МААМ-картинки

НОД с элементами песочной терапии для коррекции нарушений речи и эмоционально-волевой сферы «В гостях у сказки»

Елена Волкова
НОД с элементами песочной терапии для коррекции нарушений речи и эмоционально-волевой сферы «В гостях у сказки»

Цель: Формировать нравственное развитие детей посредством элементов песочной терапии для коррекции нарушений речи и эмоционально-волевой сферы воспитанников.

Задачи: стабилизация психоэмоционального состояния детей, развитие воображения, произвольной памяти и внимания, совершенствование навыков взаимодействия друг с другом, развитие мелкой моторики, координации движений, ориентировки в пространстве, гуманных чувств, осознание нравственных понятий посредством песочной игротерапии, закрепление навыков письма и чтения на песке, обучение грамоте с использованием песка, автоматизация звуков в речи, способствовать возникновению эмпатии, сопереживания.

Публикация «НОД с элементами песочной терапии для коррекции нарушений речи и эмоционально-волевой сферы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Материалы к НОД: экран, проектор, костюмы: волшебника, Ворона, Птицы Рух, ткань: голубая, розовая, зелёная, синяя, сказочная бутылка с молоком, мячик, макеты деревьев, кустарников, аудиозапись журчания воды и пения птиц, коробка с песком, волшебный цветок.

Ход НОД

Орг. момент:

Психолог. - Вспомните, как вас ласково зовут дома. Вы будете передавать мячик друг другу, и тот, к кому он попадёт, должен назвать одно или несколько ласковых своих имён.

- А теперь каждый обращается к другому ребё нку ласковым именем со словами: «Мне нравится в тебе …», а дальше скажите, что вам нравится в вашем товарище (особенности внешнего вида, характера).

Вступление:

Слайд №1

Логопед. Ой, ребята, куда это мы попали? По-моему - это сказочная страна, в которой происходят разные чудеса.

Появляется волшебник.

Волшебник - Здравствуйте! Я добрый волшебник.

Я вижу, что в мою сказку пришли сегодня удивительные существа: добрые, смелые, готовые помочь друг другу, которые наверняка умеют внимательно слушать и наблюдать за тем, что происходит вокруг них. Таких существ я с радостью пущу в свой Сказочный лес. Но знаете ли вы, что прогулка по Сказочному лесу может быть не только приятной, интересной, но и опасной? (Ответы детей). Значит, не растеряетесь в Волшебном лесу? Тогда идите. Но помните. Что в Сказочном лесу все добрые существа помогают друг другу. И ещё, будьте внимательны – ведь в сказке иногда всё меняется очень быстро…

Дети прощаются с волшебником и выходят на «лесную дорожку». Звучит запись пения птиц.

(На полу разложена зелёная ткань)

Психолог. - Вот мы и вошли в Волшебный лес. Слышите, как переговариваются друг с другом птицы? О чём они говорят? (Ответы детей).

- Посмотрите, у вас под ногами волшебная лесная дорожка. Помните, волшебник говорил, что в сказке всё может быстро меняться? Вот и эта дорожка живая. Вот сейчас мы идём по очень мягкой травке (дети изображают, как они идут по мягкой травке); а сейчас мы с вами идём по песку, он становится всё горячее и горячее … ой! Он просто обжигает ноги! …А вот волна накатила на песок и скрыла его (запись журчания воды).

Работа с песком

Логопед. - Ой, тут было написано какое-то послание для нас. Вода смыла половину букв, давайте попробуем восстановить слово, которое было написано. ( Дети дописывают буквы и читают слово: «Помогите!»)

- Кто-то просит нашей помощи. Кто же это может быть? Внимательно смотрите по сторонам, может быть увидим, у кого случилась беда. Продолжим наш путь.

Психолог. - Мы с вами идём по тёплой воде… и вот мы вышли на лесную тропинку, мы идём по иголочкам, маленьким шишечкам, сучкам…

Появляется Раненый Ворон, он ложится (садится) в стороне, откидывает одну руку – «крыло) и потихоньку начинает стонать. Дети его замечают и останавливаются, не решаясь подойти. Ворон начинает сильнее стонать: «Пить, пить!»

Один из ребят спрашивает: «Кто ты? Что с тобой случилось?»

Ворон тихим голосом отвечает: «Я Ворон Воронович. Подстрелил меня злой колдун стрелой заговорённой. Стрелу-то я клювом вытащил, а рана осталась… Нет сил лететь дальше… пить…»

(Незаметно ставим стульчик и накидываем голубую ткань). Включаем запись, шум воды.

Дети оглядываются и находят «родник» (стульчик под голубой тканью). Все бегут к нему.

Логопед. - Как же так, нельзя оставлять ворона одного. Надо кому-то остаться! (Кто-то один остаётся).

Остальные дети подходят к роднику, складывают руки лодочкой и набирают в них воду.

Психолг. - Да, нелегко воду в ладонях унести, она вся сквозь пальцы проходит! … Что же делать? Я подскажу вам средство верное. Чтобы волшебная вода не выливалась, нужно сделать общую чашу. Встаньте в кружок, протяните ручки вперёд, сложите их лодочкой и сделайте общую чашу из ваших рук. А теперь наберите в неё воды. И тихонько, так, чтобы не повредить чашу, несите воду Ворону.

Ворон напился, но рана его ещё не зажила.

Ворон: «Спасибо вам, добрые существа! Кабы не вы, не миновать мне смерти. Но чтобы рану от стрелы заговорённой мне заживить, нужно молоко птицы Рух. А самому к ней мне сейчас не добраться… слаб я».

Дети: А давай, ворон мы сходим к птице Рух.

Ворон: «Спасибо вам, дорогие мои. Да труден путь к птице Рух. (Дети говорят, что они не боятся.)

Пойдёте вы вон по той тропинке и выйдите к болоту, перейдёте через болото – лес дремучий начнётся. Перелезете через буреломы – к озеру выйдете. Переплывёте через озеро – увидите розовый свет. Пойдёте туда. Там птица Рух и живёт. Да только не любит она гостей непрошенных. Поэтому запомните волшебное заклинание, которое вы должны сказать все вместе (иначе оно силу не имеет). Слушайте и запоминайте:

«Птица Рух,

Птица Рух,

Ранен твой

Любимый друг!»

- Вам нужно сказать заклинание три раза, и тогда она к вам выйдет. Расскажите ей про меня и попросите её передать мне волшебного молока. Не забудьте заклинание! А то птица не поверит вам и может случиться беда… Повторите его для верности три раза. (Дети повторяют).

Теперь я за вас спокоен. Счастливого пути! Спасибо каждому из вас за помощь. Торопитесь, а то…

Дети прощаются с Вороном и идут по лесной тропинке на пяточках, на носочках, на внешней стороне стопы, ступают полной стопой.

Приходят к болоту. По болоту идти тяжело, ноги засасывает тина, с трудом вытаскиваем ноги из трясины.

Логопед. - Дальше нам пройти нельзя, утоним в болоте. Что же делать? (Ответы детей)

- Давайте построим мост, для этого на песке нужно написать слово «Мост» (Перебираемся через болото).

Психолог. - Ну вот наконец-то и кончилось болото. Мы вышли на лесную полянку. Давайте отдохнём. (Сели).

Но долго отдыхать нельзя – Ворон ждёт. Надо идти дальше через дремучий лес.

Слайд №2

(Дети входят в воображаемый лес, руками раздвигают ветки, перелезают через воображаемые буреломы.)

- Но вот лес кончился, и показалось большое озеро.

Слайд №3

(На полу голубая ткань). Дети переправляются через озеро, показывая, как они умеют плавать.

Подходим к ширме, прикрытой розовой тканью.

Логопед. - Это наверно и есть дом птицы Рух. Давайте вспомним слова заклинания. Произнесём его три раза.

Из-за ширмы выходит птица Рух.

Птица Рух: «Кто меня зовёт? Кому нужна моя помощь? Здравствуйте сказочные существа.

(Дети рассказывают, что произошло с Вороном и просят волшебного молока). Птица приносит молоко и говорит:

- Кто отважится нести моё молоко через весь нелёгкий путь? Кто первый отгадает загадку, тот и понесёт молоко.

Отважное сердце,

Острый клюв,

На помощь летит,

Когда его ждут.

(Ворон)

Дети прощаются с птицей Рух и идут в обратный путь.

Психолог. - Как же нам быстрее вернуться обратно, чтобы путь был быстрее и безопаснее? Посмотрите, стоит какая-то коробка. Наверно это подсказка для нас. Что же там спрятано в песке? (Дети находят кусочек ткани и самолётик).

Что это значит, на чём мы будем добираться до Ворона? (Ответы детей).

Слайд №4

Логопед. Правильно, полетим мы с вами на ковре-самолёте. Этот ковёр не простой, кто сидит на нём, должны повторять все звуки людей и животных, над которыми он пролетает. Будьте готовы к этому.)Дети садятся на ковёр).

- Полетели! Смотрите, мы пролетаем город, вот у мальчика лопнул мячик: С-С-С-С. (Дети повторяют). А вот собака рычит на кошку: Р-Р-Р-Р. (Дети повторяют). Мы летим очень быстро, прислушайтесь к шуму ветра: В-В-В-В. (Дети повторяют). А сейчас мы пролетаем поляну, вот пчела сидит на цветке: Ж-Ж-Ж-Ж. Вот пролетает комар: З-З-З-З. Мы с вами сейчас поднимаемся очень высоко, где воздух очень холодный, поэтому давайте наберём с вами воздух и на несколько секунд задержим дыхание. (Дети глубоко вдыхают и задерживают дыхание, затем резко выдыхают).

- А теперь мы опускаемся и приземляемся недалеко от Ворона Вороновича.

Дети приносят Ворону молоко, он выпивает его, раны заживают. Он встаёт полный сил.

Ворон: «Спасибо вам, добрые существа! Если бы не вы, погиб бы я здесь! Не побоялись вы дороги трудной. И теперь, когда вам нужна будет моя помощь, - зовите. Я прилечу. А сейчас я окроплю вас волшебной водичкой, она придаст вам силы перед дорогой домой.

А теперь прощайте, мне пора. До свиданья! (Ворон улетает).

Слайд №5

Итог:

Входит Волшебник. Дети рассказывают ему, как они путешествовали, как помогали Ворону и пр.

Волшебник хвалит детей и говорит: «Да, не ошибся я в вас! После таких приключений вы стали умнее и сильнее. Но теперь вам пора домой. Подойдите к цветку, протяните над ним руки и превращайтесь в самих себя. Счастливого пути!» Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаРоль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Актуальность и проблема исследования определили цель моей методической разработки: изучение возможности песочной терапии как средства развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с элементами песочной терапии для коррекции нарушений речи и эмоционально-волевой сферы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 13:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД