Конспект занятия по математике в средней группе «Задания бабушки Загадушки»

Светлана Ермакова
Конспект занятия по математике в средней группе «Задания бабушки Загадушки»

Проект НОД.

Возрастная группа: средняя группа

Воспитатель первой категории – Ермакова Светлана Владимировна

Тема НОД «Задания бабушки Загадушки».

Образовательная область: «Познавательное развитие». ФЭМП.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель:

Закреплять знания о величине и форме. Упражнять в счете до 5. Развивать навыки работы с блоками Дьенеша.

Задачи:

• Продолжать учить логически мыслить.

• Развивать навыки пространственной ориентировки.

• Воспитывать чувства и вызвать желание читать сказки и инсценировать их.

Виды деятельности:

• игровая,

• двигательная,

• коммуникативная.

Средства реализации:

Куклы-персонажи русских народных сказок. Объемные геометрические фигуры. Блоки Дьенеша. Акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой. Листы бумаги с силуэтами изображением репки. Русский сарафан. Павловопосадские платки. Шапочки- маски Сороки,Волка, Козы и козлят. Декорация избушки.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Разучивание игры «Волк и козлята».

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Мотивационно - побудительный этап деятельности

Сколько сказок и загадок придумал русский народ! Все дети знают их и любят. Сегодня мы еще раз встретимся со сказками и загадками.

Закройте глазки и считайте все вместе громко,не торопясь, до пяти. В комнате расставлены группами и скрыты под платками куклы- персонажи сказок «Теремок», «Колобок», «Снегурочка», «Репка».

Дети считают,воспитатель быстро надевает сарафан и набрасывает на плечи павлопосадский платок.

Организационно - поисковый этап деятельности

Узнаете меня? Я бабушка Загадушка. Проведу вас сейчас по волшебной стране, где живут сказки и загадки. Готовы?

СОРОКА: Помогите! Помогите!

Сказки наши вы спасите!

БАБУШКА: Ты, Сорока, не трещи,

Что случилось, расскажи

СОРОКА: Загад Загадыч заколдовал сказки, которые живут в волшебной стране. Никто не знает, где какая сказка находится и какие в ней персонажи. Что делать?

БАБУШКА: Дети, вы хорошо сказки знаете? Давайте поможем сказочным персонажам. Чтобы быстрее попасть в волшебную страну, поскачем на лошадках.

БАБУШКА: вот и волшебная страна. Первая остановка около сказки. Какой? Узнаете, если отгадаете загадку.

Что за дом в лесу стоит?

Он не мал и не велик.

И живут в нем ввосьмером.

Звери. Что за чудо-дом (теремок)

Сказку вы назвали правильно, но надо еще и задание выполнить,чтобы расколдовать ее персонажей. Ну-ка, ребята, постарайтесь вспомнить, кто жил в теремке.

БАБУШКА: расставьте персонажей сказки по росту- от самого большого до самого маленького.

Поскачем дальше.

Вторая остановка. Угадайте,около какой она сказки?

Хвастался,что из муки

Его люди испекли.

Вот и слопала лиса

Хвастунишку (колобка)

На столе разложены геометрические фигуры. Выполните задание: выберите фигуру на которую похож колобок.

Назовите персонажей сказки от которых убежал колобок. Сколько их?

Умницы! Поехали дальше.

Третья остановка около сказки. Отгадайте загадку- и вы узнаете около какой.

Вот слепили дед и баба

Себе внучку для забавы.

А девчушка ожила,

Зиму с ними провела.

Лето в небо уплыла. (снегурочка)

Из блоков Дьенеша выложите фигуру девочки.

Объясните почему Снегурочка превратилась в облако.

Ай да ребята! Отправляемся дальше.

Подъехали еще к одной сказке. Отгадай к какой?

Трудно дедушке седому

С грядки урожай собрать.

Друг за другом, взявшись крепко,

Тянут все из грядки. (репку).

Задание по сказке: вспомните,кто стоял перед Жучкой? За дедкой? После кошки? Расставьте персонажей в указанном порядке.

Какого цвета репка? Садитесь за столы. все готово для того, чтобы раскрасить репку.

Отправляемся дальше.

Пятую сказку –«Волк и семеро козлят» мы сыграем.

Вышли детки погулять,

Поскакать и поиграть.

С ними матушка Коза,

Молочка им принесла.

КОЗА: пейте дети и играйте!

Ну а я пойду опять

Травку свежую щипать,

Только дверь вы запирайте,

Никому не открывайте.

По лесу Волчище бродит,

Вас всех разом он проглотит.

ВОЛК: козлятушки,ребятушки

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

БАБУШКА:отворили дети дверь.

ВОЛК: что наделали, детишки?

Я же волк, а не зайчишка.

С вами я играть не буду,

Съем всех- никого не забуду!

БАБУШКА: вот и матушка КОЗА!

Смотрит, дверь отворена.

КОЗА: где же дети,где козлятки?

Кто поможет мне? (плачет).

БАБУШКА: Ребята.

ДЕТИ: волка мы сейчас найдем,

К тебе его мы приведем!

БАБУШКА:

Посмотрите,вот так чудо!

Выбегают все козлятки,

Наши славные ребята!

Влетает Сорока (ребенок из старшей группы в маске.)

Дети изображают езду на лошадках,напевая: едем, едем на лошадке, на лошадке красной шапке

Дети называют персонажей. Бабушка снимает платок с кукол сказки «Теремок».

Дети выполняют задание.

Дети напевая, изображают езду на лошадях.

Дети выбирают шар.

Дети напевая изображают езду на лошадках.

Бабушка Загадушка снимает платок с кукол- персонажей сказки «Снегурочка».

Дети выполняют задание.

Дети вспоминают свойства снега: от тепла тает- вода. От нагрева -в пар, поднимается вверх.

Дети выполняют задание.

Дети раскрашивают силуэтные изображения репок.

Подвожу детей к столу,где разложены шапочки- маски Волка,Козы и козлят. Недалеко от стола- декорация избушки.

Ребенок в маске Волка, остальные козлята. Взрослый Коза. Из избушки выходит Коза и козлята.

Уходит. К избушке приходит Волк.

Волк догоняет детей. 3-4 ребенка пойманы. Остальных БАБУШКА подзывает к себе и снимает с них шапочки. Появляется КОЗА.

Дети приводят Волка. Коза хлопает его по животу.

Козлята подбегают к маме Козе.

Рефлексивно – корригирующий этап

БАБУШКА: всем спасибо, молодцы! Все задания выполнили,сказки расколдовали. Теперь каждый ребенок сможет их послушать или прочитать. Понравилось в сказочной стране?

Закройте глаза и считайте вместе громко,не торопясь,до пяти.

Дети : раз, два, три, четыре,пять. В группе снова мы опять.

Свободное высказывание детей.

Дети считают, воспитатель снимает сарафан и платок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у бабушки в деревне» Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у бабушки в деревне». Цель: Укреплять здоровье детей;.

Конспект занятия по математике в средней группе «Цифра 6» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение. Центр развития ребенка детский сад № 30. Города Магнитогорска. Конспект непосредственно.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Загадушки» В гостях у Бабушки - Загадушки Программное содержание: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов.

Конспект занятия в средней группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия в средней группе Тема: «В гостях у бабушки» Программное содержание: выявить знания детей о разных формах фольклора (.

Конспект занятия в средней группе «Задания зимушкиЗимы»Конспект занятия в средней группе «Задания зимушкиЗимы» Цель: Развивать у детей познавательный интерес, внимание, воображение. Задачи: • Учить классифицировать предметы по форме, цвету, размеру;.

Логокомплекс «В гостях у бабушки загадушки» Конспект Логочас во 2-й младшей группе Цель: Профилактика речевого развития у детей дошкольного возраста. Задачи: Развитие речевого аппарата,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок» Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок» Программное содержание: Цель: помочь зверятам из теремка. 1. Воспитательные задачи:.

Развлечение для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у бабушки Загадушки» Развлечение для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у бабушки Загадушки» Задачи: Закрепить умение детей выделять.

Сценарий развлечения в старшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» (приобщение дошкольников к культуре и искусству) Сценарий Развлечения в старшей группе «В гостях у бабушки загадушки» (приобщение дошкольников к культуре и искусству).Оформление:букеты.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» Интегрированное занятие во 2 младшей группе «В гостях у Бабушки - Загадушки» Цель: Познакомить детей с малым жанром устного народного творчества.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Задания бабушки Загадушки»
Опубликовано: 25 августа 2017 в 18:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

Фотоотчёт об изготовлении подарка питомцу ко Дню кошек в России
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы делали подарки ко дню кошек. 1 марта – первый весенний день, а ещё...
Сюжетно-ролевая игра «Модельное агентство «Модницы»
Сюжетно – ролевая игра модельное агентство «Модницы» Цель. Создание условий для развития познавательной и игровой деятельности. Задачи: Продолжать...
Фотоотчёт «Подготовка к празднику 8 Марта» в разновозрастной группе
Фотоотчёт "Подготовка к празднику 8 Марта" в разновозрастной группе. Вот и наступила долгожданная весна. Совсем скоро праздник 8 Марта. Наши мамы и бабушки...