МААМ-картинки

НОД по развитию речи и коммуникативных способностей детей в первой младшей группе «Мишка в гостях у детей».

Ольга Александрова
НОД по развитию речи и коммуникативных способностей детей в первой младшей группе «Мишка в гостях у детей».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Мишка в гостях у детей.

Программное содержание:

-Дать детям элементарные знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода;

-закрепить знания о грузовом и легковом автомобиле и их назначении;

-развивать кругозор детей, речь;

-воспитывать правила хорошего тона.

Словарная работа: «грузовая машина», «легковая машина», «шофер», «дорога», «тротуар».

Материал: игрушка Мишка, книга «Правила дорожного движения для детей» (Н. Терентьева, грузовая и легковая машины.

Публикация «НОД по развитию речи и коммуникативных способностей детей в первой младшей группе „Мишка в гостях у детей“,» размещена в разделах

Предшествующая работа:

1. Рассматривание книги «Правила дорожного движения для детей» и чтение отрывков.

2. Целевая прогулка к перекрестку, к тротуару.

3. Рассматривание автомашин и игры с ними «Машины едут по улицам поселка», «На стройке», «Чего не стало?», игра – ситуация «Машины едут».

4. Наблюдение за проезжающим транспортом во время прогулки.

Подготовка воспитателя:

1. Изучение методической литературы:

-«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :Мозаика–Синтез,2012.-304с.

-«Комплексные занятия». По программе «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа/авт. -сост. О. П. Власенко (и др., Волгоград: Учитель,2012.-292с.

-Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». М. :Мозаика–Синтез, 2008.-112с.

-Данилова Т. И. «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». СПб. -«Детство-Пресс»,2009.-208с.

2. Подготовка материала к НОД.

Индивидуальная работа: при проговаривании звукоподражаний активизировать Дашу, Агафью, Федю.

Методы и методические приемы:

1. Сюрпризные моменты: сигнал автомашины, приход игрушки Мишки с книгой (цветными иллюстрациями).

2. Словесная игра «Громко - тихо».

3. Рассказ воспитателя о безопасном движении пешеходов.

4. Рассматривание иллюстрации в книге «Движение пешехода».

5. Физкультминутка «Едем на машине».

6. Правила для пешехода.

7. Вопросы воспитателя, ответы детей : хоровые и индивидуальные.

8. Свободная игровая деятельность детей «Катаем Мишку на машине».

Ход НОД:

-Ребята, сегодня к нам в гости обещал прийти Мишка. Но что-то он опаздывает. Где же он? (в это время за дверью слышится сигнал автомашины). Слышите, что это за звук? (ответы детей). Точно, это сигнал машины. Пойду - ка я посмотрю, что там происходит, а вы пока тихо-тихо сидите, меня подождите (выхожу за дверь и привожу с собой игрушку Мишку).

-А вот и он, наш Мишка! (обращаясь к Мишке) Нехорошо Мишка опаздывать, ты ведь к детям сегодня собирался, а сам совсем потерялся. Хорошо хоть водитель добрый попался, Мишку к нам в садик привез. А ведь дети, Миша, ничего еще не знают. Но прежде чем им все рассказать, ты, наверное, с ними поздороваешься (проводится игра «Громко – тихо». Когда Мишка здоровается тихо, дети отвечают тихо, а если громко, то – громко. За Мишку говорит воспитатель).

-А теперь пора детям все рассказать. Мишку мы посадим на стульчик, вот так и он тоже меня послушает. Ребята, вы знаете почему Мишку в садик привез шофер? (ответы детей). А кто это шофер? (ответы). Правильно, это человек, который водит машину, сидит за рулем. Вот ехал сегодня дядя Петя на работу и увидел, как по дороге для машин шагает наш Мишка. И удивился, и испугался он: ведь Мишка мог попасть под колеса автомашины! И он сначала посигналил – мы с вами слышали этот сигнал. Помните, как сигналила машина? Правильно: би-и-ип! (повторения детей).

Потом вышел из кабины, поднял Мишку и посадил к себе в кабину. Он не мог посадить его на кузов, потому что машина у него была грузовая. Знаете, какая она грузовая машина? Даша нам найдет и покажет, где же у нас в группе есть грузовая машина (ребенок находит грузовую машину и, показывая, называет ее. Дети вместе с воспитателем повторяют). Есть у нас и легковые машины. Ее принесет и покажет нам Федя (приносит, показывает детям, называет, а дети повторяют). А у легковых машин только кабина, кузова у них нет. И созданы они для того, чтобы возить и катать людей: пап, мам, детей, бабушек, дедушек.

-Вы катались на машине? (ответы детей). Давайте тогда сядем на машину и покатаемся (встают парами). Агафья у нас будет шофером и она будет водить машину: берет руль и громко сигналит – би-и-ип! Ну, поехали! (проводится физкультминутка «Едем на машине»).

-Покатались, отдохнули, а теперь красиво сели и внимательно слушаем меня. (Показываю иллюстрацию в книге). Посмотрите, где едет машина? Правильно, по дороге. Это дорога для машин. Вот какая она длинная, широкая! Какая? (ответы детей). А вот здесь, по краю дороги шагают папа с сыном. Здесь машины не едут. Это дорога для нас с вами, для тех, кто ходит пешком и называется она – тротуар. Как называется? (повторы детей : вместе и индивидуально). А наш Мишка шел вот по этой широкой дороге, хорошо хоть машин не было. Нельзя, ребята, шагать по этой широкой дороге, нам надо шагать по тротуару, вот здесь (сопровождается показом иллюстраций).

- Мы теперь знаем, где нам надо шагать. И думаю, что мишка тоже это понял и он больше не будет нарушать правила движения. Мы сейчас их повторим, чтобы лучше запомнить, а вы мне помогайте.

1. Дети должны шагать по тротуару, а переходить дорогу только за руку со взрослым;

2. Играть и кататься на велосипедах на дороге для машин нельзя, только во дворе.

3. Нельзя выбегать на дорогу, где едут машины.

(После каждого правила спрашиваю у детей и повторяю. Ответы хоровые и индивидуальные).

-Какие вы у меня молодцы! Думаю, что мы с вами никогда не будем нарушать правила дорожного движения. А чтобы их запомнить лучше, мы сейчас с вами поиграем в игру «Покатаем Мишку на машине» (игровая деятельность детей совместно с воспитателем).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи и коммуникативных способностей детей в первой младшей группе «Мишка в гостях у детей».
Опубликовано: 13 марта 2013 в 16:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи и коммуникативных способностей детей в первой младшей группе «Мишка в гостях у детей».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александрова (УИ 72369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД