Получи документы

НОД в группе компенсирующей направленности для детей седьмого года жизни «Идем в школу»

галина гусенко
НОД в группе компенсирующей направленности для детей седьмого года жизни «Идем в школу»

Цель: обобщить и закрепить полученные знания и навыки.

Задачи:

Образовательные:

*продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения).

*закрепить навыки порядкового счета в пределах 20.

*закрепить навыки звукового анализа слов.

*закреплятьумение формулировать ответы на вопрос, давать развернутый ответ.

Развивающие:

*развивать связную речь и коммуникативные навыки.

*развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

*развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Публикация «НОД в группе компенсирующей направленности для детей седьмого года жизни „Идем в школу“» размещена в разделах

*развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитательные:

*воспитывать интерес к обучающему процессу.

*воспитывать нравственные качества посредством художественного слова.

*воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ, личностно-ориентированная технология, игровая технология, здоровье сберегающая технология; коррекционная технология, группа наглядных, словесных, практических методов и приёмов.

Предварительная работа: цикл занятий в кружках «Крестики-нолики» по теме «Графические упражнения в тетради в клетку», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы на нравственные темы, рисование по теме.

Материалы и оборудование: оборудование мультимедиа: музыкальное сопровождение, набор для звукового анализа, геометрические фигуры и тела, картинки для игр, мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА :

Дети входят под веселую музыку. Становятся полукругом.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети!

Друг к другу повернитесь,

И ласково улыбнитесь.

К нам на занятие пришли гости, поздороваемся. ( Дети: Доброе утро)

(Звучит школьный звонок)

— Как вы поняли, у нас сегодня будет необычное занятие. А вы знаете, где раздается вот такой звонок? школе)

— А что такое школа? Возможно, это место, куда дети ходят мороженым полакомиться. (Школа — это место где дети получают знания)

— Какая самая главная вещь должна быть у первоклассника? (Портфель)

— В детском садике воспитатель, а в школе? (Учитель)

— В саду занятия, а в школе? (Урок)

— Какие уроки вы знаете? (чтение, письмо, математика, рисование)

-Когда школьник желает ответить, он поднимает ногу? (нет, руку)

Сюрпризный момент

— Сегодня вы покажете, готовы ли вы идти в школу. Усердно ли вы занимались! Покажете знания, которые вы получили в детском саду. Но сначала откроем письмо, которое я сегодня нашла в группе.

Письмо:

Доброе утро, дети группы «Почемучки»! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. Узнать, готовы ли вы к школе. Как я это проверю, очень просто. Вам надо выполнить задания, которые лежат вот в этом конверте. Выполнив их правильно, вы получите аттестат об окончании д/с.

Первое задание. Я хочу поговорить о природе.

1. «Знакомство с окружающим миром»

Дидактическая игра «А знаете ли вы?».

— В какой стране мы живем? (Мы живем в России)

— Какой у нас государственный язык? (русский)

— Столица России? (Столица России — Москва)

— Из чего состоит Солнечная система? (Из планет)

— Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

— Сколько времен года? (Четыре)

— Назовите времена года? (Осень, зима, весна, лето)

— Сколько месяцев в году? (Месяцев в году двенадцать)

— Сколько недель в месяце? (4,5)

— Сколько дней в неделе? (7)

— Какие вы дни недели знаете? Какой день сегодня? Какой будет завтра?

— На какие части суток делится наш день? (Утро, день, вечер, ночь)

— Назовите весенние, зимние, летние, осенние месяцы?

— А какая сейчас пора года?

— Назовите весенние приметы?

— Молодцы. Вы справились. Перейдем к следующему?

2.«Математика»

— А для выполнения следующего задания вам надо сесть за столы на свои места. Дидактическая игра «Состав числа»

— Перед вами карточки, на которых изображен домик, вам нужно заполнить пустые окошки (внести недостающие цифры). Дети выполняют задание под спокойную музыку.

С примерами справились, теперь задача:

Решение задачи.

Ребята, нам нужно придумать решить задачу.

Послушайте внимательно:

Семь веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но 2 из них устали,

И за елку убежали.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Дети: пять.

Воспитатель: Ребята, повторите условие задачи?

- Кто повторит вопрос задачи?

- Пройдите за столы и выложите цифрами решение и ответ.

Молодцы справились с заданиями можно отправляться дальше.

Вас ждали разные сложные задания, но все вместе мы с ними справились. Потому что вы были: дружными, находчивыми, усердными и помогали друг другу. Молодцы!

Предлагаю решить «Веселые задачки». Вы сможете?

Дети устно решают задачки на состав числа из двух наименьших.

-Возле грядки 3 лопатки, возле кадки пять лопат. Все лопатки сосчитай, сколько будет?

-Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать- кто успел их сосчитать?

-Утка в корзинке 8 морковок несла, этой покупкой довольна была. Если морковку ещё ей купить, сколько их? Ты можешь сложить?

-Ёжик по лесу шагал, и грибы себе искал, увидал 4 под березкой, 5 у осины. Сколько будет их в корзине?

Воспитатель: Ребята, надо посчитать сколько нас сегодня.

1. Счет до 20, прямой («цепочкой»)

2. Счет от 10 обратный.

3. Назовите соседей числа 3,8,5,9,6,2

Д/и «Чудесный мешочек: назовите геометрические фигуры и тела».

Игра с мячом. «Скажи наоборот»

низкий – высокий;

тяжелый – легкий;

умный –глупый;

новый –старый;

белый –черный)

шумный город –тихий город;

веселый вечер –грустный вечер.

чистый - грязный;

мягкий– твердый;

узкий –широкий;

кислый –сладкий;

хороший –плохой;

длинная– короткая

злой –добрый

Д/и. «Четвертый лишний». Дети выбирают из веера карточек. Дети

На выбор дети берут карточки, на которых нарисованы 4 предмета, один из них лишний, детям надо сказать какой предмет лишний и объяснить почему?

Д/упр «Классификация по карточке (ребенок выбирает из веера карточек задание, читает, что написано на ней и классифицирует в соответствии с ним».

3 «Урок грамоты и чтения»

Дети выполняют под спокойную музыку.

Дидактическая игра «Найди картинки на заданный звук» (Т,К,Ж)

— На какой звук ты находил картинки?

— Назови их?

Ребята, поиграем в игру «Придумай слово» (придумать слова, начинающиеся на звук (З, Р, П).

Воспитатель:

Ребята, давайте выполним задания:

1. Ребята, скажите, чем отличаются буквы от звуков. А как вы уже знаете это очень важно.

2. Скажите, чем отличаются буквы от звуков? (буквы видим, пишем а, звуки слышим и произносим). На какие две группы делятся все звуки? (гласные, согласные). На какие группы делятся согласные звуки? (твердые, мягкие, звонкие, глухие).

Молодцы, следующее задание. Вам нужно напечатать буквы в определенной последовательности и прочитать слово. Звуковой анализ слова (дети делают за столами, один у доски, проверяется правильность выполнения работ) Дидактическая игра «Определи, сколько слогов в слове»

Вам нужно посчитать и записать, сколько слогов в словах.

Характеристика звуков.

Гимнастика для глаз:

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом, слева? Громко, быстро отвечай.

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом, справа? Тихо – тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Д/и «Назови ласково ребят» (др. др. называют ласково по имени)

Головоломка, называется «Сложные слова»

Сам летает … (самолёт).

Рыбу ловит … (рыболов).

Пешком проходит … (пешеход).

Пчёл разводит … (пчеловод).

Листья падают … (листопад).

Голый лёд … (гололёд).

Кору ест … (короед).

Сад разводит … (садовод).

Падает снег … (снегопад)

1). Закончи предложение:

- Дети пили молоко, которое… (было горячим, кипяченным, вкусным)

-Мальчик не пошел гулять, потому что…. (идет снег, дождь, нет сапог)

- Ребенок взял игрушку, которая… (была поломанная, красивая, грязная).

- Дедушка не купил апельсинов, потому что… (их не было в магазине, не хватило денег).

- У Димы заболело горло, потому что… (он съел мороженое, выпил холодной воды).

- Мама сшила кофточку, которая…. (оказалась маленькой, мне понравилась).

2). Дополни предложение, ответив на вопрос:

-Девочка качает… что? (куклу, коляску, мишку).

-Мальчик толкает… что? (колесо, машинку, мяч).

-Бабушка вяжет… что? (варежки, носки, шарф).

-Мама стирает… что? (рубашки, носки, бельё).

-Дедушка поливает… что? (огород, сад, цветы).

-Дядя сторожит… что? (магазин, гараж, поле).

Педагог: Молодцы, внимание, ребята, в этот торжественный час вручаю вам –аттестат о окончании учебной программы детского сада! Вручение.

Воспитатель: Ребята, вы выросли, но для меня вы навсегда, останетесь маленькими шалунишками. Приглашаю завершить наше мероприятие музыкальным подарком для присутствующих гостей. Звучит композиция «Мы маленькие дети» (сл. Е. Крылатова, исполнители ансамбль «Непоседы»).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» Прошедшая неделя в подготовительной к школе группе проходила по лексической теме "Читаем сказки С. Т. Аксакова и П. П. Бажова".Предлагаю вашему.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Конспект занятия по рисованию с детьми седьмого года жизни «Весенний жаворонок»Конспект занятия по рисованию с детьми седьмого года жизни «Весенний жаворонок» Цель: Закреплять навыки рисования жаворонка в полёте. Задачи: - расширять знания старших дошкольников о перелётных птицах, о весенних.

Математические задания для детей седьмого года жизниМатематические задания для детей седьмого года жизни Скопируй Цель. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Задание для детей. Нарисуйте точки и картинки с правой.

НОД «Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна» с применением ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ НОД занятие по аппликации "Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна" с применением ИКТ. Вид: комплексное Цель: Изготовление скворечника.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в группе компенсирующей направленности для детей седьмого года жизни «Идем в школу»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 19:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД