Лучший педагог года

НОД в логопедической группе «Космос. Помощь гуманоиду»

Татьяна Филатова
НОД в логопедической группе «Космос. Помощь гуманоиду»

Программные задачи:

Социально-коммуникативное развитие

воспитывать отзывчивость, коммуникативность, культуру общения, - поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,

Речевое развитие - обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов,

- обогащать речь детей понятиями из космической тематики : космодром, телескоп, астроном, космонавт, ракета

Познавательное развитие:

- развивать восприятие формы, умение составлять целое из частей

- продолжать закреплять счет в пределах 10

Публикация «НОД в логопедической группе „Космос, Помощь гуманоиду“» размещена в разделах

- формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные формы.

- расширение представления детей о многообразии окружающего мира,

_

Материалы:

- Для воспитателя: ноутбук, экран и проектор, письмо «от гуманоида», фото,, флэшка с презентацией

Для детей доска или мольберт, картинки - пазл скафандра

Предварительная работа: размещаю на окне большой конверт. В конверте фото гуманоида, письмо от него, флешка с загадками.

Ход НОД.

этапы содержание время проведения

1.

Процесс вовлечения Ребята, что это за бумажка у нас на окне? (ответы детей)Что же это за конверт, как вы думаете? (ответы детей.)

5 мин

2.

Процесс целеполагания Анжела, помоги мне, пожалуйста, открыть конверт. (Открывает конверт, достает фото).

В: Кто это? (ответы детей) Тут еще что-то написано… Может кто-то прочитает….? (Читаем письмо) :

«Здравствуйте, дети! Меня зовут Лелик. Я – гуманоид из созвездья Андромеды. Дорогие ребята, я очень хотел бы с Вами познакомиться, но не знаю как это сделать. Вы находитесь очень далеко. Отправляю вам загадки- подсказки, которые мне дал учитель. Может быть они вам помогут

2-3мин

3.

Процесс планирования Как мы можем помочь Лелику? Чему же нужно научить гуманоида? (Ответы детей)

Разгадать загадки. Рассказать, как можно прилететь к нам в гости, как подготовиться к полету. 2-3мин

4.

Процесс осуществления действий А где же загадки? На бумаге ничего больше не написано…

Д: Это на флешке.

Посмотрим? (включаю презентацию, разгадываем загадки)

В: Все загадки разгадали? Сможем объяснить Лелику?

А как мы ему расскажем? По телефону? По скайпу.? А у вас есть номер И у меня нет. Придется нам лететь самим. Что для этого нужно?

Воспитатель: Что бы полететь в космос нам нужно отправиться на вокзал. А с какого же вокзала можно полететь в космос? (ответы детей) Вокзал, с которого улетают космические корабли называется космодром (дети повторяют).

В нашей стране есть такой космодром и называется он - Байконур. (2 слайда) Именно с него улетали в космос 1-й космонавт Юрий Гагарин, Валерий Кубасов.

В: Хочется там побывать? Что нам для этого нужно? (ответы детей) космодром ведь далеко. На чем мы можем быстро туда добраться? (ответы детей) Для этого нам потребуется самолет.

Я буду стюардесса.

«Заходите… в самолет. Проверим, все ли системы самолета работают исправно. Проверяем топливо (произносим ССС)

Открываем и закрываем люки (делают вверх и вниз на звук А)

Проверяем радио (произносят короткие и острые звуки «У» в разных регистрах)

Включаем двигатель (Произносят звук Р и вращают кулачками перед грудью).

(слайд самолет)

2. Прибыли на станцию.

Устали? Чтобы стать космонавтом, надо много трудиться, много знать, быть физически подготовленным.

Приглашаю вас на космическую зарядку.

Физминутка:

Дружно в ногу мы идем,

Мы идем на космодром,

Мы походим на носках,

А потом на пятках,

Вот проверили осанку

И свели лопатки,

Руки вверх, как нос ракеты

Для полета на планету.

Ну что ж, все успешно прошли испытания и допущены к полету.

3. Дети, а можно полететь в космос в обычной одежде? (ответы детей) А почему? (ответы детей) А в наших праздничных костюмах? (ответы детей) Что же мы должны надеть (скафандры, космические костюмы). Чтобы правильно одеть скафанры, нужно сначала посмотреть, как они выглядят. У меня есть картинка скафандра, но тут все перепуталось. Может у вас получится собрать? (дети собирают картинку пазл)

Надеваем скафандры (дети имитируют одевание скафандра, называя основные детали)

4. У гуманоидов есть такая особенность: они на расстоянии чувствуют и слышат, какие к ним летят гости добрые или злые. Мы с вами какие?

«Без улыбки звездолет не отправиться в полет

Улыбнемся же друг другу детвора

Не страшна тогда любая высота».

А по-доброму, это как? (ответы детей).

Предлагаю для нашего гуманоида станцевать веселый, добрый танец. (Включается песня -танец «Доброта»)

5. Ой, совсем забыла. Старт начинается со счета? Как нужно правильно сосчитать? (дети выполняют прямой и обратный счет). Начинаем вместе обратный отсчет:

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!

(Слайд «ракеты»)

Прибыли на созвездие Андромеды. ?

Выходим. Что- то нас никто не встречает. где же гуманоид Лелик. Может он спрятался? Дети ищут. (Включается и/д Слайд Гуманоид)

10-15мин

5.

Рефлексия Здравствуй, Лелик! Мы загадки твои разгадали. И можем рассказать как прилететь к нам в гости. Как? (ответы детей) На чем можно отправиться в космос? (ответы детей) Что нужно, чтобы полететь в космос? (ответы детей)

Как встречают друзей? (ответы детей)Лелик все понял?

А теперь нам пора отправляться обратно на нашу планету. Скажем Лелику, как она называется? (Земля) Снова забираемся в ракету. Дружно начинаем обратный отсчет: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- ПУСК!

(Включается слайд «ракета»)

Вам понравился наш полет? (ответы детей) Как вы думаете, теперь наш космический друг Гуманоид знает, как отправиться в космос? (ответы детей)

5 мин.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для детей логопедической подготовительной группы. Лексическая тема «Космос» Аносова Е. П. воспитатель логопедической группы с ОНР. Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц; учить сравнивать смежные числа,.

Конспект занятия по обучению детей грамоте Тема: «Полет в космос» Тема: «Полет в космос» Возраст детей: от 6 до 7 лет Интеграция ОО: коммуникация, социализация, познание, труд. Цель: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в логопедической группе «Космос. Помощь гуманоиду»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 20:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД