Ольга Александрова
НОД по развитию речи и коммуникативных способностей детей в первой младшей группе «Мишка в гостях у детей».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мишка в гостях у детей.
Программное содержание:
-Дать детям элементарные знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода;
-закрепить знания о грузовом и легковом автомобиле и их назначении;
-развивать кругозор детей, речь;
-воспитывать правила хорошего тона.
Словарная работа: «грузовая машина», «легковая машина», «шофер», «дорога», «тротуар».
Материал: игрушка Мишка, книга «Правила дорожного движения для детей» (Н. Терентьева, грузовая и легковая машины.
Публикация «НОД по развитию речи и коммуникативных способностей детей в первой младшей группе „Мишка в гостях у детей“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Предшествующая работа:
1. Рассматривание книги «Правила дорожного движения для детей» и чтение отрывков.
2. Целевая прогулка к перекрестку, к тротуару.
3. Рассматривание автомашин и игры с ними «Машины едут по улицам поселка», «На стройке», «Чего не стало?», игра – ситуация «Машины едут».
4. Наблюдение за проезжающим транспортом во время прогулки.
Подготовка воспитателя:
1. Изучение методической литературы:
-«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :Мозаика–Синтез,2012.-304с.
-«Комплексные занятия». По программе «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа/авт. -сост. О. П. Власенко (и др., Волгоград: Учитель,2012.-292с.
-Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». М. :Мозаика–Синтез, 2008.-112с.
-Данилова Т. И. «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». СПб. -«Детство-Пресс»,2009.-208с.
2. Подготовка материала к НОД.
Индивидуальная работа: при проговаривании звукоподражаний активизировать Дашу, Агафью, Федю.
Методы и методические приемы:
1. Сюрпризные моменты: сигнал автомашины, приход игрушки Мишки с книгой (цветными иллюстрациями).
2. Словесная игра «Громко - тихо».
3. Рассказ воспитателя о безопасном движении пешеходов.
4. Рассматривание иллюстрации в книге «Движение пешехода».
5. Физкультминутка «Едем на машине».
6. Правила для пешехода.
7. Вопросы воспитателя, ответы детей : хоровые и индивидуальные.
8. Свободная игровая деятельность детей «Катаем Мишку на машине».
Ход НОД:
-Ребята, сегодня к нам в гости обещал прийти Мишка. Но что-то он опаздывает. Где же он? (в это время за дверью слышится сигнал автомашины). Слышите, что это за звук? (ответы детей). Точно, это сигнал машины. Пойду - ка я посмотрю, что там происходит, а вы пока тихо-тихо сидите, меня подождите (выхожу за дверь и привожу с собой игрушку Мишку).
-А вот и он, наш Мишка! (обращаясь к Мишке) Нехорошо Мишка опаздывать, ты ведь к детям сегодня собирался, а сам совсем потерялся. Хорошо хоть водитель добрый попался, Мишку к нам в садик привез. А ведь дети, Миша, ничего еще не знают. Но прежде чем им все рассказать, ты, наверное, с ними поздороваешься (проводится игра «Громко – тихо». Когда Мишка здоровается тихо, дети отвечают тихо, а если громко, то – громко. За Мишку говорит воспитатель).
-А теперь пора детям все рассказать. Мишку мы посадим на стульчик, вот так и он тоже меня послушает. Ребята, вы знаете почему Мишку в садик привез шофер? (ответы детей). А кто это шофер? (ответы). Правильно, это человек, который водит машину, сидит за рулем. Вот ехал сегодня дядя Петя на работу и увидел, как по дороге для машин шагает наш Мишка. И удивился, и испугался он: ведь Мишка мог попасть под колеса автомашины! И он сначала посигналил – мы с вами слышали этот сигнал. Помните, как сигналила машина? Правильно: би-и-ип! (повторения детей).
Потом вышел из кабины, поднял Мишку и посадил к себе в кабину. Он не мог посадить его на кузов, потому что машина у него была грузовая. Знаете, какая она грузовая машина? Даша нам найдет и покажет, где же у нас в группе есть грузовая машина (ребенок находит грузовую машину и, показывая, называет ее. Дети вместе с воспитателем повторяют). Есть у нас и легковые машины. Ее принесет и покажет нам Федя (приносит, показывает детям, называет, а дети повторяют). А у легковых машин только кабина, кузова у них нет. И созданы они для того, чтобы возить и катать людей: пап, мам, детей, бабушек, дедушек.
-Вы катались на машине? (ответы детей). Давайте тогда сядем на машину и покатаемся (встают парами). Агафья у нас будет шофером и она будет водить машину: берет руль и громко сигналит – би-и-ип! Ну, поехали! (проводится физкультминутка «Едем на машине»).
-Покатались, отдохнули, а теперь красиво сели и внимательно слушаем меня. (Показываю иллюстрацию в книге). Посмотрите, где едет машина? Правильно, по дороге. Это дорога для машин. Вот какая она длинная, широкая! Какая? (ответы детей). А вот здесь, по краю дороги шагают папа с сыном. Здесь машины не едут. Это дорога для нас с вами, для тех, кто ходит пешком и называется она – тротуар. Как называется? (повторы детей : вместе и индивидуально). А наш Мишка шел вот по этой широкой дороге, хорошо хоть машин не было. Нельзя, ребята, шагать по этой широкой дороге, нам надо шагать по тротуару, вот здесь (сопровождается показом иллюстраций).
- Мы теперь знаем, где нам надо шагать. И думаю, что мишка тоже это понял и он больше не будет нарушать правила движения. Мы сейчас их повторим, чтобы лучше запомнить, а вы мне помогайте.
1. Дети должны шагать по тротуару, а переходить дорогу только за руку со взрослым;
2. Играть и кататься на велосипедах на дороге для машин нельзя, только во дворе.
3. Нельзя выбегать на дорогу, где едут машины.
(После каждого правила спрашиваю у детей и повторяю. Ответы хоровые и индивидуальные).
-Какие вы у меня молодцы! Думаю, что мы с вами никогда не будем нарушать правила дорожного движения. А чтобы их запомнить лучше, мы сейчас с вами поиграем в игру «Покатаем Мишку на машине» (игровая деятельность детей совместно с воспитателем).