МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «Задания бабушки Загадушки»

Светлана Ермакова
Конспект занятия по математике в средней группе «Задания бабушки Загадушки»

Проект НОД.

Возрастная группа : средняя группа

Воспитатель первой категории – Ермакова Светлана Владимировна

Тема НОД «Задания бабушки Загадушки».

Образовательная область: «Познавательное развитие». ФЭМП.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель:

Закреплять знания о величине и форме. Упражнять в счете до 5. Развивать навыки работы с блоками Дьенеша.

Задачи :

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Задания бабушки Загадушки“» размещена в разделах

• Продолжать учить логически мыслить.

• Развивать навыки пространственной ориентировки.

• Воспитывать чувства и вызвать желание читать сказки и инсценировать их.

Виды деятельности:

• игровая,

• двигательная,

• коммуникативная.

Средства реализации :

Куклы-персонажи русских народных сказок. Объемные геометрические фигуры. Блоки Дьенеша. Акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой. Листы бумаги с силуэтами изображением репки. Русский сарафан. Павловопосадские платки. Шапочки- маски Сороки,Волка, Козы и козлят. Декорация избушки.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Разучивание игры «Волк и козлята».

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Мотивационно - побудительный этап деятельности

Сколько сказок и загадок придумал русский народ! Все дети знают их и любят. Сегодня мы еще раз встретимся со сказками и загадками.

Закройте глазки и считайте все вместе громко,не торопясь, до пяти. В комнате расставлены группами и скрыты под платками куклы- персонажи сказок «Теремок», «Колобок», «Снегурочка», «Репка».

Дети считают,воспитатель быстро надевает сарафан и набрасывает на плечи павлопосадский платок.

Организационно - поисковый этап деятельности

Узнаете меня? Я бабушка Загадушка. Проведу вас сейчас по волшебной стране, где живут сказки и загадки. Готовы?

СОРОКА: Помогите! Помогите!

Сказки наши вы спасите!

БАБУШКА : Ты, Сорока, не трещи,

Что случилось, расскажи

СОРОКА: Загад Загадыч заколдовал сказки, которые живут в волшебной стране. Никто не знает, где какая сказка находится и какие в ней персонажи. Что делать?

БАБУШКА : Дети, вы хорошо сказки знаете? Давайте поможем сказочным персонажам. Чтобы быстрее попасть в волшебную страну, поскачем на лошадках.

БАБУШКА : вот и волшебная страна. Первая остановка около сказки. Какой? Узнаете, если отгадаете загадку.

Что за дом в лесу стоит?

Он не мал и не велик.

И живут в нем ввосьмером.

Звери. Что за чудо-дом (теремок)

Сказку вы назвали правильно, но надо еще и задание выполнить,чтобы расколдовать ее персонажей. Ну-ка, ребята, постарайтесь вспомнить, кто жил в теремке.

БАБУШКА : расставьте персонажей сказки по росту- от самого большого до самого маленького.

Поскачем дальше.

Вторая остановка. Угадайте,около какой она сказки?

Хвастался,что из муки

Его люди испекли.

Вот и слопала лиса

Хвастунишку (колобка)

На столе разложены геометрические фигуры. Выполните задание : выберите фигуру на которую похож колобок.

Назовите персонажей сказки от которых убежал колобок. Сколько их?

Умницы! Поехали дальше.

Третья остановка около сказки. Отгадайте загадку- и вы узнаете около какой.

Вот слепили дед и баба

Себе внучку для забавы.

А девчушка ожила,

Зиму с ними провела.

Лето в небо уплыла. (снегурочка)

Из блоков Дьенеша выложите фигуру девочки.

Объясните почему Снегурочка превратилась в облако.

Ай да ребята! Отправляемся дальше.

Подъехали еще к одной сказке. Отгадай к какой?

Трудно дедушке седому

С грядки урожай собрать.

Друг за другом, взявшись крепко,

Тянут все из грядки. (репку).

Задание по сказке : вспомните,кто стоял перед Жучкой? За дедкой? После кошки? Расставьте персонажей в указанном порядке.

Какого цвета репка? Садитесь за столы. все готово для того, чтобы раскрасить репку.

Отправляемся дальше.

Пятую сказку –«Волк и семеро козлят» мы сыграем.

Вышли детки погулять,

Поскакать и поиграть.

С ними матушка Коза,

Молочка им принесла.

КОЗА: пейте дети и играйте!

Ну а я пойду опять

Травку свежую щипать,

Только дверь вы запирайте,

Никому не открывайте.

По лесу Волчище бродит,

Вас всех разом он проглотит.

ВОЛК: козлятушки,ребятушки

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

БАБУШКА :отворили дети дверь.

ВОЛК: что наделали, детишки?

Я же волк, а не зайчишка.

С вами я играть не буду,

Съем всех- никого не забуду!

БАБУШКА : вот и матушка КОЗА!

Смотрит, дверь отворена.

КОЗА: где же дети,где козлятки?

Кто поможет мне? (плачет).

БАБУШКА : Ребята.

ДЕТИ: волка мы сейчас найдем,

К тебе его мы приведем!

БАБУШКА :

Посмотрите,вот так чудо!

Выбегают все козлятки,

Наши славные ребята!

Влетает Сорока (ребенок из старшей группы в маске.)

Дети изображают езду на лошадках, напевая: едем, едем на лошадке, на лошадке красной шапке

Дети называют персонажей. Бабушка снимает платок с кукол сказки «Теремок».

Дети выполняют задание.

Дети напевая, изображают езду на лошадях.

Дети выбирают шар.

Дети напевая изображают езду на лошадках.

Бабушка Загадушка снимает платок с кукол- персонажей сказки «Снегурочка».

Дети выполняют задание.

Дети вспоминают свойства снега: от тепла тает- вода. От нагрева -в пар, поднимается вверх.

Дети выполняют задание.

Дети раскрашивают силуэтные изображения репок.

Подвожу детей к столу,где разложены шапочки- маски Волка,Козы и козлят. Недалеко от стола- декорация избушки.

Ребенок в маске Волка, остальные козлята. Взрослый Коза. Из избушки выходит Коза и козлята.

Уходит. К избушке приходит Волк.

Волк догоняет детей. 3-4 ребенка пойманы. Остальных БАБУШКА подзывает к себе и снимает с них шапочки. Появляется КОЗА.

Дети приводят Волка. Коза хлопает его по животу.

Козлята подбегают к маме Козе.

Рефлексивно – корригирующий этап

БАБУШКА : всем спасибо, молодцы! Все задания выполнили,сказки расколдовали. Теперь каждый ребенок сможет их послушать или прочитать. Понравилось в сказочной стране?

Закройте глаза и считайте вместе громко,не торопясь,до пяти.

Дети : раз, два, три, четыре,пять. В группе снова мы опять.

Свободное высказывание детей.

Дети считают, воспитатель снимает сарафан и платок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у бабушки в деревне» Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у бабушки в деревне». Цель: Укреплять здоровье детей;.

Конспект занятия по математике в средней группе «Цифра 6» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение. Центр развития ребенка детский сад № 30. Города Магнитогорска. Конспект непосредственно.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Загадушки» В гостях у Бабушки - Загадушки Программное содержание: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов.

Конспект занятия в средней группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия в средней группе Тема: «В гостях у бабушки» Программное содержание: выявить знания детей о разных формах фольклора (.

Конспект занятия в средней группе «Задания зимушкиЗимы»Конспект занятия в средней группе «Задания зимушкиЗимы» Цель: Развивать у детей познавательный интерес, внимание, воображение. Задачи: • Учить классифицировать предметы по форме, цвету, размеру;.

Логокомплекс «В гостях у бабушки загадушки» Конспект Логочас во 2-й младшей группе Цель: Профилактика речевого развития у детей дошкольного возраста. Задачи: Развитие речевого аппарата,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок» Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок» Программное содержание: Цель: помочь зверятам из теремка. 1. Воспитательные задачи:.

Развлечение для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у бабушки Загадушки» Развлечение для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у бабушки Загадушки» Задачи: Закрепить умение детей выделять.

Сценарий развлечения в старшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» (приобщение дошкольников к культуре и искусству) Сценарий Развлечения в старшей группе «В гостях у бабушки загадушки» (приобщение дошкольников к культуре и искусству).Оформление:букеты.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» Интегрированное занятие во 2 младшей группе «В гостях у Бабушки - Загадушки» Цель: Познакомить детей с малым жанром устного народного творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Задания бабушки Загадушки»
Опубликовано: 25 августа 2017 в 18:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД