свежесть, доброту и красоту этого дня! А выдохните через ротик все обиды и огорчения!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. Приглашаю вас на игру, кто хочет поиграть с птичкой?

Игра «Птичка» (под музыку).

Воспитатель. Маленьким ребятам пора отдохнуть, они очень старались, молодцы! (Бабушка – Загадушка дает корзинку с конфетами и малыши уходят).

2 часть

Воспитатель: А сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но я уже старенькая и если ошибусь, вы хлопайте в ладоши и топайте ногами.

«Прилетели птицы — воробьи, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!

Прилетели птицы — соловьи, куницы, дятел и страницы.

Прилетели птицы – ласточки, синицы, лисы, лебеди, скворцы.

Все вы просто молодцы!»

Воспитатель: Хорошо! С наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело (запись пения птиц).

Воспитатель: Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

Дети: Радостное, веселое, доброе, нежное.

Воспитатель: А теперь давайте подумаем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?

Дети: Рассказали, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились по родному краю.

Ребенок:

Мы слышали, как в вышине

Поют свои нам песни птицы.

Поют о солнце и весне,

И о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней!

Воспитатель: Ох, и умница ты! Присаживайтесь, приготовила я для вас и загадки о птицах (презентация о птицах).

- Прилетает к нам с теплом, путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном из травы и глины (ласточка)

- Не ворона, не синица как зовется эта птица?

Примостилась на суку, раздалось вокруг «ку-ку» (кукушка)

Воспитатель: А вы, знаете о птицах загадки?

Дети:

- На шесте дворец во дворце певец. Как зовут его? (скворец)

- Та птичка хвостиком трясет, и на земле жучков клюет.

Живет она, где есть вода, её узнаешь без труда. (трясогузка)

- Утром звонко распевает, всех он в поле приглашает. (жаворонок)

- Что за весенняя черная птица любит за плугом ходить и кормиться. (грач)

Воспитатель: Ох, и уморили старушку, я таких загадок и не знаю! А справитесь ли вы с моими загадками о птицах из сказок?

У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди).

Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка).

Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица).

Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).

Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся).

Воспитатель: Очень хорошо! Ребята постарше будут сказки слушать с гостинцами (уходят дети средней подгруппы, а самые старшие подойдите к столу и возьмите в руки карточки положите перед собой. Сейчас я предлагаю вам стать волшебниками. Посмотрите, что на них нарисовано, загадайте мне загадки (работа по «чтению» мнемозагадок, в ходе деятельности воспитатель индивидуально оказывает помощь).

Дети «читают» загадки по мнемотаблице, а Бабушка – Загадушка их отгадывает.

Воспитатель: Ну, надо же справились! Настоящие волшебники! Это какими же надо быть догадливыми, да смышлеными. Мне очень понравилось, как вы внимательно слушали меня, думали и отгадывали загадки! Вы честно заслужили свои гостинцы! (вношу корзинку с угощением).

Воспитатель: (снимаю платок)

- Ребята, где вы были, с кем встречались?

- Что делали и о чем разговаривали?

- Что узнали интересного?

- Какое у вас настроение?

Публикации по теме:

Досуг «Загадки от бабушки-загадушки» Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок. Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки,.

Конспект НОД «Петрушка в гостях у бабушки» Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: Средний дошкольный.

Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки» Образовательная область: «Познавательное развитие» НОД: формирование элементарных математических представлений Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у бабушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки Матрёны» во второй группе раннего возраста Цель: развитие активной речи детей. Задачи: Образовательные: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки в деревне» Ход НОД: I. Вводная часть. Дети играют, вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним кто- то пришел,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Задания бабушки Загадушки» Проект НОД. Возрастная группа: средняя группа Воспитатель первой категории – Ермакова Светлана Владимировна Тема НОД «Задания бабушки.

НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Даши» Цель: Активизация словаря у детей дошкольного возраста. Умение вступать в диалог с воспитателем. Задачи: Образовательные. Закреплять представления.

Конспект занятия «В гостях у Бабушки — Загадушки» Цель: • Активизировать речь детей. • Учить отгадывать загадки о явлениях природы. • Воспитывать эмоциональную отзывчивость. • Доставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гостях у Бабушки — Загадушки»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 20:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «В гостях у Бабушки — Загадушки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Разумова (УИ 1296228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД