МААМ-картинки

НОД в по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

Оксана Лобова
НОД в по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Закреплять и систематизировать знания о видах транспорта и их назначении; профессиях, связанных с работой на транспорте; правилах безопасного поведения на дороге.

- Совершенствовать речевую деятельность в словах, фразах, связных текстах; соотносить движения рук и ног, туловища с ритмом речи (без музыкального сопровождения и под музыку.

- Повышать эмоциональный тонус, эффективность запоминания стихов и песен, развивать произвольное внимание, общую моторику, координацию движений, воображение, образность мышления.

- Сохранять единый темп исполнения песни.

- Пропевать отчетливо слова.

Публикация «НОД в по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР» размещена в разделах

- Менять движения в соответствии с содержанием текста.

Материал: картинки с изображениями катера, утки, стрекозы, вертолета, поезда, гусеницы, самосвала, верблюда; таблицы с символами «остановок» (водная, воздушная, дорожная, железнодорожная).

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, загадывание загадок; выполнение речевых упражнений без музыкального сопровождения и под музыку; рассматривание транспорта различных видов и групп; беседы о правилах безопасного поведения на дорогах; знакомство с людьми разных профессий, управляющих транспортом.

Ход НОД

Логопед: Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей). А у меня сегодня чудесное настроение и я приглашаю вас в путешествие. Путешествовать можно по городам, селам, странам, морям. Я вас приглашаю в путешествия по остановкам. Прежде чем отправиться в путь отгадайте загадки:

Ходит город – великан

На работу в океан.

(Корабль)

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Он гудит, свистит, пыхтит

И по рельсам в путь бежит.

(Паровоз)

Летит птица небылица,

А внутри народ сидит

Меж собою говорит.

(Самолет)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Как вы думаете, о чем эти загадки?

Дети: Эти загадки о транспорте.

Логопед: Правильно. Многий транспорт похож на живые существа (гусеница – поезд, утка – катер и т. д.).

Дидактическая игра «Найди пару»

Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, водный, воздушный, подземный, железнодорожный, специальная техника.

Логопед: Сейчас пора отправляться в путь. А чтобы нам было весело в пути, вспомним знакомый стишок.

(Проговаривая стишок, двигаются по кругу. Вытянув левую руку, большим и указательным пальцами правой руки медленно «шагают» по ней от плеча до ладошки).

Мы ходили по дорожке

Утомили ручки, ножки.

Мы немного отдохнем (присели)

Снова встанем и пойдем.

Логопед: А вот и остановка «Воздушная».

- Какой воздушный транспорт вы знаете? (Самолет, вертолет, ракета, воздушный шар, дельтаплан).

- На какие группы можно разделить воздушный транспорт? (Пассажирский, грузовой, военный, космический, специального назначения).

- Кто и как управляет полетами с земли? (Авиадиспетчеры).

- Кто управляет воздушным транспортом во время полета в небе? (Пилот, летчик, космонавт).

- Что было бы, если воздушный транспорт не соблюдал правила передвижения? (Может случиться столкновение с другим самолетом, падение с высоты полета).

- Какими спасательными средствами могут воспользоваться люди в случае аварии? (Парашютами).

Я предлагаю вам превратиться в самолеты и отправиться дальше в путь.

Театрализованная игра «Самолет»

(Логопед читает текст, а дети выполняют соответствующие ему движения и звукоподражания).

Логопед: Поиграем в самолет?

Дети: Да.

Логопед: Вы все крылья, я – пилот.

Получили инструктаж –

Начинаем пилотаж.

(Дети строятся друг за другом)

В снег летим мы и в пургу

Дети: У – У - У!

Логопед: Видим чьи – то берега

Дети: А – А – А!

Логопед: Ры – ры – ры – рычит мотор.

(Выполняют круговые движения руками).

Мы летаем выше гор.

(Бегают по всей площадке)

Вот снижаемся мы все

(приседают на одно колено)

К нашей взлетной полосе!

Что ж – закончен наш полет.

До свиданья, самолет!

(Машут рукой).

Логопед: Следующая остановка (Водная)

- Какой водный транспорт вы знаете? (Корабль, пароход, катер, лодка, баржа, парусник, яхта).

- На какие группы можно разделить водный транспорт? (Пассажирский, грузовой, военный, рыболовецкий, научный, специального назначения).

- Кто управляет водным транспортом? (Капитан). Кто ему помогает? (Матросы, моряки, юнги).

- Есть ли правила передвижения водного транспорта на воде? Для чего они нужны? (для того, чтобы не столкнутся с другим судном, чтобы не затонуть и не затеряться в водном пространстве).

- Как вы думаете, что помогает передвигаться парусному кораблю? (Ветер).

Логопед: Правильно. Ветер бывает разным: штиль, легкий ветерок, сильный шторм, ураган.

Я предлагаю вам превратиться в корабли и отправиться в путь. Но передвигаться мы будем в зависимости от ветра:

Дети изображают корабль (руки вытягивают вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются на волнах).

Психогимнастика «Ты – парус»

Штиль – все стоят на месте.

Легкий ветерок – медленный бег.

Сильный ветер – средний бег.

Шторм – бег зигзагом.

Логопед: Следующая остановка «Железнодорожная»

- Какой железнодорожный транспорт вы знаете? (Поезд, трамвай, метро, электричка).

- На какие группы делится железнодорожный транспорт? (Пассажирский, грузовой).

- Кто управляет железнодорожным транспортом? (Машинист, вагоновожатый).

- Есть ли правила безопасного движения на железнодорожном транспорте? Для чего их нужно соблюдать? (Чтобы не столкнуться с другими поездами, чтобы не сойти с рельс, не столкнуться с наземным транспортом на железнодорожном переезде).

- Какой из этих знаков, напоминает о том, что впереди железнодорожный переезд?

Я предлагаю вам превратиться в поезд и отправиться в путь.

( Дети изображают поезд: согнуть руки в локтях, подражая движению колес сначала медленно, потом все быстрее и одновременно проговаривая стишок, перемещаются по залу).

Поезд

Стучат колеса поезда:

Тук-тук, тук-тук, тук-тук.

И спят в вагонах люди

Под этот мирный стук.

Конца не видно рельсам,

Вокзальные огни,

Сигналы светофора

Издалека видны.

Дежурный с переезда

Сигналы подает.

В ответ гудок протяжный

Им машинист дает.

Логопед: следующая остановка «Дорожная»

- Какой наземный транспорт вы знаете?

- На какие группы можно разделить наземный транспорт? (Пассажирский, грузовой, легковой, специального назначения).

- Кто управляет наземным транспортом? (Водитель, шофер).

- Для каких целей используется наземный транспорт специального назначения? (Для быстрой помощи людям). Какой специальный транспорт вы знаете? (Скорая помощь, пожарная, милиция, газовая служба, ДПС).

- Почему эти машины окрашены в яркие цвета и снабжены сигналами?

- Что случится, если водители на дороге не пропустят специальную технику? (Ответы детей).

- Что вы знаете о работе светофора? (Три сигнала светофора, он регулирует движение транспорта).

- Кто еще регулирует движение транспорта? (Регулировщик).

- Какие знаки помогают водителю в пути? (Запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса и т. д.)

Логопед: Молодцы, ребята. А сейчас пришла пора возвращаться в детский сад. Представим, что мы с вами «самосвалы». Отправляемся в путь.

Ритмо – речевое упражнение «Самосвал» (под музыку)

Жил на свете самосвал (Двигаются топающим шагом, руками изображая движения руля)

Он на стройке побывал.

Подкатил с утра к воротам (Берутся за руки, образуя круг)

Сторожа спросили: «Кто там?» (Спрашивают хором)

Он кирпич возил и гравий (Наклон вперед, вытянули «руль» перед собой)

Но, увы, застрял в канаве (Ложатся на спину)

Буксовал, он буксовал (Вращение руками и взмахи ногами)

Еле вылез самосвал (Встают в исходное положение).

Итог. Понравилось ли путешествие? Что нового узнали? Что было интересным? Какое задание показалось наиболее трудным? и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Светофор» Цель:1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 21:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лобова (УИ 96016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД