Ольга Проскурякова
НОД в образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Танцы народов мира».
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Танцы народов мира».
Задачи
1. Дать элементарные представления о странах: Китай, Армения, Чехия.
2. Закреплять знания о родной стране.
3. Расширять представления об искусстве, знакомить детей с традициями и обычаями народов России и других стран мира.
4. Разучить с детьми чешский народный танец – польку.
Публикация «НОД в образовательной области „Музыка“ в подготовительной группе „Танцы народов мира“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
5. Воспитывать толерантность и интерес к людям разных национальностей, их культуре.
6. Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.
Наглядный материал
1. Географическая карта с намеченным на ней маршрутом путешествия.
2. Макет поезда.
Оборудование
1. Мультимедийная установка для просмотра слайдов.
Костюмы
1. Русские народные костюмы для девочек и мальчиков.
2. Китайские халаты и веера для девочек.
3. Армянские народные костюмы для взрослых.
1. «Возле речки, возле моста» р. н. п. обр. А. Мотова (вход детей)
2. «На горе-то калина» р. н. п. обр. Ю. Чичкова (хоровод)
3. «Птичка» китайская народная песня (танец)
4. Армянская народная музыка (танец)
5. «Австрийская полька» (танец)
6. «Край родной» Е. Гомонова (песня)
Ход занятия
(дети входят в зал друг за другом под русскую народную музыку и встают в хоровод).
- Здравствуйте, ребята! А в какой стране мы с вами живем? (Россия) Значит мы с вами какие люди? (русские). А в старину русские люди любили водить хороводы. Что такое хоровод? (ответы детей).
- Хоровод – это массовый танец-игра с пением и движениями по кругу. Давайте и мы с вами хоровод заведем!
Хоровод «На горе-то калина» р. н. п. обработка Ю. Чичкова.
- Ну, а сегодня мы с вами совершим путешествие по разным странам мира и посмотрим, какие танцы исполняются там. Но вначале давайте подойдем к карте и посмотрим, где мы с вами находимся и куда поедем. (Прокладываем маршрут нашего путешествия на карте стрелочками и магнитами).
- Прошу вас занять свои места в нашем скором поезде (дети садятся).
Итак, первая страна, в которую мы с вами отправляемся – это Китай, наш сосед. Устраивайтесь по удобнее, поехали (звучит звук поезда).
- Ну, вот мы и в Китае! Посмотрите на экран: как красива и необычна эта страна - какие тут дома (слайд №1, здания с необычными формами крыш (слайд №2, скульптуры (слайд №3, озеро, на котором растут лотосы (слайд №4, символ Китая – дракон (слайд №5, великая Китайская стена (слайд №6) и огромные плантации чайных деревьев (слайд №7, ведь в этой стране очень любят пить чай.
- А сейчас мы посмотрим китайский танец «Птичка».
Китайский танец с веерами «Птичка» (в исполнении девочек старшей группы).
- Спасибо девочкам за танец, мы приглашаем вас, отправиться с нами в путешествие. Проходите в поезд и занимайте свободные места. Сейчас мы отправляемся в Армению. Внимание, наш поезд отправляется (звук поезда). Ох, и далека дорога, нам нужно проехать через всю Россию, давайте сделаем остановку на станции «Плетень» и поиграем!
Русская народная игра «Плетень»
- Отдохнули, а сейчас отправляемся дальше (звук поезда). Ну, вот и приехали. Армения – это горная страна (слайд №8). Посмотрите, какие здесь постройки (слайд №9, одежда у мужчин и женщин (слайд №10). В нашем детском саду есть представители этого народа – девочки старшей группы Роза и Назили (в переводе с армянского – нежная). Сейчас девочки расскажут нам стихотворение «Помощница» на русском и армянском языках.
Стихотворение «Помощница».
Рано – рано встану я, в сад гулять пойду.
Яблоки румяные соберу в саду.
Солнце улыбается каждому кусту,
Маминой помощницей я в семье расту.
- А сейчас мы посмотрим танец в исполнении мам наших воспитанниц.
«Армянский танец» (в исполнении мам).
- Спасибо нашим гостям за танец, а мы отправляемся дальше, и приглашаем Розу и Назили с собой. Занимайте свободные места в нашем поезде. Следующая страна, куда мы отправимся – это Чехия. Поехали (звук поезда).
- Приехали, как прекрасна эта европейская страна, какие здесь города со старинными мостами (слайд №11, музеи (слайд №12, природа (слайд №13, фонтаны (слайд №14, скульптуры (слайд №15). А больше всего в этой стране люди любят танцевать польку. Полька – это народный танец и родился он в Чехии в 19 веке и с тех пор многие композиторы сочиняли озорные веселые полечки. Быстро, задорно кружатся пары, словно бабочки, порхают танцоры. Вот так!
Просмотр польки в записи на экране
- Ребята, а вам понравилась полька? Давайте и мы с вами разучим этот танец (выходят пары).
Разучивание: 1. Мальчики – руки на поясе сжаты в кулачки, поочередное выставление ноги на пятку. Девочки в это время хлопают в ладоши, соблюдая ритмический рисунок.
Дружно ножки выставляем, танцевать не устаем,
На веселый танец польку всех друзей своих зовем.
2. Девочки – руки держатся за юбочку, поочередное выставление ноги на носок. Мальчики в это время хлопают в ладоши.
На носок поставим ножку, как танцуем, посмотри,
На веселый танец польку всех друзей своих зови.
3. Галоп в парах по кругу.
Дети танцуют танец «Австрийская полька»
- Молодцы, ребята хорошо танцевали, у нас получилась настоящая полька, а сейчас пора возвращаться домой. Занимайте свои места в вагонах нашего скорого поезда. Поехали (звук поезда). Вот мы и вернулись в Россию. Посмотрите на экран – это столица нашей Родины – город Москва (слайд №16, а это город Владивосток – столица Приморского края (слайд №17, а это наше родное село Хороль (слайд №18). Давайте исполним песню о родном крае.
Дети поют песню «Край родной» Е. Гомонова
- Ребята, мы сегодня с вами совершили путешествие по многим странам мира. Наша страна – Россия очень многонациональна, в ней проживают и китайцы, и армяне, и чехи, и другие народы вот поэтому мы должны знать и уважать традиции и обычаи этих народов их культуру. В дальнейшем мы еще не раз будем возвращаться к этой теме.